Получи документы

Проект «Прекрасный мир цветов»

Ольга Баженова
Проект «Прекрасный мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прекрасный мир цветов»

Проект рассчитан на 10 недель для детей 5-6 лет.

Цель проекта : Познакомить детей с прекрасным миром цветов : изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам.

Задачи:

• формирование у дошкольников осознанного отношения к цветам;

• развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;

Публикация «Проект „Прекрасный мир цветов“» размещена в разделах

• формирование умений и навыков наблюдений за живыми объектами природы;

• освоение элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы.

Длительность проекта : Проект рассчитан на 10 недель. Возраст детей: Проект рассчитан на детей 5-6 лет. Материалы и оборудование:

Цветы в горшках;

• Горшок с землей для посадки цветов;

• Семена;

• Проращенный росток фиалки (можно использовать другой цветок);

• Для детей - папки с файлами каждому ребенку, карандаши, фломастеры, наборы для аппликации (цветная, бумага, картон, ножницы, кисточки, клей).

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

На подготовительном этапе работы необходимо:

1. определить формы и методы исследования;

2. провести предварительную работу с педагогами МДОУ, родителями и детьми;

3. выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

• Самостоятельное наблюдение;

• Коллективное наблюдение;

• Уход за цветами;

• Экспериментирование;

• Трудовая деятельность детей. Предварительная работа с педагогами:

• проведение семинара для педагогов МДОУ, на котором подробно будет представлена информация о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта.

Предварительная работа с родителями: проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

1. провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах.

2. вырастить цветок из семян. Предварительная работа с детьми:

1. Проведение беседы на тему «Что мы знаем о цветах».

2. Выбор объекта исследования. Выбор имени объекту исследования.

3. Подготовка личных папок детей «Наш цветок» для фиксации результатов исследований.

Длительность подготовительного этапа - 1 неделя.

2-Й ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:

1. Из чего состоят цветы?

2. Где растут цветы?

3. Листья - какие они?

4. Могут ли цветы обходиться без тепла, воды и света?

5. Почему цветам нужна почва?

6. Растут ли цветы в воде?

7. Нужен ли цветам уход?

Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:

• Самостоятельное наблюдение;

• Коллективное наблюдение;

• Уход за цветами;

• Экспериментирование;

• Трудовая деятельность детей.

В процессе исследований дети познакомятся с литературными произведениями о цветах : стихи, сказки, загадки.

Ход исследования:

Исследование 1: Детям предлагается изучить особенности строения цветов. Воспитатель показывает детям цветок (объект исследования, растущий в горшке. Дети рассматривают цветок. Воспитатель отмечает строение цветка : корень, стебель, листья, распустившийся бутон цветка. Далее воспитатель демонстрирует составные части цветка : стебель, листья, распустившийся бутон цветка. У воспитателя появляется вопрос к детям: А все ли составные части цветка мы отметили? Дети отвечают: Нет. Мы не отметили корень.

Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть цветок и его составные части.

Вопрос к детям: А где же корень?

Дети: В земле.

Воспитатель: Правильно, в земле.

Далее детям предлагается нарисовать цветок. Данные рисунки будут помещены в личные папки детей.

Исследование 2: Детям предлагается исследовать листья цветка на ощупь. Для этого листочек нужно аккуратно погладить сначала с одной стороны, затем с другой. Необходимо определить какие они: гладкие, пушистые, шершавые, колючие, твердые, мягкие.

Данные исследования заносятся в личные папки рисунками: гладкие - волнистая линия, шершавые - изобразить колючки, твердые - квадрат, мягкие - круг.

Исследование 3: Детям предлагается исследовать листья на жилки. Для этого рассматриваем жилки, а затем пальчиком проводим по жилкам. Детям предлагается зарисовать контур листа и его жилки. Данные рисунки помещаем в личные папки детей.

Исследование 4: Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости влаги для роста цветов.

Содержание опыта: Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах с сухой и влажной ватой.

Результаты опыта заносятся в личные папки детей - делаются аппликации «Капелька», означающая необходимость воды для роста цветов.

Исследование 5: Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости света для роста цветов.

Содержание опыта: Два одинаковых растения поместить одно в темное, другое в светлое место. Дети наблюдают за движением цветка, тянущегося к свету. Далее два одинаковых растения поместить одно в теплое место, другое в холодное.

Результаты опыта заносятся в личные папки детей - дети рисуют солнышко, которое означает свет и тепло для цветов.

Исследование 6: Детям предлагается ответить на вопрос: могут ли цветы прожить без тепла и воды? (закрепление результатов исследований 4 и 5).

Для этого совместно с музыкальным руководителем и педагогами МДОУ проводится авторское театрализованное представление «Одуванчик и ромашки».

Содержание представления: Посадил фермер ромашки. Солнышко припекало, дождик поливал землю и выросли эти прекрасные цветы. А рядом на полянке рос одуванчик.

Однажды подул сильный-сильный ветер. Фермер накрыл ромашки пленкой. А одуванчика никто не накрыл. Он очень сильно замерз. Ромашки заметили это и попросили фермера накрыть одуванчика. Фермер накрыл одуванчика, потом выглянуло солнышко и согрело одуванчика. Солнышко грело все жарче и жарче. Цветам стало не хватать влаги. И тогда фермер полил ромашки, а одуванчика никто не полил. И тогда одуванчик очень сильно заболел. Ромашки заметили это и попросили фермера полить одуванчика, что он и сделал. И свершилось чудо - одуванчик выздоровел. С тех пор фермер ухаживает не толь ко за ромашками, но и за другими цветами - поливает их, укрывает пленкой от ветра, потому что цветам нужна вода и тепло.

После спектакля детям предлагается ответить на поставленный вопрос. Выслушивается мнение каждого ребенка.

Затем делаются аппликации: солнышко и капелька, которые, в свою очередь, означают тепло и воду. Данные аппликации помещаются в личные папки детей.

Исследование 1: Детям предлагается рассмотреть цветок в горшке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветы растут в почве. Далее воспитатель рассказывает детям о необходимости почвы для цветка.

Затем детям показывают проращенный росток фиалки - он находится в банке с водой. Детям рассказывают о том, что в воде можно прорастить росток цветка, а затем посадить его в почву, обеспечив его влагой, теплом и светом для дальнейшего роста цветка. Детям предлагается вместе с воспитателем посадить росток фиалки в почву, полить его, поставить в светлое и теплое место и осуществлять наблюдение за ростком.

Через неделю отметить результаты в личные папки детей: дети рисуют схему - росток в банке с водой - посадка ростка в почву - обеспечение ростку света, тепла и влаги - росток растет в почве.

Исследование 8: Детям предлагается поухаживать за цветами - удалить пыль с цветов. Для этого необходимо рассказать детям о необходимости ухода за цветами : цветы дышат, в том числе и с помощью листьев, чистые цветы очень красивы.

Задача воспитателя: научить детей очищать листья цветов от пыли, используя приемлемый способ для каждого цветка в зависимости от количества листьев, их величины, прочности, характера поверхности.

Длительность исследовательского этапа - 8 недель.

3-Й ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

На заключительном этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Здесь предлагается организовать праздник для детей и родителей группы «День цветов», где дети представят на обозрение родителей свои личные папки, подготовят и расскажут рассказ или сказку о своем цветке. Воспитатели проведут конкурс «Угадай название цветка». Далее родители вместе с детьми представят домашнее задание - выращенный цветок и рассказ о том, как он рос, как за цветком ухаживали и т. п. Лучшим завершение праздника будет чаепитие.

Можно ежегодно проводить праздники, посвященные цветам. Длительность заключительного этапа - 1 неделя. Список использованной литературы:

1. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. - М. : Новая школа, 1995.

2. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.

3. Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 - 8. - М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

4. Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево» // Обруч- № 2. - 1997.

Публикации по теме:

«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать.

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Фоторепортаж «Наш прекрасный Тихий Дон!» (часть 2)Фоторепортаж «Наш прекрасный Тихий Дон!» (часть 2) Фотографии сделаны моими детьми во время отдыха на левом берегу Дона в Ростовской области. Как я писала ранее, в предыдущем фоторепортаже.

Фотоотчет «Выставка «Прекрасный март»Фотоотчет «Выставка «Прекрасный март» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Затянулась пауза между публикациями. Немного с задержкой, но все-таки выходит в свет материал.

Фотоотчёт «Желаем счастья и любви в прекрасный день 8 Марта»!Фотоотчёт «Желаем счастья и любви в прекрасный день 8 Марта»! Весна-чудесное время года, когда оживает природа, а вместе с её пробуждением к нам приходит желание перемен, стремление действовать, творить.

Прекрасный день — 8 Марта! ФотоотчетПрекрасный день — 8 Марта! Фотоотчет Весенний праздник – лучший самый: Смеются девочки и мамы Подарки нужно им дарить, За красоту благодарить! Открытки, милые букеты Стихи.

Прекрасный день 8 Марта. Открытки к праздникуПрекрасный день 8 Марта. Открытки к празднику Наступила весна, пробуждается вся природа, появляются листочки на деревьях, вылезают из-под снега первые цветы. А это значит, приближается.

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ Паспорт проекта 1. Пояснительная записка 2. План работы над проектом 3. Приложение • НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление.

Ракушка — прекрасный материал для детского творчества!Ракушка — прекрасный материал для детского творчества! Лето, солнце, море – это словосочетание знакомо многим. Как только подходит время отпуска непременно хочется махнуть на море, погреться.

Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Цель: Изучение личной индивидуальности воспитанников, сопоставление ее с индивидуальностями окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Прекрасный мир цветов»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 17:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Прекрасный мир цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баженова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД