Надежда Маргаченко
Сценарий познавательного мероприятия «Приключения в царстве чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного мероприятия
«Приключения в царстве чистоты»
Составил воспитатель:
Н. Е. Маргаченко
Цель: сформировать представление о значении личной гигиены для сохранения здоровья, учить детей соблюдать правила личной гигиены, прививать навыки сохранения здоровья, расширить кругозор воспитанников,
Задачи:
-прививать ребятам любовь к чистоте;
-воспитывать опрятность, аккуратность, интерес к здоровому образу жизни;
-расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, познакомить с правилами личной гигиены.
Публикация «Сценарий познавательного мероприятия „Приключения в царстве чистоты“» размещена в разделах
-способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Оборудование: Детская мультипликационная сказка «Мойдодыр», - снятая по стихам Корнея Чуковского. Загадки, рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы, компьютер, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся в уникальное заочное путешествие, очень интересное и познавательное.
Ведущий: Ребята давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». Какое пожелание передали мы друг другу?
Дети: пожелали здоровья, здравия.
Ведущий: Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: правильно питаться, вести здоровый образ жизни.
Ведущий: А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены. Что это за правила такие? Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?
Дети: мы будем грязные.
Ведущий: Да правильно мы будем с вами грязнулями.
Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, просмотрев мультфильм?
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”
Кто это?
Ведущий: Правильно мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.
Ведущий: А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр? В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены
Итак, оправляемся! В добрый путь!
Чтобы узнать кто первый друг Мойдодыра нам нужно отгадать загадку.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ведущий: А кто знает, как правильно надо чистить зубы?
(Почистите внешние поверхности верхних зубов, а затем нижних зубов;
Почистите внутренние поверхности верхних зубов, а затем нижних зубов;
Почистите жевательные поверхности;
Для свежего дыхания не забудьте почистить язык)
Ведущий: А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то вы должны хлопнуть:
Можно грызть зубами грецкие орехи.
Надо полоскать зубы после еды.
Не надо чистить зубы 2 раза в день.
Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
Не надо менять зубную щётку.
Надо есть много конфет.
Ведущий: Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Ведущий: Мойдодыр приготовил задание.
Около доски стоит тазик с водой, а рядом лежит мыло, кто из вас выйдет и покажет как правильно мыть руки?
Ведущий:
Сильно намочите руки.
Возьмите мыло.
Намыливайте руки с обеих сторон.
Намыливайте руки между пальцами.
Полощите руки чистой водой.
Молодец!
Ведущий: Третий друг Мойдодыра…это кто?
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
(ножницы)
Ведущий: А для чего нам нужны ножницы?
Дети: стричь волосы, ногти.
Ведущий: Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Ведущий: Для чего он нужен?
Дети: вытирать грязь.
Ведущий: Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
Ведущий: Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком?
Дети: это не гигиенично.
Молодцы!
Ведущий: Угадайте следующего друга Мойдодыра -
За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
Ведущий: Что это? (расчёска).
Зачем нужна расчёска?
Дети: расчесывать волосы.
Ведущий: Перед нами две девочки, чем отличаются их волосы?
Дети: у одной волосы расчесаны, у другой нет.
Ведущий: У какой девочки волосы выглядят красиво?
Дети: которая расчесана.
Ведущий: Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.
Ведущий: Запомните – у каждого человека должна быть своя расчёска!
Ведущий: Отгадайте загадку чтобы узнать следующего друга Мойдодыра
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну. (Зеркало)
Ведущий: Для чего нам нужно зеркало?
Дети: чтобы видеть себя, свое отражение, чтобы следить за собой.
Ведущий: Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.
Ведущий: Вот мы и познакомились со всеми друзьями Мойдодыра.
А как можно назвать все эти предметы?
Дети: предметы личной гигиены.
Ведущий: Правильно! Все эти предметы называются предметами личной гигиены!
Ведущий: Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны?
Дети: чтобы ухаживать за собой.
Ведущий: Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.
Ведущий: А сейчас послушайте одну историю.
Пригрело весеннее солнышко и разбудило муху, которая всю зиму проспала спрятавшись на окне. Ж-ж-ж-ж, да вот она, посмотрите. Проснулась, открыла глазки, зевнула и потянулась.
- Вот и весна пришла, - подумала она. Однако как быстро летит время!
Муха стряхнула с себя остатки сна и рассевшись на подоконнике вдруг почувствовала, что очень проголодалась.
- Ещё бы не проголодаться! За всю зиму у меня во рту и маковой росинки не было! Не мешало бы чем-нибудь подкрепиться, – решила она и с любопытством заглянула в кухню в надежде найти там что-нибудь съестное.
Муха увидела, что за столом сидят её старые знакомые – сестрёнки Ира и Лена, пьют чай с печеньем, вареньем и конфетами.
- Отлично! – Обрадовалась Грязнуха. – Если мне не изменяет память, эти замечательные малышки никогда не убирают со стола и не моют за собой посуду. Ждут, когда за них это сделает бабушка. Значит, я не останусь сегодня без обеда, надо только немножко подождать.
Когда девочки поели, Лена предложила сестре:
- Давай вымоем чашки, уберём крошки со стола, а продукты положим на место. Бабушка вернётся с рынка и обрадуется.
- Да ладно, успеется, беззаботно ответила Ира. – Бабушка ещё не скоро придёт. Пойдём лучше поиграем!
Что ответили бы вы на месте Иры?
Сестры убежали в комнату.
- Молодцы, девочки. Я в вас не ошиблась – радостно закричала Грязнуха.
Она тут же подлетела к столу и принялась пировать в одиночестве: наелась варенья и печенья, запила сладким чаем.
- Ух хорошо! Давненько я так плотно не обедала, – подумала она.
Муха так наелась, что даже никак не могла взлететь, а ведь ей так хотелось повидаться со своими подружками-мухами, которые жили на мусорной куче.
Но в это время, с рынка вернулась бабушка, она принесла продукты и поэтому сразу зашла на кухню. Бабушка всплеснула руками и сказала:
- Девочки, идите сюда! Посмотрите, какая толстая муха сидит на нашем столе. Вы посуду не помыли, крошки со стола не убрали и эта муха, переносчица микробов ползала по нашей посуде, пила из чашек. Посмотрите какая она не приятная, ведь она Грязнуха. Бабушка взяла тряпку и прогнала муху.
Как вы думаете, бабушка права, что прогнала муху? Почему?
(ответы детей)
- Запомните – мухи очень вредные насекомые, сказала бабушка. Они разносят на лапках многие опасные болезни. Ведь летают грязнухи всюду: бывают на помойках, на свалках, наведываются в выгребные ямы и переносят микробов. Особенно любят мухи жить в тех домах, где живут лентяи и неряхи, которым лень посуду вымыть, ведро с мусором вынести, продукты в холодильник убрать. Здесь мухам – раздолье. Вы ведь хотите здоровыми быть?
- Хотим, конечно, хотим! – хором ответили девочки.
- Тогда, дорогие мои, привыкайте к чистоте и порядку!
- Бабуля, мы всё поняли! Сейчас мы вымоем посуду, вытрем стол влажной тряпкой и вынесем ведро с мусором.
Сёстры дружно взялись за дело. В кухне стало чисто и уютно, а мухе Гряхнухе здесь делать было больше нечего.
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста,
- где муха Грязнуха провела зиму?
- Почему Грязнуха обрадовалась, увидев за столом Иру и Лену?
- Обрадовались бы вы, если бы Грязнуха похвалили вас? Почему?
- Почему мух называют опасными и вредными насекомыми?
- Что нужно делать, чтобы мухи – грязнухи не заглядывали к вам в гости?
- Ребята, мы знаем, что девочки пили чай и ели много сладкого, а это полезно детям? Почему нельзя есть много сладкого?
- Какие ещё продукты могут причинить вред здоровью?
А какие вы знаете полезные продукты?
Молодцы! Все сегодня постарались, были активны и внимательны. Спасибо за внимание.
Список использованной литературы
1. Волина В. В. Занимательное азбуковедение – М. : «Просвещение», 1991
2. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. – М. : «Астрель. АСТ. Транзиткнига», 2006.