Лучший педагог года

«Предметный мир: деревянные и железные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Жилина Валентина Иосифовна
«Предметный мир: деревянные и железные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающая: - Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации о предметах, сделанных из дерева и железа.

Развивающая: -Способствовать обучению детей анализировать проблемную ситуацию, выдвигать гипотезу и обосновывать свои предположения.

-Способствовать обучению детей сравнивать дерево и железо по внешнему виду и свойствам.

-Способствовать обучению детей делать обобщение и выводы.

Воспитывающая: -Воспитывать умение работать сообща.

Публикация «„Предметный мир: деревянные и железные предметы“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Организационный момент: -Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру которая называется «Кто внимательный?». Если я покажу карточку с буквой «Д» вы называете деревянные предметы которые находятся в группе, а если «Ж» то железные.

Мотив: -Помните сказку «Жихарка»?.

-Какой любимый предмет был у него? (ложка).

Но вот беда, Жихарка свою ложку потерял. Расстроился, пошел к мастерам, чтобы они сделали новую.

-А мастера спросили – тебе какую? Деревянную или железную?

Растерялся Жихарка, он и не знал, что предметы бывают разные : железные, деревянные.

-Призадумался, интересно, чем же отличаются деревянные и железные? Какие из них важны?

-Что нам надо сделать? (Нам надо помочь Жихарке разобраться какие предметы важны, деревянные или железные).

-Алина, чем мы сегодня будем заниматься на занятии?

-Сегодня на занятии мы будем выяснять что нужнее, важнее дерево или железо.

А можем мы это выяснить, если у нас под рукой нет деревянных и железных предметов? (нет).

- Верно. Вот здесь, на столе лежат деревянные и железные предметы, рассмотрите какие они на внешний вид.

-Возьмите сначала деревянные предметы. Потрогайте, рассмотрите их, какие они? (твердые, красивые, шершавые, гладкие).

-Где могут использоваться эти предметы?

-Рассмотрите железные предметы. Какие они с виду? На ощупь?

-Где их можно использовать?

Вывод: что мы узнали?

-Мы узнали какие деревянные и железные предметы по внешнему виду на ощупь.

-Можем мы теперь сказать, Жихарке, что важней? (пока нет).

-Можем ли мы только посмотрев на предмет определить, какими свойствами они обладают?

Физминутка: Иммитация движений - идем в кабинет экспериментирования, надеваем нарукавники, фартуки. Пришли.

Ребята, мы пришли в кабинет экспериментов.

-Что мы здесь будем делать? Выявлять свойства деревянных и железных предметов.

-А зачем? (чтобы узнать и рассказать Жихарке, какие важней и нужней).

а) «Тонет - не тонет».

-Подходим к столу.

-Как вы думаете, какие предметы утонут, а какие будут держаться на поверхности?

-Проверим. Отпустите в тазики предметы что мы увидели.

Какой можно сделать вывод? Железные предметы тяжелее, чем деревянные.

-Представьте, что если выбрасывать все старые железные предметы в воду, что произойдет? Засорится водоем, река, море.

-А куда же деть старые железные предметы? (сдать в пункт металлолома, для переработки).

б) «горит - не горит»

-Скажите, что лучше горит дерево или железо? Чтобы убедится мы можем провести небольшой эксперимент. (Поджигается лучинка и сразу опустить в воду). Какой можем сделать вывод? Железо не горит, дерево горит хорошо.

-Поэтому дома, где много деревянных предметов, надо быть осторожней. (Хотя это свойство дерево жители деревень используют для отопление дома).

в) –Как вы думаете? Деревянные и железные предметы «бьются или не бьются». Показ 2-х линеек: 1 деревянная сломанная, а 2-я железная целая. Какой сделаем вывод: Дерево более хрупкое, чем железо, легче ломается. Поэтому деревянные предметы которыми вы пользуетесь надо беречь.

г) потрогайте предметы, какие они на ощупь: деревянные- теплые, железные- прохладные.

-Как вы считаете? В каком доме будет уютней и теплей жить в деревянном или сделанном из железа? деревянном). Какой сделаем вывод: дерево более пригодно для постройки жилья.

-В селах, в деревнях люди строят деревянные дома.

-Откуда они берут материал для постройки дома? (из леса).

-Что делать, чтобы наши леса оставались такими же? (На месте вырубленных деревьев, посадить молодые саженцы).

Вывод: Посмотрите на наше полотно что мы можем сказать какими положительными свойствами обладают железо и дерево и какими недостатками. Дерево теплее и легче, а железо прочнее и не горит.

Раз мы находимся в кабинете экспериментов, как настоящие экспериментаторы выполним задания.

-Каждый самостоятельно выполнит свои эксперименты. Подумайте и решите какой вы выберете.

1) За первым столом нужно сделать выставку из предметов деревянных и железных и рассказать, где они используются.

2) За вторым столом нужно сложить разрезанную картинку с изображением деревянных и железных вещей.

3) А за третьим столом нужно нарисовать на карточках, что делают из дерева и железа.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Подходим к столам и обсуждаем. Эксперименты подошли к концу.

Возвращаемся в детский сад.

Анализ занятия :

1) Что мы делали на сегодняшним занятии? Определяли свойства и качества железных и деревянных предметов.

2) А для чего мы это делали? Чтобы рассказать Жихарке, что важнее деревянные или железные предметы.

Можем мы сказать что и деревянные и железные предметы в жизни очень нужны.

Публикации по теме:

Конспект совместной продуктивной деятельности для детей подготовительной к школе логопедической группы Рисование картины в подарок на новоселье Карлсону «Букет цветов» Цель: продолжать развивать способность самостоятельно выбирать способы.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Предметный мир: деревянные и железные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 17 мая 2014 в 22:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Предметный мир: деревянные и железные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Жилина Валентина Иосифовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД