Бакина Кристина Владимировна
Приобщение детей 3–4 лет к истокам русской народной культуры. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие личности ребёнка через приобщение к истокам русской народной культуры.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию культуры русского народа.
2. Дать представления об особенностях жизни русского народа, его лучших национальных качествах в разнообразных видах деятельности: речевой, игровой, музыкальной, художественной, театральной.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению со взрослыми и со сверстниками.
Публикация «Приобщение детей 3–4 лет к истокам русской народной культуры, Фотоотчет» размещена в разделах
4. Воспитывать у детей любовь к своей семье, Родине, уважение к культуре и традициям русского народа, чуткое отношение к окружающей действительности, народному слову.
Выход детей
Под «Барыню» выходят русские с музыкальными инструментами, перестраиваются в полукруг
Ведущий: Здравствуйте, хозяева!
Хором: Здравствуйте на много лет!
1 В-Р: Милости просим!
2 В-Р: По обычаям русским всем поклон мы шлем низкий! (кланяются)
Ведущий: Давайте знакомиться! Что у вас есть интересного?
1 В-Р: Мы приготовили для вас забаву, такую забаву – всему на славу!
Сейчас расскажем, как и с чем русские дети в старину играли,
2 В-Р: А теперь мы хотим, чтобы вы загадку отгадали!
Прячутся от нас с тобой одна куколка в другой,
На косыночках горошки, что за куколки? (Матрешки)
Танец матрешек
Ведущий: (мальчикам) А вы кто?
Мальчики: Мы пришли из русских сказок
Но все рассажем по порядку!
Колобок: Я веселый Колобок, вы меня узнали?
Песенку свою громко запеваю!
А вы, ребята, не молчите, дружно подпевайте!
Все поют песенку Колобка:
Я Колобок, Колобок,
Я по сусекам скребен, на сметане мешен,
Я в печке жарен, на окошке стужен,
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
И от зайца, и от волка, от медведя я ушел.
Матрешки: А лиса его ам и съела!
1 В-Р: Кто еще герой, ребятки? Снова русская загадка!
Всех-всех раньше он встает, громко песенку поет! (Петушок)
Петушок, пройдись, всем ребятам покажись!
Песня-пантомима «Петушок»
Петушок, Петушок, злолтой гребешок,
Маслена бородушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, громко песни поешь, деткам спать не даешь?
Петушок: Кукареку-у-у!
2 В-Р: Громко хлопайте в ладоши, к вам выходит медвежонок
Медведь: Я пришел из русской сказки, у меня есть ушки, глазки,
Громко я могу рычать, а еще люблю играть!
Поиграем мы в игру «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит!
(Дети шагают на месте у стульчиков, говорят слова, как медведь зарычит, быстро садятся на места, прячуися «в домике»)
Петрушка: А я – веселенький Петрушка!
1 В-Р: Вот у нас еще игрушка!
Петрушка: Сам я лучший молодец, на макушке бубенец
1 В-Р: В старину Петрушка в балагане выступал,
Народ на ярмарке веселил, на погремушке играл,
Песни пел, шутил, смеялся, бегал, прыгал, кувыркался!
(Петрушка играет на погремушке)
Мальчики (хором) : А мы русские ребята, очень дружно мы живём,
И под ваши аплодисменты пляску русскую начнём!
«Русская пляска для малышей»
В заключении ведущий приглашает ребят посетить Русскую избу и познакомиться с ее бытом.