Светлана Чуева
«Природная фантазия». Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе
▼ Скачать
По конструированию из природного материала
Тема: «Природная фантазия».
Программные задачи:
*Развивать образное мышление и фантазию детей.
*Закреплять умение детей работать с природным материалом.
Публикация «„Природная фантазия“, Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Темочки
*Продолжать обучение детей составлению коллективной композиции.
*Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к живой природе.
Материалы и оборудование:
*Заготовка фона для коллективной работы;
*Природный материал для занятия (засушенные листья, плоды, семена, веточки и т. д.);
*Салфетки бумажные, пластиковые ёмкости для клея;
*Кисти для клея, клей ПВА;
*Магнитофон;
*Запись произведения Вивальди «Осень»;
*Мольберт;
* «Волшебная палочка».
Предварительная работа:
*Знакомство с пейзажем;
*Целевые прогулки в осенний парк;
*Серия занятий по конструированию из природного материала;
*Коллаж из природного материала;
*Заучивание стихов об осени (А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев);
*Чтение литературных произведений по теме;
*Дидактические игры «Детки с ветки», «На что похоже?».
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает прислушаться к доносящимся звукам мелодии.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Какая чудесная и волшебная звучит музыка! Закройте глаза и внимательно вслушайтесь в эти звуки!
Музыка выключается.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что вы услышали, а может, даже и увидели в этой мелодии?
Ответы детей: (Дети называют образы осени).
Воспитатель: Вы правильно сказали, в этой музыке слышны образы осенней природы. А написал это произведение великий итальянский композитор Вивальди! Оно так и называется «Осень». А вы ребята любите осень?
Дети: Дааааа!
Воспитатель: А за что и почему вы любите осень?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, осени поклоняются, как прекрасной даме, и композиторы и художники, и поэты! Давайте вспомним с вами, какие произведения об осени мы знаем?
Несколько детей читают стихи.
Воспитатель: Ребята, в выходные дни я была в лесу и на лесной полянке услышала от белок сказку, про волшебницу - Осень. Хотите её послушать?
Дети: Да!
Жила – была волшебница Осень. Она была могущественной и… капризной дамой. Часто меняла она своё настроение. В заколдованном мешочке хранила она своё самое главное сокровище – волшебную палочку! Именно она помогала Осени творить множество чудес. Дотронется она ей до листьев и… раз! Из зелёных и свежих они превращаются в (меняет листья на мольберте на засохшие – дети называют их цвет). Покрутит палочкой над головой - тучи затянут всё небо, налетит злой ветер, холодным дыханием погасит яркое сияние листочков, свернёт их и закрутит в мелкие трубочки! Не оживишь их и не расправишь! Рассыплются в прах! Недолговечна краса золотой осени! Но что бы мы о ней не забыли, она оставила нам свои подарки. Давайте рассмотрим их.
Дети подходят к столу с заготовленными осенними листьями, рассматривают их, проводится игра «С какого дерева листок?».
Воспитатель: Мы с вами вчера сделали осенний фон, а сейчас я вам предлагаю их этих листьев создать образы животных, птиц, насекомых, цветов и деревьев. Затем эти образы мы объединим в общую картину. А для того чтобы картина была более выразительной, вы можете дополнить её семенами, плодами растений, веточками. Не стесняйтесь! Фантазируйте!
Дети занимают рабочие места для творчества и создают образы. Воспитатель в процессе работы помогает детям советами. Дети, придумав образ, переносят его в общую композицию.
Воспитатель: Друзья! Мы завершили работу над нашей общей картиной! Нравится она вам?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, почему у нас получилась такая красивая, яркая, волшебная картина?
Дети: Потому, что мы работали вместе, сообща, дружно, помогали друг другу.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие друзья и маленькие волшебники! Но картина не может быть без названия. Давайте придумаем его!
Дети придумывают название картины. Из всех вариантов выбирается лучший. Воспитатель подводит итог занятия, интересуясь, что детям наиболее запомнилось, понравилось.