Папки-передвижки

Преимущества дидактической системы Ф. Фребеля в работе с детьми младшего дошкольного возраста

ирина мамаева
Преимущества дидактической системы Ф. Фребеля в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС ДОО требует, чтобы воспитательно - образовательный процесс в детском саду был построен в соответствии с возрастом воспитанников. В связи с этим акцент делается на игровом обучении. Детство невозможно представить без игры. В свободной игровой деятельности зарождается воля ребенка, развивается его речь и интеллект.

Знакомство ребенка с окружающим миром происходит через манипулирование с его объектами. Однако практика последних лет показывает, насколько сложнее стало удерживать устойчивый интерес ребенка к познавательно – игровой деятельности. Виной тому технический прогресс, который предлагает детям большой выбор компьютерных игр и приложений на смартфоны, в которые с радостью дают им поиграть родители.

Публикация «Преимущества дидактической системы Ф, Фребеля в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Несмотря на это современные дошкольники, как и дети предыдущих поколений, все же любят играть, но отдают свое предпочтение играм с современными конструкторами и различным головоломкам. Основной компетенцией современного педагога является умение дать игре правильное направление и постепенно развивать посредством игры все, что у ребенка заложено природой. Одним из эффективных средств при этом является игровой набор «Дары Фребеля».

Автор пособия, Фридрих Фребель, рассматривал игру и ручной труд в качестве важнейших средств, стимулирующих развитие природных задатков ребенка, его индивидуальности и вероятных способностей.

Игровой набор «Дары Фребеля» таит в себе огромнейший потенциал и развивающие возможности. С его помощью можно существенно обогатить повседневные игры ребенка, ставшие для него традиционными. Изначально автор изобрел всего 6 «даров», сегодня набор пополнен еще 8 модулями и входит в один из блоков современной технологии STEM.

Представим личный опыт работы в данном направлении.

В своей работе мы используем :

Дар 1. Текстильные мячики. С их помощью дети учатся различать форму, цвет и движение. Эта ранняя физическая активность улучшает координацию глазных мышц и общего моторного контроля.

Дар 7. Цветные фигуры. Этот модуль дает возможность применить в работе с детьми творческие задания. Дети с интересом составляют фигуры по карточкам – образцам. Кроме того, цветные фигурки мы применяем и в качестве заплаток на рабочих листах с изображениями сказочных персонажей, и для выкладывания рядов на графомоторных дорожках.

Дар 8. Деревянные палочки – важный элемент для развития логического мышления. Из нескольких палочек можно легко составить двумерную проекцию геометрических фигур – квадрат, прямоугольник. Благодаря разной длине палочек есть возможность создавать изображения различных предметов, опираясь на образцы.

Дар 11. Цветные тела. Как известно, одно из любимых дел любого малыша – собирание бусин. А если мы усложним задание, предложив собрать веселую гусеницу, но обозначив очередность фигур, то увеличим количество решаемых образовательных задач.

Дар 12. Мозаика и шнуровка. Игры с мозаикой – не только любимое занятие дошкольника, но еще и весьма полезное. Такого рода деятельность стимулирует развитие мелкой моторики, образного мышления, воображения, цветового восприятия, представления о форме, величине, ориентировке на плоскости, обогащает тактильные ощущения, формирует умение анализировать изображение итд.

Резюмируя все вышеизложенное, хочется отметить, что результат внедрения в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста игрового набора «Дары Фребеля» не заставил себя долго ждать. Уже после первого года применения мы увидели, насколько благоприятно он воздействует на:

• формирование социально - коммуникативных навыков дошкольников;

• развитие сенсорной сферы;

• уровень развития мелкой моторики пальцев рук;

• формирование исследовательских навыков и конструктивных умений;

• качество освоения элементарными математическими представлениями;

• развитие логического мышления.

Хочется сделать акцент на том, что данный дидактический материал является универсальным и может применяться в разнообразных видах деятельности. С его помощью в рамках той или иной игровой ситуации малыши с легкостью осваивают сложные понятия, среди которых названия геометрических фигур и тел, понятия «один — много», пространственные отношения. Кроме того, применение «Даров Фребеля» активизирует детскую инициативу и самостоятельность, благодаря чему он становится еще актуальнее в условиях действия ФГОС ДО. Безусловно, многое зависит и от профессионализма педагога, его фантазии и творческого начала. Придумывайте, ищите, творите – и вы станете свидетелями зарождения новых талантливых и креативных членов нашего общества!

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Фотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми «Зимние забавы» для младшего дошкольного возрастаФотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми «Зимние забавы» для младшего дошкольного возраста Задачи: создать у детей радостное настроение, укреплять здоровье детей; прививать интерес к играм-забавам в зимний период времени. Когда.

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Конспект дидактической игры «Обидчивый цветок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Обидчивый цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Обидчивый цветок». Нравственное воспитание. Дидактическая задача. Учить детей выражать в словах, в интонации, в мимике.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преимущества дидактической системы Ф. Фребеля в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преимущества дидактической системы Ф. Фребеля в работе с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина мамаева (УИ 64408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД