Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессия летчик-космонавт»

Татьяна Сметанина
Конспект занятия «Профессия летчик-космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы

"Профессия летчик-космонавт"

Актуальность:

Есть много профессий на свете.

О всех нам узнать суждено.

И выбрать одну нам придется

По сердцу и по уму.

Дошкольное детство, это мир знаний и открытий. И все, чем будет владеть ребенок зависит от нас взрослых. Для того чтобы он выбрал дорожку, по которой он пойдет в дальнейшем, наша задача рассказать и показать как прекрасен и увлекателен мир. А так же познакомить его с профессиями не только ближнего окружения, но и с теми которые доступны не всем. Такой как летчик-космонавт.

Темочки:

Главная особенность современного мира – его высокая динамичность. Человечество все больше и больше нуждается в людях с инженерными навыками.

Нет никакого сомнения в том, что профессия «космонавт» станет одной из самых востребованных в ближайшем будущем.

Цель: Формирование у детей интереса к профессии космонавт.

Задачи:

Вызвать интерес к профессии космонавта и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

Развивать такие качества, как: доброта, взаимовыручка, отзывчивость, чувство товарищества, аккуратность, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Воспитывать у дошкольников любознательность, уважительное отношение к профессии космонавт, любовь к своей стране.

Предварительная работа:

Рассматривание: презентации «Космическая вселенная», открыток «Впервые в мире», альбома «12 апреля Международный день космонавтики»; чтение книг «Вижу землю», «Космос самая первая энциклопедия»; лексические темы «Космос».

Работа с родителями создание макета «Солнечная система».

Оборудование:

обручи, ориентиры, столы, схемы, счетные палочки, планшет, музыкальное сопровождение для игр.

Ход спортивно интеллектуального мероприятия для детей старше разновозрастной группы 4-6 лет:

Воспитатель: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Ребята, а какое у вас настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессии, а чтобы узнать о какой я загадаю вам загадку.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Воспитатель: А вы знаете кто такой космонавт?

Ответы детей:

Воспитатель: Да космонавт, этот тот человек, который управляет ракетой, работает в космосе на космической станции. Профессия космонавта предполагает постоянные нагрузки на организм и экстремальные проверки на прочность и выносливость. Тренировки играют важнейшую роль при подготовке к полёту. Даже самому спортивному человеку будет тяжело перенести все испытания, через которые каждый день проходят космонавты. Но всё же, приблизиться к их идеальным параметрам реально.

Я предлагаю вам помечтать и в космонавтов поиграть!

Чтобы в космос полететь надо силу заиметь.

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

Что бы выполнить зарядку

Встанем в круг все по порядку,

Начинаем тренировку,

Что бы сильным стать и ловким.

Зарядка «Я ракета»

Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Я буду задавать вам вопросы, а вы подберите правильные слова

Если у него есть сила, космонавт какой? – сильный,

Если у него есть отвага, он какой? – ,

Если у него ум, он какой? – ,

Если у космонавта есть выносливость, он какой? – ,

Если у космонавта есть храбрость, он какой? – ,

Если есть настойчивость, то он какой? – ,

Если есть внимательность, то он какой? – ,

Если есть трудолюбие, то он какой? – ,

Если у космонавта есть дружелюбие, то он какой? – ,

Если у космонавта есть доброта, то он какой? – … .

Воспитатель: И так первое задание «Надеть скафандр»

(космонавты встраиваются друг за другом, первый продевает через себя один обруч, и передают его следующему а сами берут 2, 3… Каждый игрок продевает через себя все обручи)

Воспитатель: Еще космонавтам приходится находиться в невесомости. Невесомость - это такое состояние, когда и космонавты и вещи плавают как рыбки в аквариуме. Давайте покажем, в каких мы позах сейчас находимся.

«Невесомость» (Каждый участник должен допрыгать на мячах прыгунах до ориентира и обратно и замереть в позе, при названии его имени, он показывает в кого превратился)

Воспитатель: Космонавты выходят в открытый космос и устраняют неполадки в космической станции. У каждого из вас есть схема ракеты, вам нужно выложить такую же из счетных палочек.

Задание «Почини ракету» (дети садятся за столы и выполняют задание)

Воспитатель: Космонавты очень умные, могут справиться с любой загадкой. И сейчас мы потренируем свой ум и сообразительность. В этом нам помогут загадки.

1. Чудо - птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд (ракета)

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу (Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут опустился (парашют)

4. Синенькая шуба покрыла весь мир (небо)

5. Ясными ночами гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому что мать луна а дочурки (звезды)

Воспитатель: Что видит космонавт из иллюминатора в космосе?

Ответы детей:

Воспитатель: У меня для вас есть необычное задание, справитесь? Посмотрите на макет «Солнечная система», и вспомним сколько у нас планет? А как они называются?

Ответы детей:

(просмотр видео считалочки о планетах)

Воспитатель:

Мы Звёздный Путь проложим

Вдоль Млечных берегов,

Открыв земным прохожим

Созвездия миров.

Там жизнь необычайна,

Во всём – иной уклад,

Нас радость ждёт и тайна,

Там каждый дух – как брат.

Так устремись, землянин,

И сердцем торжествуй!

Желай, дерзай и действуй –

Мечты реализуй!

Стремись в простор Вселенной –

В созвездия миров,

В порыве вдохновенном,

Вдоль Млечных берегов.

Мы вместе Путь проложим,

Светил постигнем суть.

Довольно быть прохожим –

Первопроходцем будь!

Воспитатель: С какой профессией мы познакомились? Каким должен быть летчик –космонавт?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Может быть кто - то из вас в будущем станет настоящим космонавтом.

Я предлагаю вам, вместе с родителями вечером, просмотреть художественный фильм «Вызов». Сейчас я напишу в чате информацию для родителей. После просмотра фильма мы с вами обменяемся впечатлениями об увиденном.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар» Интегрированное занятие в младшей группе «Профессия — повар» [/i] Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 205» Валконен Н. С. Цель:.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по конструированию «Космонавт»Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия летчик-космонавт»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 12:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия летчик-космонавт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сметанина (УИ 1031335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД