Любовь Нагибина
Сценарий конкурсно-игровой программы «Природа ждет своих героев» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурсно – игровой программы «Природа ждет своих героев» для детей младшего школьного возраста
Введение
Природа – дом человечества, к которому нужно относится с уважением. Экологическое воспитание – одно из направлений работы КДУ с подрастающим поколением. Уметь видеть красоту природы за порогом своего дома – огромное умение, которому нужно учить с раннего возраста. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Природа ждет своих героев“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Актуальность: Сценарий мероприятия посвящен Всемирному дню окружающей среды, который ежегодно отмечается 5 июня.
Цель: формирование экологической культуры детей младшего школьного возраста.
Задачи: развивать у детей познавательный интерес к природе, к окружающему миру.
«Природа ждет своих героев»
Мероприятие может проводиться как в помещении, так и на улице. Количество игроков не ограничено, все участники делятся на команды. Игровая площадка украшена рисунками детей на тему «Красота родного края», разделена на 2 зоны: для интеллектуальных викторин и для подвижных конкурсов. Все подвижные конкурсы проводятся под музыкальные отбивки.
Действующие лица: Ведущая одета в костюм Природы (зеленое платье, украшенное листочками деревьев, на голове цветочный венок, помощник одет в костюм Гриба (коричневые рубашка и брюки, шляпа - гриб). Помощник Гриб помогает с проведением конкурсов, с реквизитом.
Декорации, реквизит, атрибуты: 2 стола, вазы под цветы, цветы искусственные или живые в количестве 30-40 штук, деревянные бруски по 10 и 15см длиной – 60 штук, картонная крыша для птичьего домика – 2 шт., листы бумаги, ручки, картина с изображением жука, картина «Ослик – ушастик»- 2 шт., хвостики на липучках – 30 -40 шт., карточки с изображением грибов и ягод, корзинки плетеные маленькие.
Ведущая. Всех приветствую, друзья!
Нам скучать никак нельзя!
Наконец пришло к нам лето,
Вся земля в лучах согрета!
Ребята, все мы – люди, звери, птицы, насекомые – живем на прекрасной планете Земля, и мы являемся частью ее природы. Чтобы всем нам хватило места на нашей планете, чтобы чистым был воздух, чтоб в наших лесах было много грибов и ягод, в реках чтоб водилось много рыбы - что нам нужно сделать для этого? Ответы детей. Правильно, мы должны бережно относится ко всему окружающему: и к лесу, к болотам, к речкам, к братьям нашим меньшим, что позволит обеспечить будущее всего человечества. Сегодня я приглашаю вас принять участие в конкурсно – игровой программе «Природа ждет своих героев». Мы с вами отправимся в путешествие к природе и проверим ваши знания, смекалку, силу и выносливость. Вам нужно пройти несколько игровых этапов и найти приз от Матушки Природы. Помогать мне будет наш Грибок – лесовичок.
А для начала мы попросим жюри занять свои места. Жюри будет оценивать каждый ваш ответ и внимательно будет следить за правильным исполнением заданий.
Звучит звук спортивного марша
1 этап «Цветочная поляна»
Ведущая. Ребята, цветы сопутствуют человеку во всех событиях жизни. Цветами встречают новорожденных, вы в школу 1 сентября идете с цветами, цветы радуют людей на свадьбах и праздниках. Вероятно, поэтому человек стремится сохранить названия цветов в именах. Вот вам первое задание- вспомните и назовите как можно больше женских и мужских «цветочных» имен. (Роза, лилия, василек, вероника, глория, иван – да марья, маргаритка, анютины глазки и т. д.)
Цветы радуют не только красотой, но и имеют полезные свойства. Попробуйте дать правильные ответы на мои вопросы.
- Это растение очень любят кошки, а для чего из него готовят полезные капли. Как называется это растение? (Валериана)
- Этот цветок растет и в поле, и в саду, его крохотные семена добавляют в хлебобулочные изделия. (Мак)
- Какой лесной цветок считается первым вестником весны? (Подснежник)
- А какой первый цветок расцветает в нашем районе? (Хохлатка)
- Какое растение можно использовать для заживления небольших ранок? (Подорожник)
- Этот цветок в народе называют «жизненным эликсиром», из его бутонов готовят варенье и мед. (Одуванчик)
- А про это растение говорят, что оно помогает от 99 болезней. Цветет мелкими желтенькими цветочками в черную крапинку. (Зверобой)
Молодцы, мир цветов вы хорошо знаете. А сейчас командой дружной вам нужно потрудиться, в задании моем цветочек пригодится.
Задание: участники команды встают друг за другом. По сигналу первый участник бежит к вазе, берет из нее цветок и бежит обратно, встает в хвост команды. И так каждый участник. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.
Жюри подводит итоги.
Ведущая. Давайте, ребята, перейдем к следующему этапу.
2 этап «Лесные птицы»
Что вы знаете, ребятки, про мои стихи – загадки?
Где отгадка, там конец, кто подскажет – молодец!
- Угадайте, что за птица света белого боится?
Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова. – сова
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.
На носу сверкает капля. – цапля
- Высоко под облаками над полями и лесами,
Словно выпорхнув спросонок, песнь заводит… - жаворонок
- Вот птичка так птичка, не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка, и не козодой.
Но эта вот птичка, хоть и невеличка,
Выводит птенцов только лютой зимой. – клёст
- Я «хожу» как воробей, также и летаю.
Желтенький жакет на мне. Кто меня узнает? – синица
- Черный, проворный, кричит «Крак!»,
Червякам враг. – грач
И здесь вы справились с ответами. Птички любят клевать ягодки, ловить мошек, собирать червячков. А где птицы живут, кто скажет? Ответы детей. Правильно, они строят себе гнезда, а люди строят для них скворечники, специальные птичьи домики. На этом этапе вы тоже попробуете построить домик для птиц. Перед вами лежат деревянные брусочки.
Задание: по сигналу первый участник берет четыре брусочка, добегает до стола, выкладывает их в виде колодца. И так по очереди все участники команды. А для крыши мы приготовили вот такой картонный каркас.
3 этап. «Необычные насекомые»
Ведущая. Мы с вами плавно перешли к третьему этапу.
А сейчас у меня вопросы будут необычные,
Хоть героев в них вы знаете отлично.
Должны сказать вы все не только: да иль нет,
Но также объяснить свой правильный ответ.
- Похож ли светлячок на лампочку? - да
- Если пчела кого – нибудь ужалит, она погибает? – да
- Стрекоза считается самым прожорливым насекомым, так ли это? – да, она может съесть 40 мух за 2 часа.
- Шмель – многолетнее насекомое? – не, он живет 1 год.
- Есть ли у комаров зубы? – да, их 22 штуки.
- Можно ли узнать о приближении дождя, наблюдая за муравьями? – да, перед наступлением дождя муравьи закупоривают входы в муравейнике.
Ребята, какие вы молодцы! А теперь задание: капитаны команд внимательно смотрят на картинку, на которой изображен необычный жук. Им нужно с закрытыми глазами нарисовать такого же жука. А остальные участники команд должны из предложения «Природные явления и человек» составить как можно больше новых слов. Время – 1 минута.
И так, давайте послушаем жюри. Жюри объявляет результаты 2 и 3 этапов.
4 этап. «Животный мир»
Ведущая. Девчонки и мальчишки, скажите честно мне: читаете вы книжки?
А ну -ка становитесь быстро в ряд, сейчас загадки – шутки прозвучат.
Вам здесь вниманье очень пригодиться – вы постарайтесь все ж не ошибиться.
- Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой,
Скачет полем, осмелев?
Этот зверь зовется. -заяц
- Клубком свернулся, ну -ка тронь!
Со всех сторон колючий … еж
- Такой красивой шеи не видывал наш люд:
Всех краше на свете пятнистый … олень
- Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая … белка.
Ах, какие умные детишки,
А подтяните -ка штанишки!
Сейчас будет конкурс сложный,
Вы должны быть осторожны!
Приготовьтесь все опять,
Чтобы метко в цель попасть!
Задание: «Приклей ушастику – ослику хвост». Смотрите, ребята, какие красивые ослики у нас на стене, но они без хвостиков. Мой помощник Грибок сейчас даст вам «хвостики» с липучкой, и вы по очереди должны будете приклеить хвостик. Но это будет не так просто, ведь я вам завяжу глаза. Чья команда лучше справится с заданием и правильно приклеит хвостик.
5 заключительный этап «Лесное царство»
Ведущая. Вот и подошли мы к заключительному этапу нашей конкурсно – игровой программы. И скоро мы узнаем, кто же герои, кто же победители?
Ребята, что в нашем лесу больше всего? Правильно: деревьев. Вот вам загадки про них.
- С ней часто так бывает: никто ее не пугает,
Но все равно она так дрожит, что листвою шевелит. – осина
- Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. – береза
- Будто снежный шар бела, по весне она цвела,
Нежный запах источала, а когда пора настала
Разом сделалась она вся от ягоды черна. – черемуха
- Очень густо он растет, незаметно он цветет,
А когда проходит лето, мы его едим в конфетах.
Не в бумажке, а в скорлупке- берегите, детки, зубки! – орешник
А задание такое: в лесу у нас еще растет много грибов и ягод. На ваших столах лежат перемешанные карточки с изображением грибов и ягод и стоят корзинки. Вам требуется отобрать грибы и ягоды в разные корзинки.
И еще одно задание: сейчас вы должны разложить полезные грибы и ягоды в одну корзинку, а ядовитые – в другую. Молодцы! Справились!
Ребята, пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам завершить нашу программу игрой, которая называется «Аплодисменты всем». Сначала аплодисменты звучат тихонько, в ходе игры они становятся громче и сильнее. Я буду начинать хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из вас. Затем игрок, которому я аплодировала, выбирает другого игрока, и мы аплодируем ему уже вдвоем. Третий игрок выбирает четвертого и так далее. Последнему участнику аплодируют уже все.
Проходит игра.
Ведущая. Ребята, перед тем как жюри объявит победителя – команду, героев природы, мы хотим вам дать несколько советов.
Гриб. Ребята, совершайте добрые дела, собирайте мусор, который разбросан на полянке и в лесу, чтобы наша природа всегда оставалась нам благодарной. Чтобы лес зеленел, цветы радовали своей красотой, и каждое живое существо спокойно жило на нашей планете.
Ведущая. Оглянитесь вокруг, улыбнитесь солнышку, прислушайтесь, как поют птицы, как журчит речка. Смастерите кормушку для птиц, перевяжите раненому деревцу сломанную веточку, позаботьтесь о бездомных котенке и щенке, огородите колышками разрушенный муравейник.
Гриб. Если вы будете беречь природу, то все вы будете ее настоящими героями. Наша планета улыбнется вам в ответ и на ней будут жить добрые и здоровые люди.
Ведущая. А сейчас слово для жюри.
Объявление итогов, награждение.
Каждому участнику команд дарится медалька «Юный герой природы». Команде - победителю дарится корзинка грецких орехов, другой команде корзинка с карамелью со вкусом ягод «Смородина», «Малина».
Использованные источники:
1. Агеева И. Д. веселые загадки -складки и загадки – обманки//учебное издание. -М. : ТЦ Сфера, 2004.- 160с.
2. Т. Андреева, Р. Чернышова. «Волшебный букет»// сценарий праздника цветов. - М, 2001.- 99 -106 с.
3. Сценарий и репертуар, выпуск №10-й (219) .- М. : Культурно – издательский центр «ФЕСТ», 2013.
4. Сценарий и репертуар, выпуск №13-й (78) .- М. : Культурно – издательский центр «ФЕСТ», 2007.
5. Сценарий и репертуар, выпуск №15-й (176) .- М. : Культурно - издательский центр «ФЕСТ», 2011.
6. «Учимся, играя»// сборник рекомендаций. - М. : ЗАО «ИМХО», 2003.- 82с.
7. Загадки о птицах. https://ladyvi.ru/zagadki-o-ptitsakh-s-otvetami/?ysclid=lg3bcyr5rp747698687 (дата обращения 02.04.2023г.)