Екатерина Куликова
«Профессии детского сада». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Гр Полянка
Куликова Е. В. и Павлычева Т. С.
Цель: расширить представления детей о профессиях сотрудников детского сада.
Задачи:
Публикация «„Профессии детского сада“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
1. Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, музыкального руководителя и др.).
2. Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать загадку; развивать логическое мышление, совершенствовать умение быстро отгадывать загадку, развивать положительные эмоции у детей.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.
Методы и приемы:
- Наглядный (показ иллюстраций, игровые действия).
- Словесный (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Практический (игровые упражнения).
Оборудование и материал: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Кто работает в детском саду?», предметы (пианино, утюг, метла, лопата, халат врача, кастрюля, половник, швейная и стиральная машины, колпак повара, нитки, книга «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара и др.); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; лото «Профессии».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать с загадки.
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …
Дети: Детский сад (1 слайд)
Воспитатель: - Правильно. А что же такое детский сад? Для чего он нужен?
Дети: - Чтобы дети приходили играть с игрушками, со своими друзьями, заниматься, петь, танцевать
Воспитатель: Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, и сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. (2 слайд)
Сейчас я буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать и говорить, кто что делает.
Встанет кто-то на заре
Снег расчистит во дворе,
Быстро мусор уберёт
И песком посыплет лёд?
Дети: дворник (слайд 3, 4)
Воспитатель: - Правильно. Что делают дворники?
Дети: Расчищают дорожки от снега, убирают осенью листья, подметают дорожки.
Воспитатель: - А как вы думаете, мы можем им помочь? Как?
Дети: Осенью мы убираем листочки, а зимой расчищаем дорожки от снега лопатами.
Воспитатель: А кто же ещё работает в нашем детском саду?
Белая салфетка,
Чистая простынка.
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постели чистые,
Их стирают прачек руки быстрые.
Дети: Это прачка (слайд 5,6)
Воспитатель: А что делают прачки?
Дети: Стирают, развешивают бельё, гладят.
Воспитатель: А как мы можем облегчить труд прачек?
Дети: Вытирать полотенцем только чистые руки, не марать постельное бельё.
Воспитатель: Ребята, а если порвалась простынка или полотенце. Кто придёт на помощь?
Дети: Швея (слайд 7)
Воспитатель: Правильно, это швея или кастелянша. Она подшивает полотенца, заштопывает простынки.
Воспитатель: Следующая загадка
Она смотрит горлышки,
Делает прививки
Температуру измеряет
Даёт вам витаминки.
Чтобы крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу вы. Это кто?
Дети: Медсестра (слайд 8,9)
Воспитатель: А что делает медсестра?
Дети: Она составляет меню, берет пробы, взвешивает детей, измеряет рост.
Воспитатель: Правильно. А что надо делать, чтобы не болеть?
Дети: Нужно делать зарядку, закаляться, правильно питаться и одеваться.
Воспитатель: Вот и мы сейчас немного отдохнём и выполним разминку. (слайд 10)
Физкультурная минутка
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке:
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша
Как погода хороша.
Не боимся мы пороши
Ловим снег - хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам
Хватит снега вам и нам.
Воспитатель: Молодцы. А кто ещё заботиться о вашем здоровье?
Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: Это повара (слайды 11,12,13)
Воспитатель: А как они заботятся о вашем здоровье?
Дети: Они каждый день готовят очень вкусные блюда.
Воспитатель: Назовите, какую вкусную и полезную еду нам готовят повара?
Дети: Супы, каши, творожные запеканки, рыбу.
Воспитатель: Всё верно, а какие вредные продукты никогда не появляются на наших столах?
Дети: Торты, пирожное, чипсы, гамбургеры.
Воспитатель: Хорошо! Вот сколько людей работает в нашем детском саду. Но это ещё не все. Отгадайте загадку:
Кто играет и поёт?
Весело плясать зовёт?
На пианино она играет
Детей музыке обучает?
Дети: Музыкальный руководитель. Она учит нас танцевать и петь песни. (слайд 14)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «Кому нужен этот предмет?» (слайд 15)
На столе лежат предметы – пианино, утюг, метла, лопата, халат врача, колпак повара, нитки, кастрюля, половник, швейная и стиральная машины. Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предмет и говорят – кому нужен этот предмет.
Воспитатель: - Вот как много людей работает в нашем детском саду. Они делают добро для вас, чтобы вам было здесь тепло, уютно, хорошо и весело. А за то, что вы хорошо занимались, отвечали на все вопросы, я хочу вам подарить книгу: «Все работы хороши, выбирай на вкус» чтобы вы познакомились с другими профессиями.