Татьяна Соловьёва
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения на Острове пиратов»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Учить детей соотносить количество предметов с цифрой.
• Закрепить знания о цифрах от1 до5.
• Закрепить знания о геометрических фигурах круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Приключения на Острове пиратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• Развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
• Вызывать желание помочь главным героям.
Оборудование:
• Шарики «Су-Джок»
• Письмо от пиратов
• Аудиозапись из мультфильма «Джек и пираты Нетландии»
• Сундук с конфетами-монетками
• Набор картинок по теме
• Набор цифр от 1 до 5
• Блоки Дьенеша
• Счетные палочки
Ход образовательной деятельности:
В. : - Ребята, почтовый голубь сегодня принес письмо от Джека и пиратов Нетландии. Они пишут, что нашли сундук с сокровищами и готовы поделиться с нами, если мы поможем им отыскать ключ от этого сундука. А для этого нужно отправиться в путешествие и пройти испытания.
(звучит музыка из мультфильма «Джек и пираты Нетландии»).
В. : - На борт корабля пиратов прилетели чайки.
- Посчитайте, сколько их? Найдите нужную цифру.
Д. : - пять
В. : - Одна улетела, сколько осталось? Найдите нужную цифру.
Д. : - четыре
В. : - Еще одна улетела, сколько осталось? Найдите нужную цифру.
Д. : - три
В. : - А потом две вернулись. Сколько стало чаек?
Д. : - пять
В. : - Чайки принесли ключ, проверим, откроется сундук с сокровищами? (нет)
В. : - Поплывем на корабле на остров пиратов, может ключ потерялся там?
В. : - Сначала разогреем ручки «морскими колючками». (Шарики «Су-Джок»)
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
В. : - Построим из счетных палочек предметы, которые можно увидеть на Острове пиратов. ( например: стол, стул, домик, рыбка, пальма, куст и т. д.)
В. : - Ключ найден, но опять не подходит к замку на сундуке.
В. : - Может, ключ потерялся среди вещей пиратов? Давайте выясним, кто из вас самый внимательный?
Игра «Что изменилось?» (пять картинок по теме)
В. : - Ключ найден, но он тоже не подходит к сундуку. Ну что ж, отправимся на поиски дальше.
(звучит музыка из мультфильма «Джек и пираты Нетландии»)
В. : - Ребята, смотрите, это карты пиратов. Их нужно расшифровать.
Игра с Блоками Дьенеша.
В. : - И этот ключик нам не подходит.
В. : - Ребята к острову приплыли два корабля пиратов. Посмотрите, они одинаковые?
Д. : - нет
Игра «Найди отличия»
В. : - Один корабль сломан, но если мы найдем все отличия и отремонтируем его, пираты с этих кораблей отдадут нам ключик.
- Какие отличия вы видите?
- Сколько их? (5)
- Какие геометрические фигуры вы увидели?
В. : - А вот и ключ!
- Проверим, откроется ли сундук с сокровищами?
- Открылся! Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми испытаниями, и каждый из вас заслужил часть сокровищ! (конфеты-монетки).