Носова Галина
Проектная деятельность в ранней профориентации дошкольников «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление по теме : «Проектная деятельность в ранней профориентации дошкольников».
Папа работает на работе! На работе работает мама
- Каким трудом заняты родители? Были ли вы на работе у папы, у мамы? Вы видели, каким трудом они заняты? Что умеют делать? Что делают на работе?
- На работе работают, чтобы заработать денежки. После этого опроса меня заинтересовала тема «Ранняя профориентация дошкольников».
Поэтому я решила организовать работу по ранней профориентации с детьми своей группы.
Публикация «Проектная деятельность в ранней профориентации дошкольников „Мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Работа по реализации проекта началась с подбора методической, художественной литературы, плакатов по данной теме, атрибутов для сюжетно-ролевых, дидактических и словесных игр. До родителей была доведена важность ранней профориентационной работы с детьми, начиная с дошкольного возраста.
Слайд: Беседы с родителями с целью выяснения какую проводят работу дома по этому вопросу и о важности ознакомления дошкольников с трудом взрослых. В группе был создан альбома «Кем работают наши родители»
Слайд: Тематические занятия аппликацией, рисованием помогают передавать полученные знания. Например построить дом из бумаги и стать строителем или нарисовать, раскрасить человека любой профессии.
.
Слайд: Проведена экскурсия по детскому саду, где дети наблюдали за трудом взрослых. Уточняя представления детей о профессиях, пробуждая любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых обращаю внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов уточняются, закрепляются. Дополняются сведения, полученные во время наблюдений.
Слайд: Пословицы, поговорки, загадки
Сделала подборку пословиц, поговорок, загадок о труде взрослых.
Слайд: Чтение художественной литературы.
Эти произведения помогают воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых, возбуждают желание подражать им.
Слайд: Дидактические игры.
Дидактические игры: «Кому, что надо для работы», «Кто, чем занят?», «Что лишнее». Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка. Систематизирует и углубляет знания о людях разных профессий.
Слайд: Словесные игры.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх, дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т. к. в таких играх требуется использовать приобретенные ранее знания. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам. В играх: «Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот», «Назови предмет, которого не хватает».
Слайд: Сюжетно-ролевые игры.
В самостоятельной деятельности дети организовывают сюжетно - ролевые игры. В ходе игр закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной и в совместной деятельности. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты, и играют в воспитателя, врача, строителя и т. д.
Слайд: Трудовое воспитание.
Организовала работу таким образом, что после наблюдения за трудом взрослых у детей появляется желание помочь взрослым. Организую разные виды труда: труд в природе, хозяйственно бытовой. При этом формирую представления и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности.
Слайд: Провела итоговое занятие «В мире профессий».
Вывод:
В результате проделанной работы дети называют профессии людей, объясняет их назначение. Называет основные трудовые процессы, предметы, необходимые для работы.