Получи документы

Проблемы социальной адаптации воспитанников школы-интерната и пути их решения

Наталия Кладова
Проблемы социальной адаптации воспитанников школы-интерната и пути их решения
▼ Скачать + Заказать документы

Вчерашнему выпускнику школы интерната необходимо привыкнуть к самостоятельному существованию, к ответственности за свою жизнь. Как и подростки из относительно благополучных семей, они стараются разобраться в себе, определить свой путь.

Государство берёт на себя обязательство по решению основных проблем ребёнка : обучение, воспитание, обеспечение детей-сирот самым необходимым. Но самостоятельная, взрослая жизнь ставит перед ними проблемы, к которым в реальности они оказываются неготовыми.

Темочки:

Выпускники школы – интерната чаще своих сверстников оказываются участниками или жертвами преступлений, теряют работу или жильё, с трудом создают семью, значительно быстрее становятся алкоголиками и наркоманами, жертвами суицида. Вхождение их в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Причины возникновения трудностей вхождения ребёнка в систему социальных отношений могут быть совершенно разными.

На первом месте стоят задачи социальной адаптации воспитанника, выпускника школы - интерната. Социальная адаптация в виде активного приспособления к условиям социальной среды при помощи усвоения и принятия определенных целей, ценностей, а также норм, правил и общепринятых способов поведения, является основой для личного и социального благополучия. Ребенок, воспитываемый вне семьи или ограниченный в умственном развитии не может сам выделить и осознать, усвоить звенья социальных структур, позволяющие поддерживать комфортное существование в социальной среде, а также реализовывать потребности и цели. Поэтому социальная адаптация является важной задачей обучения и воспитания ребенка, находящегося в школе - интернате.

Проблемы трудовой, а также бытовой и психологической адаптации выпускников школ- интернатного типа являются довольно частым явлением. Выпускники школы-интерната часто меняют места работы и неудовлетворенны зарплатой; у них возникают трудности при общении с коллективом, отстраненность от участия в жизни предприятия. Основные проблемы появляются при неправильном распределении бюджета и рациональном ведении хозяйства.

Задача программы школы-интерната – формирование знаний и умений, а также навыков, которые сопутствуют социальной адаптации выпускников, повышение уровня общего развития воспитанников, всесторонняя их подготовка к самостоятельной жизнедеятельности. Воспитанники школы-интерната ограничены в возможностях полноценного участия в общественной жизни. Задачей нашей школы является создание таких условий обучения и воспитания, которые помогут самореализации выпускников с максимальной пользой и приобщат их к активному участию.

1. Правовая социализация.

Дети, особенно подростки, в нашей стране считаются самой незащищенной группой. Их права нарушаются намного чаще, чем у людей старшего возраста. Именно поэтому дети должны научиться защищать свои права.

Занятия по правовой социализации направлены на приобщение воспитанников к социальной жизни, на усвоение знаний и ценностей, а также норм, установок и образцов поведения, которые присущи данному обществу. Способствуют становлению воспитанника личностью, способной жить, работать и общаться в обществе.

Занятия позволяют детям получать представление о правах человека, о документах, законах и обязанностях. Воспитатель объясняет детям, куда им можно будет обратиться, если их права нарушаются.

Цель: Подготовка воспитанников к полноценной жизни в правовом государстве и гражданском обществе.

Задачи:

- подготовить воспитанников к самостоятельной жизни с осуществлением конституционных прав и обязанностей, к защите своих нарушенных прав;

- формировать ответственность за возложенные на них обязанности, как на граждан;

- формировать основы правосознания с пониманием необходимости соблюдения законов и с неотвратимостью наказаний за нарушения;

- помощь в овладении знаниями, навыками и умениями поведения.

2. Профессиональное самоопределение воспитанников школы - интерната.

Воспитанники школы-интерната, особенно выпускники, должны определиться с выбором профессионального пути. Считаю необходимым ориентировать детей на осознанный выбор профессии, а также на самостоятельность, ответственность в принятии данного решения.

Цель: Приобретение воспитанниками тех знаний и умений, которые необходимы при выборе профессии, при продвижении в процессе принятия решения о выборе профессионального пути.

Задачи:

- обогатить представления детей о разнообразном профессиональном мире;

- выявление интересов, их склонностей и индивидуальных способностей;

- развитие свойств личности, которые являются необходимыми для трудовой самостоятельной деятельности, для честности и предприимчивости;

- формировать представления о практическом применении приобретенных знаний, умений, навыков в определенной сфере;

- Развитие трудовой дисциплины воспитанников и их профессиональной зрелости.

3. Безопасность жизни.

Занятия проводятся с детьми разных возрастов с учетом их возрастных особенностей и уровня развития.

Курс занятий позволяет воспитанникам получить представление о собственном здоровье, о пользе ведения здорового образа жизни, о существующих опасностях в жизни, о прогнозировании и избежание опасных ситуаций.

Цель: Организация безопасности жизнедеятельности воспитанников, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- научить воспитанников соблюдению правил поведения на дорогах и в транспорте, также в лесу, дома и на воде;

- ознакомить с правильным и аккуратным использованием бытовой техники;

- научить оказанию первой медицинской помощи;

Занятия проводятся при помощи форм работы, в которые входят: рассказы воспитателя, просмотр соответствующих тематике видеофильмов, проведение экскурсий, конкурсов, викторин, практических занятий, целевых прогулок, походов и игр.

4. Культура поведения воспитанников и их общения.

Воспитанники школы-интерната мало знают об окружающем мире, имеют повышенную психическую истощаемость и эмоциональную неустойчивость.

В детстве, когда у детей закладываются основы личности, они находились в таких условиях, где недоедали, спали в грязной постели, запечатлели в своей эмоциональной памяти алкоголизм родителей, своеобразные отношения между людьми.

Для них является нормой эмоциональная холодность, а также отсутствие навыков общения и скованность. Воспитанники школы - интерната растут в особом мире, который является полуизолированным от реального. В результате, при вступлении в самостоятельную, взрослую жизнь, у них появляются трудности при общении с людьми, сформировывается некоммуникабельность и неприятие себя как личности.

Цель: Нравственное воспитание и развитие личности воспитанника.

Задачи:

- сформировать представления о нравственных нормах общения, выработать навыки этического поведения.

- формирование культуры общения посредством речи.

- развивать коммуникативные качества.

Методы проведения занятий: беседы проводятся в виде диалогов, творческие задания способствуют расширению кругозора ребенка, тестирование и анкетирование подводят результаты о проделанной работы, анализ художественных текстов обогащает знания ребенка.

Публикации по теме:

Бланк социального паспорта группы Социальный паспорт МБДОУ детский сад «Светлячок» Саратовская область, р. п. Лысые горы Средняя группа (2013-2014 год) Воспитатель: Общее.

Праздник «В гостях у Весны»Праздник «В гостях у Весны» Сегодня в нашем городе Северодвинске проводился праздник "В гостях у Весны", выступали дети дошкольники. Танец "Облака" Танец "Полька".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы социальной адаптации воспитанников школы-интерната и пути их решения
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 23:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы социальной адаптации воспитанников школы-интерната и пути их решения» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кладова (УИ 286013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД