МААМ-картинки

Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников (5 фото)

Ремнева Оксана Ивановна
Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №17 «Василек»

«Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников»

Выполнил:

Воспитатель МБДОУ №17 «Василёк»

г. Мытищи

Ремнёва О. И.

г. о. Мытищи

2018г.

Публикация «Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников» размещена в разделах

Введение

Я, Ремнева Оксана Ивановна, работаю воспитателем - специалистом по экологии в Центре развития ребёнка детском саду №17 «Василёк» в городе Мытищи. В 2017 году наш сад будет отмечать юбилей - 35 лет. У нас благоустроенная территория. Сад буквально утопает в зелени. На территории есть экологическая тропа, прекрасные миксбордеры, раскидистые клумбы и конечно же огород. Огород - наша гордость. Он выполнен в виде паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково». У каждой группы есть своя грядка - вагончик, за которым дети с удовольствием ухаживают. Раньше рассаду для огорода нам приобретали родители или воспитатели. В этом году я предложила детям старшего возраста самим вырастить рассаду овощей. Так родилась тема нашего проекта «Огород круглый год». И назвали мы его «В огородном царстве, овощном государстве».

Целью проекта является - желание вырастить рассаду овощей в условиях группы. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Познакомиться с огородными растениями.

2. Вырастить рассаду томатов, перцев, огурцов, укропа и петрушки.

3. Устроить выставку на тему «В огородном царстве, овощном государстве».

Для решения этих задач:

1. Посмотреть презентацию «Витамины в каждом овоще». Прослушать художественную литературу Ю. Тувим «Овощи», вспомнить загадки, пословицы.

2. Прорастить и высадить в контейнеры с землёй семена овощей, петрушки и укропа, поливать, ухаживать за всходами, наблюдать, измерять, зарисовывать.

3. Нарисовать рисунки на выставку.

В дальнейшем, по ходу своей работы, мы ожидаем следующие результаты:

1. Познакомимся с выращиванием овощных культур (томаты, перец, огурцы, зелени петрушки и укропа, а также правилами ухода за ними.

2. Посадим семена овощных культур, вырастим рассаду овощей (томатов, огурцов, перцев) и зелени, овладеем практическими навыками по уходу за растениями.

3. Продемонстрируем выращенную рассаду воспитанникам других групп и родителям, проведём выставку.

Основная часть

Этапы работы

Этап 1. Подготовительный.

Просмотр презентации «Витамины в каждом овоще». Прослушали художественную литературу, стихи, загадки, пословицы. Приобрели семена (томат Ажур, огурец Фараон1, перец Большое золото, зелени петрушки и укропа, землю, контейнеры. Подготовили инвентарь.

Фото 1. Познакомились с дидактическими играми и художественной литературой.

Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников

Фото 2. Подготовили семена, контейнеры с землёй, инвентарь для ухода (грабельки, лейки, палочки, пластиковые ложечки).

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад Василек

Этап 2. Основной.

Рассмотрели семена овощей, петрушки и укропа. Определили, что все семена разные по размеру. Семена зелени мельче остальных. Подготовили землю для посадки. Распределились на команды для высадки растений. Посадили семена в землю. Наблюдали за ростом растений, установили связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек. Регулярно поливаем появившиеся всходы. Бережно рыхлим землю вокруг всходов. Зарисовываем результаты в Дневник наблюдений. Вырастили рассаду овощей и зелень петрушки и укропа.

Фото 3. Регулярно поливам землю с посаженными семенами.

Фото №2 Проекты проектная деятельность Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников Выполнил Воспитатель МБДОУ Василёк г

Фото 4. Появились первые всходы.

Фото №3 Мытищи Ремнёва О

Фото 5. Вырастили рассаду овощей и зелень петрушки и укропа.

Фото №4 В году наш сад будет отмечать юбилей лет

Этап 3. Заключительный.

Показали рассаду овощей и выращенную зелень детям других групп и родителям. Поделились выращенной зеленью с детьми других групп (передали часть зелени на пищеблок).

Организовали и провели художественную выставку «В огородном царстве, овощном государстве».

Этап 4. Подведение итогов.

Проводили анализ и обобщали результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали о том, как вырастили зелень укропа и петрушки, а также рассаду овощей на своём подоконнике в группе.

Результаты:

1. Дети узнали много нового о процессе роста овощных растений.

2. Создали огород на подоконнике, вырастили рассаду овощей и собрали урожай зелени (петрушки и укропа).

3. Продемонстрировали выращенную рассаду родителям и детям других групп. Угостили детей в детском саду выращенной зеленью укропа и петрушки.

4. Получили удовольствие от организации художественной выставки «В огородном царстве, овощном государстве».

Заключение

В результате нашего проекта, в ходе практической деятельности дети получили знания о том, что, растения огорода живые, их выращивают из семян, сажая в землю, поливают, ухаживают за всходами. У детей появились представления о пользе овощей (в них много витаминов). Дети приняли участие в процессе роста рассады овощей томатов, огурцов, перцев, а также зелени петрушки и укропа, научились правильно называть трудовые действия, стали более бережно относиться к труду и растительному миру.

Все участники проекта получили удовлетворение от проделанной работы. По результатам проекта организовали показ рассады овощных культур воспитанникам других групп и родителям, а также смогли угостить выращенной зеленью петрушки и укропа детей в детском саду.

В завершении проекта, мы организовали художественную выставку «В огородном царстве, овощном государстве», где были продемонстрированы тематические рисунки детей.

Вывод

Мы считаем, что цель нашего проекта – желание вырастить рассаду овощей (томатов, огурцов, перцев, а также зелени петрушки и укропа в условиях группы достигнута, все задачи реализованы. За время реализации проекта мы узнали, что при правильном уходе (ежедневный полив, рыхление, подкормка, нормальном освещении, а также при благоприятной температуре, можно вырастить огород на подоконнике.

Список литературы:

1. Андреевская Е. Г. «Формирование целостной картины мира в процессе проектной деятельности дошкольников». «Методические рекомендации для воспитателей» М. : «Издательский дом Паганель» 2016 г. (электронный оптический диск).

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 5-6 лет. Старшая группа». СПб. : «Детство-Пресс», 2004.

3. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». М. : «Сфера», 2010.

4. Николаева С. Н. «Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении». М., 2007.

5. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?» М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» Формирование целостной картины мира. Тема. Одежда. Цели. Обобщить понятия одежда. Учить различать и называть детали одежды; комментировать.

Формирование целостной картины мира «Напоим куклу Катю чаем»Формирование целостной картины мира «Напоим куклу Катю чаем» Цели: Закрепить представление о предметах посуды, умение использовать название её в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить.

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени» Структура проекта: Тема: «Паровозик времени». Актуальность. Технология ТРИЗ становится частью образовательного процесса, открытые задачи.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Муравьи» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: - воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в трудной ситуации; - развивать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Ягода-малина»Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Ягода-малина» Цели и задачи: Знакомство с названиями ягод, различие садовых и лесных ягод, значение ягод в жизни людей. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» План-конспект-проект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» во второй младшей группе Цели Дать понятие обобщающего.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры»Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры» Мы модельеры и дизайнеры. Старше-подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить.

ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе Цель : учить детей замечать красоту осенних листьев. Задачи : различать, узнавать листья разных деревьев; развивать воображение, речь детей;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников
Опубликовано: 7 августа 2018 в 21:38
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ремнева Оксана Ивановна (УИ 1623390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 мая 2025 среда
День создания ВВПОД «Юнармия»!
Поздравляем пограничные войска России!

Конспект занятия
29 мая 2025 четверг
День скрепки
Вознесение Господне
День военного автомобилиста



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных