МААМ-картинки

«Продукты питания», Игры и упражнения для закрепления темы дома с родителями старшей группы

Анна Музалёва
«Продукты питания», Игры и упражнения для закрепления темы дома с родителями старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

26.04–30.04

Лексическая тема "Продукты питания"

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: мука, хлеб, булочки, пирожки, пирожное, батон, торт, баранки, сухари (хлебобулочные изделия); рыба — фарш, котлеты, консервы; мясо — колбаса, сосиски, ветчина, холодец, пельмени, суп, борщ, биточки; молоко — сыр, сметана, простокваша, кефир, масло, творог; бульон, рассольник, сок, варенье, винегрет, салат, щи, плов, каша, холодильник; прилагательных: кислый, пресный, соленый, жареный, вареный, горький, мягкий, жесткий, сочный, сухой, жидкий, свежий, душистый, густой, сладкий, острый, ржаной, пшеничный, вкусный, продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, кондитерский; глаголов: резать, чистить, солить, перчить, мешать, жарить, варить, печь, тушить, коптить, разделывать, обваливать, обмазывать, мариновать, консервировать, готовить, хранить, покупать, продавать; наречий: вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Публикация «„Продукты питания“, Игры и упражнения для закрепления темы дома с родителями старшей группы» размещена в разделах

Игры и упражнения

«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Суп — супчик

масло — маслице

блин — блинок, блинчик

печенье — печеньице

котлета — котлетка

лапша — лапшичка

творог — творожок

баранки — бараночки

хлеб — хлебушек

торт — тортик

варенье — вареньице

каша — кашка

изюм — изюминка

икра — икринка

мармелад — мармеладик

горох — горошинка

и т. д.

«Подбери родственные слова». Поиск однокоренных слов.

Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник;

сахар — сахарный, сахарок, сахарница;

соль — солонка, соленый, посолил;

молоко — молочный, молочко, молочница;

селедка — селедочный (фарш, селедочка, селедочница.

«Один — много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Суп — супы — много супа (супов)

щи — щи — много щей

котлета — котлеты — котлет

молоко — молоко — много молока

пирог — пироги — пирогов

холодец — холодец — много холодца

сосиска — сосиски — сосисок

сок — соки — соков (сока)

каша — каши — каш

консервы — консервы — консервов

фарш — фарш — фарша,

лапша — лапша — много лапши

«Посчитай до 5» .Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Одна котлета — две котлеты — пять котлет

один пирог — два пирога — пять пирогов,

«Посчитай до 7 и обратно»

одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жареных котлет

один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.

один пакет молока, два …

один батон хлеба, два…

одна пачка сливочного масла

одна бутылка растительного масла, две…

первая конфета, вторая …

первое мороженное, …

первый сухарь, …

«Назови, какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных.

Хлеб из ржи — ржаной хлеб;

варенье из вишни — вишневое;

сок из фруктов — фруктовый,

. из овощей — овощной,

. из помидоров — томатный;

бульон из курицы — куриный,

. из рыбы — рыбный,

. из мяса — мясной;

молоко у коровы — коровье,

. у овцы — овечье;

каша из гречки — гречневая,

. из риса — рисовая,

. из пшена — пшенная,

. из геркулеса — геркулесовая,

. из манки — манная;

котлеты из моркови — морковные;

напиток из клюквы — клюквенный;

пирог с яблоками — яблочный;

запеканка из творога — творожная;

оладьи из картофеля — картофельные;

компот из слив — сливовый.

«Назови по образцу» . Образование качественных прилагательных.

Жарить картофель — значит, он какой? — жареный;

варить свеклу — значит, она какая? — вареная;

парить репу —. (пареная);

морозить клюкву —. (мороженая);

мариновать помидоры —. (маринованные);

консервировать огурцы —. (консервированные);

солить капусту —. (соленая).

«Исправь Незнайкины ошибки». Поиск грамматических ошибок.

Лена купила клубника сок (клубничный сок).

Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое).

Маша приготовила картошка пюре (картофельное пюре).

Папа принес кабачок икру (кабачковую икру).

Бабушка испекла яблоко пирог (яблочный пирог).

Лида сварила вермишель суп (вермишелевый суп).

В магазине продают мясо фарш (мясной фарш).

«Что где лежит?» (активизируем употребление предлогов в речи) (с использованием картинок или показа действий)

- Где стоит молоко? Молоко стоит в холодильнике (на столе, на полке)

- Откуда ты взял хлеб? Я взял хлеб из хлебницы (из блюда, со стола).

- Куда ты положил мясо? Я положил мясо на тарелку (в кастрюлю, в холодильник).

- Что ты сделал (а? Я налил (а) молоко из пакета в стакан. и т. п.

«Сравни продукты».

Молоко жидкое, а сметана густая.

Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.

Мороженное холодное, а пирог горячий.

Конфета сладкая, а лук горький.

«Отгадай и назови». Поиск соответствующего понятия.

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье);

ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром (бутерброд);

Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»

Коровы на ферме дают молоко. Показать рога.

Отвозят его на завод далеко. Имитация кручения руля.

И делают творог, сметану и йогурт, Загибать пальцы, перечисляя продукты.

И делают ряженку, масло, кефир,

И простоквашу, и брынзу, и сливки,

И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр.

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальцы.

А из теста мы слепили Прихлопывают ладонями, «лепят».

Пирожки и плюшки, Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – Обе ладони разворачивают вверх.

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! Гладят животы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Продукты питания» из фетраДидактическое пособие «Продукты питания» из фетра На просторах интернета очень много всевозможных игр, сделанных руками мастериц. Игры сделаны из фетра, фоамирана, ткани, полимерной глины.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Мастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение вырезать круг из бумаги разными способами. Задачи: - учить детей средней группы вырезать круг из бумаги.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Продукты питания», Игры и упражнения для закрепления темы дома с родителями старшей группы
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 10:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Продукты питания», Игры и упражнения для закрепления темы дома с родителями старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва (УИ 2025939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД