Ремнева Оксана Ивановна
Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №17 «Василек»
«Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников»
Выполнил:
Воспитатель МБДОУ №17 «Василёк»
г. Мытищи
Ремнёва О. И.
г. о. Мытищи
2018г.
Публикация «Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников» размещена в разделах
Введение
Я, Ремнева Оксана Ивановна, работаю воспитателем - специалистом по экологии в Центре развития ребёнка детском саду №17 «Василёк» в городе Мытищи. В 2017 году наш сад будет отмечать юбилей - 35 лет. У нас благоустроенная территория. Сад буквально утопает в зелени. На территории есть экологическая тропа, прекрасные миксбордеры, раскидистые клумбы и конечно же огород. Огород - наша гордость. Он выполнен в виде паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково». У каждой группы есть своя грядка - вагончик, за которым дети с удовольствием ухаживают. Раньше рассаду для огорода нам приобретали родители или воспитатели. В этом году я предложила детям старшего возраста самим вырастить рассаду овощей. Так родилась тема нашего проекта «Огород круглый год». И назвали мы его «В огородном царстве, овощном государстве».
Целью проекта является - желание вырастить рассаду овощей в условиях группы. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Познакомиться с огородными растениями.
2. Вырастить рассаду томатов, перцев, огурцов, укропа и петрушки.
3. Устроить выставку на тему «В огородном царстве, овощном государстве».
Для решения этих задач:
1. Посмотреть презентацию «Витамины в каждом овоще». Прослушать художественную литературу Ю. Тувим «Овощи», вспомнить загадки, пословицы.
2. Прорастить и высадить в контейнеры с землёй семена овощей, петрушки и укропа, поливать, ухаживать за всходами, наблюдать, измерять, зарисовывать.
3. Нарисовать рисунки на выставку.
В дальнейшем, по ходу своей работы, мы ожидаем следующие результаты:
1. Познакомимся с выращиванием овощных культур (томаты, перец, огурцы, зелени петрушки и укропа, а также правилами ухода за ними.
2. Посадим семена овощных культур, вырастим рассаду овощей (томатов, огурцов, перцев) и зелени, овладеем практическими навыками по уходу за растениями.
3. Продемонстрируем выращенную рассаду воспитанникам других групп и родителям, проведём выставку.
Основная часть
Этапы работы
Этап 1. Подготовительный.
Просмотр презентации «Витамины в каждом овоще». Прослушали художественную литературу, стихи, загадки, пословицы. Приобрели семена (томат Ажур, огурец Фараон1, перец Большое золото, зелени петрушки и укропа, землю, контейнеры. Подготовили инвентарь.
Фото 1. Познакомились с дидактическими играми и художественной литературой.
Фото 2. Подготовили семена, контейнеры с землёй, инвентарь для ухода (грабельки, лейки, палочки, пластиковые ложечки).
Этап 2. Основной.
Рассмотрели семена овощей, петрушки и укропа. Определили, что все семена разные по размеру. Семена зелени мельче остальных. Подготовили землю для посадки. Распределились на команды для высадки растений. Посадили семена в землю. Наблюдали за ростом растений, установили связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек. Регулярно поливаем появившиеся всходы. Бережно рыхлим землю вокруг всходов. Зарисовываем результаты в Дневник наблюдений. Вырастили рассаду овощей и зелень петрушки и укропа.
Фото 3. Регулярно поливам землю с посаженными семенами.
Фото 4. Появились первые всходы.
Фото 5. Вырастили рассаду овощей и зелень петрушки и укропа.
Этап 3. Заключительный.
Показали рассаду овощей и выращенную зелень детям других групп и родителям. Поделились выращенной зеленью с детьми других групп (передали часть зелени на пищеблок).
Организовали и провели художественную выставку «В огородном царстве, овощном государстве».
Этап 4. Подведение итогов.
Проводили анализ и обобщали результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали о том, как вырастили зелень укропа и петрушки, а также рассаду овощей на своём подоконнике в группе.
Результаты:
1. Дети узнали много нового о процессе роста овощных растений.
2. Создали огород на подоконнике, вырастили рассаду овощей и собрали урожай зелени (петрушки и укропа).
3. Продемонстрировали выращенную рассаду родителям и детям других групп. Угостили детей в детском саду выращенной зеленью укропа и петрушки.
4. Получили удовольствие от организации художественной выставки «В огородном царстве, овощном государстве».
Заключение
В результате нашего проекта, в ходе практической деятельности дети получили знания о том, что, растения огорода живые, их выращивают из семян, сажая в землю, поливают, ухаживают за всходами. У детей появились представления о пользе овощей (в них много витаминов). Дети приняли участие в процессе роста рассады овощей томатов, огурцов, перцев, а также зелени петрушки и укропа, научились правильно называть трудовые действия, стали более бережно относиться к труду и растительному миру.
Все участники проекта получили удовлетворение от проделанной работы. По результатам проекта организовали показ рассады овощных культур воспитанникам других групп и родителям, а также смогли угостить выращенной зеленью петрушки и укропа детей в детском саду.
В завершении проекта, мы организовали художественную выставку «В огородном царстве, овощном государстве», где были продемонстрированы тематические рисунки детей.
Вывод
Мы считаем, что цель нашего проекта – желание вырастить рассаду овощей (томатов, огурцов, перцев, а также зелени петрушки и укропа в условиях группы достигнута, все задачи реализованы. За время реализации проекта мы узнали, что при правильном уходе (ежедневный полив, рыхление, подкормка, нормальном освещении, а также при благоприятной температуре, можно вырастить огород на подоконнике.
Список литературы:
1. Андреевская Е. Г. «Формирование целостной картины мира в процессе проектной деятельности дошкольников». «Методические рекомендации для воспитателей» М. : «Издательский дом Паганель» 2016 г. (электронный оптический диск).
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 5-6 лет. Старшая группа». СПб. : «Детство-Пресс», 2004.
3. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». М. : «Сфера», 2010.
4. Николаева С. Н. «Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении». М., 2007.
5. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?» М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002.