Валентина Константинова
Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием кейс-технологии «Пристегни ребенка правильно»
Конспект НОД по обучению детей ПДД использованием кейс технологии
«Пристегни ребенка правильно»
Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Используемые технологии : фото – Кейс, кейс проблемная ситуация, ИКТ
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием кейс-технологии „Пристегни ребенка правильно“» размещена в разделах
- Акция «Пристегни!». Безопасность в автомобиле, автокресло
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- активизировать речемыслительную деятельность;
- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников;
- совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;
- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.
Развивающие задачи:
- повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь – доказательство;
- упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия по сигналу;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование: фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; оборудование и музыка для подвижной игры, дорожные знаки, сундучок.
Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение,
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД.
Ход образовательной деятельности:
(Дети играют в муз. зале, раздается звук сигнала скайпа.)
В: Ребята, слышите, что за звук?
Д: Нам пришло видео сообщение, давайте его посмотрим.
Воспитатель включает телевизор с видеообращением. На экране инспектор ГИБДД обращается к детям). (Приложение 1)
И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации, и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.
В: Что ребята, будем делать?
Д: Мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.
В: Ребята, подойдем и откроем сундучок.
Дети подходят к сундучку, открывают его (в сундучке лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих и коробка с дорожными знаками – пешеходный переход, главная дорога, уступи дорогу и т. д.)
КЕЙС №1 «Кейс-иллюстрация»
В: Дети, посмотрите и назовите, что лежит в сундучке?
Д: Дорожные знаки (называют их).
В: Как вы думаете, что можно сделать с этими картинками?
Д: Нужно разложить картинки по кармашкам. В красный кармашек положить запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.
В: Что находится в коробке?
Д: Дорожные знаки.
В: Что мы могли бы сделать с ними?
Д: Нужно расставить на макете перекрестка
В: Я думаю, Вы правы, можете выполнять задание (часть детей будет работать с панно (воспитатель достает из кейса панно, вешает его на доску, дети раскладывают знаки по кармашкам, а другая часть на макете перекрестка.
В: Педагог обращается к детям Катя, назови, пожалуйста, какие знаки ты положила в красный карман?
Катя: запрещающие (называет их).
В: Назови, их (ребенок называет знаки). Аналогично идет дальнейшее обсуждение.
В: Объясните почему эти знаки должны стоять на макете перекрестка?
В: Ребята, а как выдумаете, что может произойти на улицах города Георгиевска, если исчезнут дорожные знаки?
Д: Водители не будут знать, с какой скоростью нужно ехать, пешеходы не смогут перейти дорогу, водители не узнают, где можно заправить и помыть машину и др.
КЕЙС №2 «Фото-кейс»
В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка?
Д: Девочка хочет перейти дорогу.
В: Почему вы решили, что это неправильно?
Д: Она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.
В: Что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?
Д: Не играть на дороге, переходить дорогу положенном месте.
В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.
Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)
В: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки?
Д: Перешли дорогу по пешеходному переходу.
(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)
В: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда будете находиться на улице.
В: А теперь я предлагаю вам заглянуть в сундучок и найти задание №3 (дети находят в сундучке конверт с третьим заданием, открывают его. В конверте лежат картинки спецтранспорта).
КЕЙС №3 КЕЙС-ИГРА «Специальный транспорт»
В: Ребята назовите, что изображено на картинках. Как можно сказать одним словом, что это?
Д: Это транспорт.
В: А как можно назвать одним словом этот транспорт?
Д: Это специальный транспорт.
В: Давайте вспомним номера телефонов, по который нам надо позвонить, чтобы вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.
Д: 03, 103, 01, 101, 02, 102
СЛАЙД № 7
В: Посмотрите на экран и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения?
Д: Нет, потому что специальному транспорту можно проезжать на красный свет светофора, чтобы оказать экстренную помощь людям.
В: Сейчас инспектор Светофоров предлагает нам поиграть в видеоигру «Специальный транспорт». Вам нужно повторять движения за ребятами. Хотите?
Д: ДА
В: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь я предлагаю вам посмотреть в сундучок и найти следующее задание.
КЕЙС №4 решение проблемной ситуации
Перфокарты «Регулировщик» (Приложение 4)
В: В этом задании вам нужно поместить картинки в нужное окно. И объяснить, почему ты выбрал именно эту картинку?
В: (воспитатель обращается к ребенку). Почему ты выбрал именно эту картинку? Почему ты так решил?
Д:
В: Подумайте и скажите правило, которое должны соблюдать пешеходы, на перекрестке, которым управляет регулировщик.
Д: Если палка смотрит вверх – стой на месте дольше всех. Правая рука вытянута вперед -пешеходам разрешено переходить дорогу ТОЛЬКО за спиной регулировщика.
КЕЙС №5
В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
Д: Это письмо. (Приложение 5)
В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт, и дети читают его.)
Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое вы получите от меня сюрприз (сертификат «Юный инспектор дорожного движения г. Георгиевска»).
Добраться до сюрприза вам поможет план – схема вашего микрорайона. Вы должны правильно, по всем правилам дорожного движения, проложить маршрут движения от своего детского сада до ближайшей остановки, где вас и будет ждать сюрприз.
В: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой прокладывают маршрут движения до ближайшей остановки.
В: Ребята, а что может произойти и к чему может привести, если мы не по правилам дорожного движения проложим маршрут?
В: Почему ты считаешь, что этот путь наиболее безопасный?
Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, тротуар, лежачий полицейский и. т. д. Воспитатель вручает каждому сертификат.
В: - Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — помочь инспектору Светофорову разрешить ситуации по безопасному поведению на дороге?
- Ребята, кто скажет какие правила, мы с вами сегодня определили (придумали)
- А сейчас ребята, получив сертификаты «Юного инспектора дорожного движения г. Георгиевска», вы с уверенностью можете поделиться своими знаниями и умениями с другими ребятами группы, а вечером рассказать своим родителям правила, которые нужно соблюдать, когда идешь в детский сад или домой!