Елена Назарова
Торжественная линейка, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом. «Беслан — незаживающая рана»
Линейка День солидарности в борьбе с терроризмомгосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Семичанская школа-интернат» Дубовского района (ГБОУ РО Семичанская школа-интернат)
Ответственные:
Назарова Е. С.,
Назарова Т. С.
2018 г.
Торжественная линейка, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Публикация «Торжественная линейка, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом, „Беслан — незаживающая рана“» размещена в разделах
- Беслан. Трагедия в Беслане
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Линейка в школе. Сценарии общешкольных линеек
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
«Беслан - незаживающая рана».
Цель:
• формирование у обучающихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности
• воспитание патриотизма
• формирование неприятия идей ксенофобии, нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии
Задачи:
1. Содействовать формированию понимания сущности и принятия таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, негативного отношения к жестокости, насилию.
2. Способствовать формированию позиции нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем.
1 ведущий:
Сегодня в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России».
Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики 1 сентября 2004 года захватили одну из городских школ и ничто предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы. Закончилась линейка. Все вошли в школу.
09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки.
2 ведущий:
В кабинете русского языка и литературы устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.
1 ведущий:
Утро третьего сентября для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале раздался взрыв. От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, оторвался, от удара произошел взрыв. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину.
2 ведущий:
15 лет назад 16 сентября 1999 года жители Волгодонска на себе испытали весь ужас террора, в то памятное утро в городе прогремел взрыв. Террористический акт в Волгодонске был частью серии терактов, осуществлённых в российских городах в сентябре 1999 года. Трагическое событие, произошедшее в Волгодонске 16 сентября, унесло жизни 19-ти человек. 89 человек получили травмы различной тяжести.
(Чтение стихотворений обучающимися)
1.
Сентябрь в гости постучался,
День знаний наступил.
Открыла школа детям двери
А террорист закрыл.
2.
Тают души в пыли,
Растворяются радость и смех,
Остается лишь боль от любви-
К тем, кого уже рядом и нет.
3.
Спортзал, увешанный взрывчаткой,
Обвалы крыши, взрывы, дым…
И этот день пожаром ярким
Мы-люди в памяти храним.
4.
Как разбитая первая школа,
Остались руины в душе у живых.
И цветами усыпано поле,
Где расстреляны души родных.
1 ведущий:
Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно. Это - терроризм. Он не щадит никого. Даже детей… И тот страх и ужас, который они пережили, не сравним ни с чем.
Именно с этим ужасающим словом, за которым стоят человеческие жизни, связана сегодняшняя дата – 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.
Прошу почтить минутой молчания погибших в городе Беслан, города Волгодонска.
Объявляется минута молчания (Минута молчания)
1 ведущий:
Террористы трусливы и безжалостны. Объектами своих атак они избирают самых мирных и беззащитных людей, чтобы, прячась за спинами детей, женщин, старых и больных людей диктовать свои условия. Их цель – запугать людей, превратить их в безвольных и послушных рабов.
1. ученик:
Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний.
Это для них мы должны беречь нашу Землю.
Чтобы всегда летел над ней, сентябрьский ветер.
Ветер Мира и Знаний
Ветер Дружбы и Любви
1 ведущий:
Ветер Счастья и Жизни
2 ведущий:
Благородная память народа Ваши хранит имена. Вечная память погибшим Беслана!
1 ведущий:
В память о жертвах террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия, а также города Волгодонска, ученики школ России выпускают в небо белые воздушные шары, как символ чистоты детской души.
(Так давайте, и мы выпустим шары в небо.)
Звучит музыка: «Солнечный круг, небо вокруг».
Линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта объявляется закрытой.
(Чтение стихотворений обучающимися)
1.
Сентябрь в гости постучался,
День знаний наступил.
Открыла школа детям двери
А террорист закрыл.
2.
Тают души в пыли,
Растворяются радость и смех,
Остается лишь боль от любви-
К тем, кого уже рядом и нет.
3.
Спортзал, увешанный взрывчаткой,
Обвалы крыши, взрывы, дым…
И этот день пожаром ярким
Мы-люди в памяти храним.
4.
Как разбитая первая школа,
Остались руины в душе у живых.
И цветами усыпано поле,
Где расстреляны души родных.
1. ученик:
Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний.
Это для них мы должны беречь нашу Землю.
Чтобы всегда летел над ней, сентябрьский ветер.
Ветер Мира и Знаний
Ветер Дружбы и Любви