Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессия летчик-космонавт»

Татьяна Сметанина
Конспект занятия «Профессия летчик-космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы

"Профессия летчик-космонавт"

Актуальность:

Есть много профессий на свете.

О всех нам узнать суждено.

И выбрать одну нам придется

По сердцу и по уму.

Дошкольное детство, это мир знаний и открытий. И все, чем будет владеть ребенок зависит от нас взрослых. Для того чтобы он выбрал дорожку, по которой он пойдет в дальнейшем, наша задача рассказать и показать как прекрасен и увлекателен мир. А так же познакомить его с профессиями не только ближнего окружения, но и с теми которые доступны не всем. Такой как летчик-космонавт.

Публикация «Конспект занятия „Профессия летчик-космонавт“» размещена в разделах

Главная особенность современного мира – его высокая динамичность. Человечество все больше и больше нуждается в людях с инженерными навыками.

Нет никакого сомнения в том, что профессия «космонавт» станет одной из самых востребованных в ближайшем будущем.

Цель: Формирование у детей интереса к профессии космонавт.

Задачи:

Вызвать интерес к профессии космонавта и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

Развивать такие качества, как: доброта, взаимовыручка, отзывчивость, чувство товарищества, аккуратность, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Воспитывать у дошкольников любознательность, уважительное отношение к профессии космонавт, любовь к своей стране.

Предварительная работа:

Рассматривание: презентации «Космическая вселенная», открыток «Впервые в мире», альбома «12 апреля Международный день космонавтики»; чтение книг «Вижу землю», «Космос самая первая энциклопедия»; лексические темы «Космос».

Работа с родителями создание макета «Солнечная система».

Оборудование:

обручи, ориентиры, столы, схемы, счетные палочки, планшет, музыкальное сопровождение для игр.

Ход спортивно интеллектуального мероприятия для детей старше разновозрастной группы 4-6 лет:

Воспитатель: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Ребята, а какое у вас настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессии, а чтобы узнать о какой я загадаю вам загадку.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Воспитатель: А вы знаете кто такой космонавт?

Ответы детей:

Воспитатель: Да космонавт, этот тот человек, который управляет ракетой, работает в космосе на космической станции. Профессия космонавта предполагает постоянные нагрузки на организм и экстремальные проверки на прочность и выносливость. Тренировки играют важнейшую роль при подготовке к полёту. Даже самому спортивному человеку будет тяжело перенести все испытания, через которые каждый день проходят космонавты. Но всё же, приблизиться к их идеальным параметрам реально.

Я предлагаю вам помечтать и в космонавтов поиграть!

Чтобы в космос полететь надо силу заиметь.

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

Что бы выполнить зарядку

Встанем в круг все по порядку,

Начинаем тренировку,

Что бы сильным стать и ловким.

Зарядка «Я ракета»

Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Я буду задавать вам вопросы, а вы подберите правильные слова

Если у него есть сила, космонавт какой? – сильный,

Если у него есть отвага, он какой? – ,

Если у него ум, он какой? – ,

Если у космонавта есть выносливость, он какой? – ,

Если у космонавта есть храбрость, он какой? – ,

Если есть настойчивость, то он какой? – ,

Если есть внимательность, то он какой? – ,

Если есть трудолюбие, то он какой? – ,

Если у космонавта есть дружелюбие, то он какой? – ,

Если у космонавта есть доброта, то он какой? – … .

Воспитатель: И так первое задание «Надеть скафандр»

(космонавты встраиваются друг за другом, первый продевает через себя один обруч, и передают его следующему а сами берут 2, 3… Каждый игрок продевает через себя все обручи)

Воспитатель: Еще космонавтам приходится находиться в невесомости. Невесомость - это такое состояние, когда и космонавты и вещи плавают как рыбки в аквариуме. Давайте покажем, в каких мы позах сейчас находимся.

«Невесомость» (Каждый участник должен допрыгать на мячах прыгунах до ориентира и обратно и замереть в позе, при названии его имени, он показывает в кого превратился)

Воспитатель: Космонавты выходят в открытый космос и устраняют неполадки в космической станции. У каждого из вас есть схема ракеты, вам нужно выложить такую же из счетных палочек.

Задание «Почини ракету» (дети садятся за столы и выполняют задание)

Воспитатель: Космонавты очень умные, могут справиться с любой загадкой. И сейчас мы потренируем свой ум и сообразительность. В этом нам помогут загадки.

1. Чудо - птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд (ракета)

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу (Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут опустился (парашют)

4. Синенькая шуба покрыла весь мир (небо)

5. Ясными ночами гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому что мать луна а дочурки (звезды)

Воспитатель: Что видит космонавт из иллюминатора в космосе?

Ответы детей:

Воспитатель: У меня для вас есть необычное задание, справитесь? Посмотрите на макет «Солнечная система», и вспомним сколько у нас планет? А как они называются?

Ответы детей:

(просмотр видео считалочки о планетах)

Воспитатель:

Мы Звёздный Путь проложим

Вдоль Млечных берегов,

Открыв земным прохожим

Созвездия миров.

Там жизнь необычайна,

Во всём – иной уклад,

Нас радость ждёт и тайна,

Там каждый дух – как брат.

Так устремись, землянин,

И сердцем торжествуй!

Желай, дерзай и действуй –

Мечты реализуй!

Стремись в простор Вселенной –

В созвездия миров,

В порыве вдохновенном,

Вдоль Млечных берегов.

Мы вместе Путь проложим,

Светил постигнем суть.

Довольно быть прохожим –

Первопроходцем будь!

Воспитатель: С какой профессией мы познакомились? Каким должен быть летчик –космонавт?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Может быть кто - то из вас в будущем станет настоящим космонавтом.

Я предлагаю вам, вместе с родителями вечером, просмотреть художественный фильм «Вызов». Сейчас я напишу в чате информацию для родителей. После просмотра фильма мы с вами обменяемся впечатлениями об увиденном.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар» Интегрированное занятие в младшей группе «Профессия — повар» [/i] Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 205» Валконен Н. С. Цель:.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по конструированию «Космонавт»Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия летчик-космонавт»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 12:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия летчик-космонавт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сметанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД