Наталья Викторовна
Проект летней оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Жемчужинка» г. Касли
Каслинского муниципального района
Проект летней оздоровительной работы
группы раннего возраста «Сказка»
«Улыбки лета»
Подготовили:
Воспитатели:
Акишева Р. М.
Ярмухаметова Н. В.
2020г.
Лето. Ярко солнце светит!
Сколько света! Сколько солнца! Ярко солнце светит.
Лето, лето к нам пришло! В воздухе тепло.
Стало сухо и тепло. И куда не взглянешь
По дорожке прямиком Все кругом светло!
Публикация «Проект летней оздоровительной работы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Ходят ножки босиком. По лугу пестреют
Кружат пчелы, вьются птицы, Яркие цветы.
А Полинка веселится! Золотом облиты
Веселое лето. Темные листы.
Столько зелени кругом! Летом в зной
Наступило снова лето, Как прекрасно летом в зной
И тепло пришло к нам в дом. Прогуляться с мамой в лес,
А вокруг так много света, Насладиться тишиной,
Пахнет елью и сосной. Яркой синевой небес.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Тип проекта : оздоровительно познавательный.
Форма проведения: групповая.
Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста «Сказка», родители.
Место проведения: МДОУ №9 Гг. Касли
Сроки проведения: Июнь, Июль, Август.
Приёмы и методы реализации проекта :
1. Беседы; 2. Закаливающие процедуры;
3. Создание игровых ситуаций; 4. прогулки;
5. Консультации родителям; 6. Игры развлечения;
7. Продуктивная деятельность детей.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие» :
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышение работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно эстетическое развитие» :
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течении года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие» :
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельного мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально коммуникативное развитие» :
1. Развивать игровую деятельность, воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
«Речевое развитие» :
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Организация физкультурно оздоровительной работы с детьми.
•утренняя зарядка;
• прогулка;
• двигательная активность;
• сон, без маяк, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• неделя здоровья.
Система закаливающих мероприятий.
Воздушно – температурный режим: от +18 до +20 °С обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (10 – 15 мин). Допускается снижение температуры на 1 – 2 °С.
Сквозное проветривание (в отсутствие детей) : В холодное время проводится кратковременно (5 – 10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2 – 3 °С.
Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормы.
Во время дневного сна, вечерней прогулки: В тёплое время года проводится в течении всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
Гигиенические процедуры:
Воздушные ванны (ежедневно в тёплую погоду).
Прогулки (ежедневно).
Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду).
Обширное умывание (ежедневно).
Мытьё ног (ежедневно).
Создание условий для всестороннего развития детей.
помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. 1. Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года.
2. Организация водно – питьевого режима: наличие чайника, охлаждённой кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.
3. Организация закаливающих процедур: наличие индивидуальных полотенец для рук и ног. Условия для физического развития.
4. Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: наличие аптечки первой
Июнь
1 неделя: «Здравствуй, лето красное!»
Сюжетно – ролевые игры: «Дочки- матери», «Строители».
Подвижные игры: «Ловишки», «Фигура замри», «Птички летают».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Чего не стало», «Мишка заболел», «Какого цвета?».
Игры с водой и песком: «Кораблик», «Мыльные пузыри», «Тонет – не тонет», «Рисуем пальчиком по песку», «Поймай рыбку».
Продуктивная деятельность:
рисование: «Цветочная полянка», «Солнышко и дождик»;
аппликация «Бабочка».
Художественное чтение: потешки, сказки, загадки, стихотворения.
Беседы: «Что такое лето?», «Как греет солнышко летом?».
Наблюдение: «За солнышком», «за травкой», «за деревьями», «За насекомыми», «За одеждой людей».
Рассматривание иллюстраций с изображением Лета.
Работа с родителями :
консультация «Как одевать ребёнка летом»,
папка – передвижка «Чем занять ребёнка летом».
2 неделя : «Неделя Здоровей – ка»
Беседы: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье?».
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Ай – ду – ду», «Котик», «Ёжик».
Подвижные игры: «Беги ко мне», «Догони меня», «Кот и мыши».
Сюжетно ролевая игра: «Доктор».
Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Дружи с водой», «Сами делаем зарядку».
Продуктивная деятельность:
рисование «Витамины в баночке»
аппликация «Полезные овощи и фрукты»
Художественное чтение: С. Маршак «Дремота и зевота», В. Бредихин «Доктор», А. Болюбаш «Тот кто с солнышком встаёт».
Работа с родителями :
консультация «Воспитание у детей культуры и навыки поведения за столом», «Растим здорового ребёнка», «Здоровье всему голова».
беседа «Если ребёнок боится врачей»
памятка для родителей по формированию здорового образа жизни.
3 неделя: «В гостях у сказки»
Дидактические игры: «Спрячь колобка», «Из какой сказки герой».
Подвижные игры: «Волк и козлята», «Весёлые зайчата», «Лошадки», «Кот и мыши», «Мы кузнечики», «Пчёлки прилетели».
Пальчиковые игры: «Колобок», «Сорока – белобока», «Зайчик».
Продуктивная деятельность:
рисование «Мишкины следы»,
лепка «Колобок».
Художественное чтение: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка».
Наблюдение: «За небом», «за ветром».
Работа с родителями : «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Зачем детям сказки».
4 неделя: «Наедине с природой»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Птички прилетели», «Каждой пчёлке свой цветок».
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Цветы», «Птички».
Пальчиковые игры: «Капуста», «Пчелка», «Бабочка», «Птичка».
Продуктивная деятельность:
рисование «Ягоды на полянке»,
аппликация «Овощи и фрукты для зайчат».
Художественное чтение: сказок о природе.
Наблюдение: «За деревом», «за цветами», «за травкой».
Работа с родителями :
консультация «Экологическое воспитание», «Природа в нашей жизни»
беседа «Если ребёнок боится насекомых».
Июль
1 неделя: «Неделя безопасности»
Подвижные игры: «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Веселый автобус», «Кошки – мышки», «Мы пассажиры».
Дидактические игры: «Найди опасные предметы», «Можно – нельзя», «Опасно – неопасно», «Светофор».
Продуктивная деятельность:
рисование «Светофор»,
конструирование «Гараж для машины».
Художественное чтение: «Кошкин дом», «Шофёры», «Спички».
Беседы: «Что такое транспорт?», «Спички детям не игрушки».
Наблюдение: «За проезжей частью дороги».
Работа с родителями : «Безопасность на дороге».
2 неделя: «Неделя юных художников»
Подвижные игры : «Курочка – хохлатка», «Бусинки».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Я- художник».
Продуктивная деятельность:
лепка: «Блинчики для мамы», «Мячики для котёнка»,
аппликация: «Цветик- семицветик», «Яблоко для ёжика»,
рисование: «Лучики солнышка», «Дождик», «Шары для клоуна».
Наблюдение: «За трудом дворника».
Работа с родителями :
беседа «Что рисует ваш ребёнок».
3 неделя: «Неделя добрых дел»
Беседы: «Как вы помогаете маме и папе?», «Как можно порадовать близких?».
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Фигура замри».
Дидактические игры: «Поможем кукле Кати», «Помоги другу», «Семья», «Что подарим маме», «Развеселим куклу Машу».
Пальчиковые игры: «Колыбельная для пальчиков2.
Художественное чтение: Л. Зубкова «Ох и Ах».
Продуктивная деятельность:
рисование: «Стакан сока для друга», «Полотенце для котенка»,
аппликация: «Цветок для бабушки», «Лучики для солнышка».
Наблюдение: «За облаками», «За насекомыми».
Работа с родителями :
консультация: «Как воспитать доброту и отзывчивость».
4 неделя: «Неделя игр и забав»
Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Строители».
Подвижны игры: «Ловишки», «Курицы и цыплятки», «Догонялки». Дидактические игры: «Цвет радуги», «Детское лото», «Чего не стало», «Какого цвета?», «Когда это бывает?», «Найди и назови».
Пальчиковые игры: «Пальцы в гости приходили», «Зайчата».
Игры с водой и песком: «Печём куличики», «Поймай рыбку».
Продуктивная деятельность:
рисование: «Воздушные шарики», «Мячики», «Бусинки».
Художественное чтение: А. Барто из цикла «Игрушки».
Работа с родителями :
консультация «Летние игры и забавы», «Чем занять ребёнка летом».
Август
1 неделя: «Путешествие в цветочный город»
Сюжетно- ролевые игры: «Цветочный магазин». Подвижные игры: «На лужайке», «Каждой бабочке свой цветочек». Дидактические игры: «Найди пору», «Собери букет». Пальчиковые игры: «Пчелки и жуки», «Жёлтые цветочки».
Продуктивная деятельность:
рисование: «Ромашка», «Цветок для стрекозы». аппликация: «Ромашка», «Одуванчик», «Цветок для пчёлки».
Художественное чтение: Е. Благиниа «Черёмуха», Е. Серова «Ландыш», «Незабудка», В. Катаева «Цветик- семицветик». Наблюдение: «За цветами на клумбе», «За ромашками».
Работа с родителями : создание альбома «Летние цветы».
2 неделя: «Весёлая математика»
Дидактические игры: «Высоко- низко», «Большой- маленький», «Волшебный мешочек», «Далеко- близко», «Сложи фигуру», «Длинный- короткий», «Где, чей домик?», «Где моя мама?».
Подвижные игры: «Паровозик», «Прятки», «Догонялки».
Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «Под моей крышей».
Продуктивная деятельность:
рисование: «Кружочек», «Солнышко», «Мячик», аппликация «Пирамидка», лепка: «Колобок», «Мячик для котенка», «Шарик для куклы Кати».
Художественное чтение: С. Маршак «Мяч», «Ванька- встанька». Наблюдение: «За облаками», «За насекомыми».
Работа с родителями : консультация «Весёлая математика дома», «Развивающие игры для детей».
3 неделя: «Водичка- водичка»
Подвижные игры: «Пузырь», «Солнышко и дождик». Игры с мыльными пузырями.
Дидактическая игра: «Ветерок».
Пальчиковые игры: «Дождик», «Лодочка», «Летний дождь».
Продуктивная деятельность: рисование: «Тучка и дождик», «Солнышко и дождик», «Ручеёк». аппликация: «Дождик», «Кораблик».
Художественное чтение: Н. Сладков «Ручей», потешки о воде.
Наблюдение: «За тучками», «За дождиком», «За небом».
Робота с родителями: консультация «Волшебница вода», «Безопасность на воде», «Закаливание водой».
4 неделя: «Дары лета»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Собери ягоды». Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Угостим гостей», «Найди пару». Пальчиковые игры: «Компот», «Фрукты», «Овощная зарядка».
Продуктивная деятельность: рисование: «Яблоко», «Ягоды», лепка «Яблоко», аппликация: «Ягоды на полянке», «Яблонька».
Художественная деятельность: В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Толстой «Косточка», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Н. Носов «Огурцы».
Наблюдение: «За травой», «За деревьями».
Работа с родителями : консультация «Осторожно, ядовитые ягода!», создание альбома «Ягода».
5 неделя: «До свидания, лета красное!»
Подвижные игры: «Птички летают», «Фигура замри».
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Собери из частей целое».
Пальчиковые игры: «Радуга», «Гости», «Шевеляк», «В зоопарке мы бродили»
Беседа: «Лето красное прошло».
Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», аппликация «Ромашка», коллективная работа «Летний день».
Художественное чтение: В. Данько «Вот и лето подоспело».
Наблюдение: «Что есть на участке детского сада», «За погодой».
Работа с родителями : принести рисунок на тему «Как мы провели это лето».
«До свидания лето!»
Три месяца лета как миг пролетели!
И солнце светило, и ветры шумели,
Порою - прохладно, а чаще - жара.
Теперь же нам с летом прощаться пора.
Но мы не грустим. Год пройдет и опять
Нас лето с собой позовет поиграть.