Николаева Лилия
Консультация «Природа в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Береги природу родного края
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
У каждого из нас есть свой родной край, место, где мы родились и живем, знакомство с которым начинается с самого раннего детства. Родной край ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? С годами знаний о родном крае становится больше. Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы, звери.
Публикация «Консультация „Природа в опасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Консультации для родителей
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития.
К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка.
Наша с детьми Родина - это Лукояновский край.
Находится он в окружении вековых лесов, рек и красивейших рощ с многообразием растительного и животного мира.
Одна из рощ является памятником природы.
Наш детский сад «Солнышко» расположен вблизи березовой рощи. Это любимое место отдыха детей и взрослых.
Сама природа дает нам возможность сблизиться и прикоснуться к ней.
Мы с детьми пользуемся этой возможностью и совершаем прогулки и экскурсии в березовую рощу. Наблюдаем за насекомыми, вспоминаем правила поведения в лесу рассматриваем деревья, ищем растения, занесенные в красную книгу, дышим свежим воздухом и любуемся красотой окружающей природы.
В результате таких экскурсий дети получают знания о природе родного края.
И вот в один из солнечных дней совершая прогулкув рощу, мы с детьми увидели плачевную картину «Природа в опасности».
Разбросан мусор, сломаны деревья, разорены муравейники.
Мы рассказываем детям о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни они увидели совершенно другое.
А ведь наша задача научить детей беречь и любить природу родного края.
А как это сделать? Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые через детей поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.
Так данная проблема стала для нас актуальной.
Но только при совместном взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Было принято решение организовать родительское собрание на тему
«Сбережем природу родного края».
На собрании обсудили план работы по данной теме и провели анкетирование «Край наш Лукояновский».
В результате совместно с родителями были проведены акции «Помогите природе», «Мусор – хорошо или плохо»,«Не рвите первоцветы», «Ёлочка – она живая».
Проведен конкурс поделок из бросового материала «Знали б вы, из какого сора». Лучшие работы были отправлены на районный конкурс.
Проведен конкурс поделок из природного материала.
Проведен субботник на территории детского сада.
Изготовлены кормушки для птиц.
Создана красная книга «Растения нашего края».
Был организован сбор макулатуры.
Воспитателями группы в родительский уголок был сделан буклет на тему «Все живое под нашей защитой».
Совместно с детьми сделали стенгазету «Мусор – болезнь планеты»
В группе были обновлены знаки правил поведения в природе.
Наблюдали за работой дворника и садовника в нашем детском саду.
Для проведения данной работы в нашем детском саду созданы все условия.
По всей территории проходит экологическая тропа.
Она помогает воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Формирует навыки поведения в природе. Учит заботиться о природе и ее обитателях. Расширяет знания детей о значении каждого объекта природы. Расширяет знания детей о значении каждого объекта природы. Таким образом, проведена работа дает положительный результат, повышается культура поведения детей в природе родного края.
Литература:
1. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. - М. : Академия, 2005.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «Мозаика – Синтез» 2010.