Жилина Валентина Иосифовна
«Предметный мир: деревянные и железные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающая: - Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации о предметах, сделанных из дерева и железа.
Развивающая: -Способствовать обучению детей анализировать проблемную ситуацию, выдвигать гипотезу и обосновывать свои предположения.
-Способствовать обучению детей сравнивать дерево и железо по внешнему виду и свойствам.
-Способствовать обучению детей делать обобщение и выводы.
Воспитывающая: -Воспитывать умение работать сообща.
Публикация «„Предметный мир: деревянные и железные предметы“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Организационный момент: -Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру которая называется «Кто внимательный?». Если я покажу карточку с буквой «Д» вы называете деревянные предметы которые находятся в группе, а если «Ж» то железные.
Мотив: -Помните сказку «Жихарка»?.
-Какой любимый предмет был у него? (ложка).
Но вот беда, Жихарка свою ложку потерял. Расстроился, пошел к мастерам, чтобы они сделали новую.
-А мастера спросили – тебе какую? Деревянную или железную?
Растерялся Жихарка, он и не знал, что предметы бывают разные : железные, деревянные.
-Призадумался, интересно, чем же отличаются деревянные и железные? Какие из них важны?
-Что нам надо сделать? (Нам надо помочь Жихарке разобраться какие предметы важны, деревянные или железные).
-Алина, чем мы сегодня будем заниматься на занятии?
-Сегодня на занятии мы будем выяснять что нужнее, важнее дерево или железо.
А можем мы это выяснить, если у нас под рукой нет деревянных и железных предметов? (нет).
- Верно. Вот здесь, на столе лежат деревянные и железные предметы, рассмотрите какие они на внешний вид.
-Возьмите сначала деревянные предметы. Потрогайте, рассмотрите их, какие они? (твердые, красивые, шершавые, гладкие).
-Где могут использоваться эти предметы?
-Рассмотрите железные предметы. Какие они с виду? На ощупь?
-Где их можно использовать?
Вывод: что мы узнали?
-Мы узнали какие деревянные и железные предметы по внешнему виду на ощупь.
-Можем мы теперь сказать, Жихарке, что важней? (пока нет).
-Можем ли мы только посмотрев на предмет определить, какими свойствами они обладают?
Физминутка: Иммитация движений - идем в кабинет экспериментирования, надеваем нарукавники, фартуки. Пришли.
Ребята, мы пришли в кабинет экспериментов.
-Что мы здесь будем делать? Выявлять свойства деревянных и железных предметов.
-А зачем? (чтобы узнать и рассказать Жихарке, какие важней и нужней).
а) «Тонет - не тонет».
-Подходим к столу.
-Как вы думаете, какие предметы утонут, а какие будут держаться на поверхности?
-Проверим. Отпустите в тазики предметы что мы увидели.
Какой можно сделать вывод? Железные предметы тяжелее, чем деревянные.
-Представьте, что если выбрасывать все старые железные предметы в воду, что произойдет? Засорится водоем, река, море.
-А куда же деть старые железные предметы? (сдать в пункт металлолома, для переработки).
б) «горит - не горит»
-Скажите, что лучше горит дерево или железо? Чтобы убедится мы можем провести небольшой эксперимент. (Поджигается лучинка и сразу опустить в воду). Какой можем сделать вывод? Железо не горит, дерево горит хорошо.
-Поэтому дома, где много деревянных предметов, надо быть осторожней. (Хотя это свойство дерево жители деревень используют для отопление дома).
в) –Как вы думаете? Деревянные и железные предметы «бьются или не бьются». Показ 2-х линеек: 1 деревянная сломанная, а 2-я железная целая. Какой сделаем вывод: Дерево более хрупкое, чем железо, легче ломается. Поэтому деревянные предметы которыми вы пользуетесь надо беречь.
г) потрогайте предметы, какие они на ощупь: деревянные- теплые, железные- прохладные.
-Как вы считаете? В каком доме будет уютней и теплей жить в деревянном или сделанном из железа? (В деревянном). Какой сделаем вывод: дерево более пригодно для постройки жилья.
-В селах, в деревнях люди строят деревянные дома.
-Откуда они берут материал для постройки дома? (из леса).
-Что делать, чтобы наши леса оставались такими же? (На месте вырубленных деревьев, посадить молодые саженцы).
Вывод: Посмотрите на наше полотно что мы можем сказать какими положительными свойствами обладают железо и дерево и какими недостатками. Дерево теплее и легче, а железо прочнее и не горит.
Раз мы находимся в кабинете экспериментов, как настоящие экспериментаторы выполним задания.
-Каждый самостоятельно выполнит свои эксперименты. Подумайте и решите какой вы выберете.
1) За первым столом нужно сделать выставку из предметов деревянных и железных и рассказать, где они используются.
2) За вторым столом нужно сложить разрезанную картинку с изображением деревянных и железных вещей.
3) А за третьим столом нужно нарисовать на карточках, что делают из дерева и железа.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось.
-Подходим к столам и обсуждаем. Эксперименты подошли к концу.
Возвращаемся в детский сад.
Анализ занятия :
1) Что мы делали на сегодняшним занятии? Определяли свойства и качества железных и деревянных предметов.
2) А для чего мы это делали? Чтобы рассказать Жихарке, что важнее деревянные или железные предметы.
Можем мы сказать что и деревянные и железные предметы в жизни очень нужны.