Татьяна Козулина
Преемственность в работе детсада и начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Козулина Т. В.
МАДОУ детский сад «Теремок», воспитатель
«Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни»
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.» Л. С. Выготский
Публикация «Преемственность в работе детсада и начальной школы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Преемственность между ДОУ и школой - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьногообучения.
В тоже время школа, как преемник дошкольной ступени образования, опирается на достижения ребёнка-дошкольника.
Введение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного и дошкольного образования – важный этап в преемственности детского сада и школы.
Для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания
Цель преемственности – реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, на основе целостного, последовательного, перспективного педагогического процесса.
Задачи непрерывного образования на дошкольной ступени :
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;
включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Задачи непрерывного образования на ступени начальной школы :
осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);
желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию
инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализации процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания).
Основные направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием :
• методическая работа с педагогами
• работа с детьми
• работа с родителями
•
Этапы работы по осуществлению преемственности ДОУ со школой :
• 1 этап - поступление ребенка в ДОУ
• 2 этап: подготовка ребенка к обучению в школе
• 3 этап: плавный переход ребенка из ДОУ в школу.
Одним из приоритетных направлений для нашего ДОУ - является подготовка воспитанников к школе, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.
Детский сад «Теремок» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением развития воспитанников по приобщению к русской народной культуре разработанную педагогическим коллективом ДОУ с учетом программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Модель выпускника МАДОУ д/с «Теремок» включает развитие психических процессов (интеллектуальное развитие, социальная зрелость, личностные качества, индивидуальные особенности развития, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Преемственность МАДОУ д/с «Теремок» и МБОУ Маловская СОШ представляет собой взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной работы, целей, задач, методов ее осуществления.
Последние несколько лет наше ДОУ тесно взаимодействует с учителями начальных классов Маловской СОШ. Были проведены семинары: «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС ДОУ», «Преемственность : детский сад- начальная школа. Адаптация первоклассников». Педагоги начальных классов посещали НОД в нашем ДОУ, а воспитатели, в свою очередь, присутствовали на открытых уроках в школе. В ходе обсуждения проведенных мероприятий, был разработан план дальнейшей работы по преемственности детский сад- начальная школа.
• В план вошли следующие мероприятия:
• Размещение информации на сайте школы «Для Вас, родители будущих первоклассников»
• Дни методического взаимодействия ДОУ- начальная школа (открытые уроки, открытые НОД)
• Участие учителей начальной школы в родительских собраниях ДОУ по теме: «Подготовка к школе»
• Экскурсия воспитанников старшей группы в школу.
• Диагностический этап (в ДОУ- мониторинг качества готовности ребенка к школьному обучению; в начальной школе- входная диагностическая работа).
• Также совместно с учителями были разработаны критерии готовности ребенка к обучению в школе.
Вывод: представленная нами система работы дает заметные положительные результаты при адаптации детей в первом классе и предпосылкам для дальнейшего обучения в школе, таким образом, преемственность заложена в самой природе обучения и воспитания детей.