Получи документы

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин продуктов» в средней группе

Комалова Любовь
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин продуктов» в средней группе

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста». «Магазин продуктов» В средней группе

I. Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста „Магазин продуктов“ в средней группе» размещена в разделах

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Подготовка к игре

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета :

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам : – сюжет – содержание – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры :

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

IV. Окончание игры.

1) Логическое завершение игры (варианты, приемы)

V. Оценка игры

1) краткий итог работы в ролях, оценка взаимоотношений

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

1. Задачи:

Расширять знания детей о правилах поведения в общественных местах, в транспорте, на улице, на дороге. Воспитывать культуру поведения.

1. а) Расширять знания детей о профессиях, об их особенностях и важности в нашей жизни; развивать интерес и уважение к профессиям, к труду взрослых;

б) формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; развивать диалогическую и связную речь; расширять словарный запас.

2. Формирование игровой деятельности.

а) Формировать творческую активность в игре; развивать умение правильно пользоваться атрибутами, выполнять ролевую задачу;

б) способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий между играющими.

3. Формировать дружеские взаимоотношения друг с другом, взаимопомощь, умение договариваться, играть сообща.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым действиям

Май

Изготовление цветных денежных купюр, ценников (с рисунком купюр нужного цвета и количества, кассовые чеки, вывески «Магазин», вывески на отделы с товарами (с изображением товара, бумажные кошельки, сумка кондуктора, билеты на автобус с изображением, соответствующем на сидении в автобусе, автобус, руль для водителя автобуса, дорожные знаки, светофор, бумажные козырьки, коробки (с изображением товара, камеры хранения, швабра, сбор коробочек из-под чая, конфет. Приобретение игрового набора «Продукты питания», красные флажки для перехода дороги. Карточки с изображением ролей в игре ( например: руль-водитель, рация-охранник и т. д.)

Дидактическая игра «Магазин продуктов»;

-посещение магазина с родителями;

-рассматривание альбома «Профессии», беседа о работе продавца;

- показ видеофильма о работе продавца;

- разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах;

-рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах.

- чтение художественных произведений о профессиях из серии «Кем быть?»

Познакомить с профессиями работников магазина : кассир, продавец, охранник, уборщица, грузчик, покупатель;

-закрепить умение играть сообща, соблюдая правила игры, договариваться.

Перспективный план подготовки к игре «Магазин продуктов»

Сюжет Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Воспитатель говорит детям, что у нее скоро день рожденье и к ней в гости приедут ее родители.

Игровая ситуация: помочь воспитателю купить продукты и угостить гостей.

Работники магазина : продавцы, кассиры, охранник, уборщица, грузчики.

Воспитатель.

Продавцы

Кассиры

Грузчики

Охранник

Уборщица.

Покупатели

Рабочая форма воспитателя.

Форма продавца, козырьки, атрибуты товара.

Кассовый аппарат, бумажные чеки, пакеты, денежные купюры (для сдачи).

Кепка, жилет, перчатки.

Кепка, рация.

Косынка, швабра с тряпкой, ведро.

Корзинки, кошелек с деньгами.

Рассказать о дне рождении и о приезде гостей.

Рассказывает о качестве товара, рекламирует его, дают советы, подают товар, раскладывают товар по полкам, вешают ценники.

Пробивает товар на кассовом аппарате, дает чеки, сдачу, благодарит за покупку.

Разгружает товар, заносит в магазин.

Следит за порядком.

Убирает мусор, моет пол.

Выбирают нужный им товар, складывают в корзину, оплачивают на кассе, упаковывают покупки в пакеты. Соблюдают правила поведения в общественных местах.

- «Ребята, у меня скоро день рожденье. И ко мне в гости приедут мои мама и папа. А мне нечем их угощать. Помогите мне пожалуйста».

«Что вам посоветовать?», «Я вам советую…», «Что бы вы хотели купить?»

«Здравствуйте»! «Вам пакет нужен?», «Спасибо за покупку»! «Приходите еще»!

«Куда отнести коробки?»

«Уберите пожалуйста сумки в камеру хранения»

«Не бросайте пожалуйста чеки на пол».

«Покажите пожалуйста…», «Где можно найти…»?

«Спасибо за помощь», «Будьте любезны», «Разрешите пройти», «Спасибо»! «До свидания»!

Сопутствующие сюжеты

Дети с воспитателем идут на автобусную остановку, чтобы доехать до магазина.

Игра «Безопасная дорога. Пешеход»

Игра «Автобус»

Возвращение на автобусе в детский сад.

Готовят праздничный стол. Ждут гостей. Воспитатель, дети-покупатели.

Водитель

Кондуктор

Дети, воспитатель, родители (мама и папа). Красные флажки.

Фуражка, руль, стулья (автобус)

Билеты, сумка кондуктора.

Сумки и пакеты с покупки. Чайный посуда. Бутафорское угощение. Идут к остановке, соблюдая ПДД, слушая все рекомендации воспитателя.

Управляет автобусом, соблюдает ПДД, подает сигналы, делает остановки, объявляет остановки.

Обилечивает пассажиров.

«Ребята, не отстаем», «Смотрим по сторонам». «Переходим дорогу на зеленый цвет светофора»! «Переходим дорогу по моему сигналу, соблюдая ПДД» (Дожидаемся, когда машины с левой и справой стороны остановятся, чтобы пропустить пешеход).

«Осторожно, двери закрываются»! «Будьте любезны пройти в салон»!

«Оплатите пожалуйста проезд»! «Пройдите на свои места»! «Возьмите ваш билет»!

3. Ход игры.

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Мы пошли купить продукты :

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом…

(Магазине).

1. Ребята, хочу вам раскрыть свой маленький секрет. У меня скоро день рождение. Я с нетерпением жду этот день. А вы любите свой день рождения? А почему именно он вам нравиться? Чем запоминается? На день рождение примято приглашать гостей. Так вот и ко мне приедут в гости мои родители, мама и папа. А чем их угощать, я пока и не знаю. Хочу у вас попросить о помощи. Помогите мне пожалуйста купить продукты. А вы знаете, где именно можно их купить? А какие бывают магазины? Почему они так называются? Что в них продают? Давайте побеседуем о том, кто работает в магазине и чем занимается на рабочем месте. Как можно добраться до магазина?

2. Сговор на игру.

Воспитатель предлагает поиграть в «Магазин».

-Ребята, давайте отправимся с вами в магазин. Для начала нам нужно определиться с ролями. Сейчас я разложу на стол перевернутые карточки с изображением всех ролей, кто какую вытянет, тот ту роль и будет выполнять. А маленькую роль воспитателя оставим мне. Все согласны? Тогда начнем.

3. Давайте отправимся на свои места и каждый займет свое место.

С помощью воспитателя дети разбирают свои атрибуты. Воспитатель помогает настроится на свои роли, повторяя, кто как себя ведет, какие действия воспроизводит и что говорит.

4. В ходе игры воспитатель следит за выполнением правил, за взаимодействие детей друг с другом.

4. Окончание игры.

Охранник обходит торговый зал и объявляет, что магазин закрывается на перерыв. И просит всех покупателей завершить свои покупки. Оплатить их и покинуть магазин. Благодарит за посещение.

Дети с покупками отправляются к автобусу и едут обратно в детский сад. Накрывают на стол и ждут гостей. Воспитатель благодарит ребят за помощь!

5. Оценка игры.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась наша игра?

- А наше путешествие до магазина?

-Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

-Вам понравились ваши роли?

-Какую роль вы бы еще хотели попробовать?

Мне тоже очень понравилась наша игра! Все очень хорошо справились со своей ролью, выполняли все правила. В ходе игры уважительно относились к ролям других ребят!

Все молодцы!

Если захотите еще раз поиграть в эту игру, я с удовольствием соглашусь! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин продуктов» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2022 в 12:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин продуктов» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Комалова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД