Баева Алена
Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка
«Праздники в детском саду, как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».
Цели собрания:
Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с
семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей;
способствование установлению эмоционального контакта между детьми и их
родителями.
Оборудование: празднично оформленная группа, проектор с экраном, презентация,
магнитофон, музыкально-ритмические аудиозаписи, доска с фломастерами.
Публикация «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы с детьми «Моя семья», «Праздник – День матери»,
«Обязанности всех членов семьи», «Правила поведения на празднике», знакомство с
пословицами и поговорками о семье и маме, чтение стихов о маме, изготовление коллективного рисунка «Тюльпаны маме»,
Выставка фото «Я и мамочка»
Ход собрания:
Теоретическая часть
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, друзья, добрый вечер! Именно так, а не иначе,
хотелось бы начать сегодняшнею встречу, ведь тема нашего собрания «Праздники в
детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».
В толковом словаре Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых
игр, развлечений, это радостный день, ознаменованный каким-либо событием».
Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность
взаимодействия детей с родителями. Вы помните, как ищет вас ребенок среди рядов
перед началом утренника, а с какой гордостью он улыбается вам, когда у него все
получается! Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в
том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того,
чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного
родителя, потребуются силы (моральные и физические).
Давайте проведем небольшой психологический тест.
Психологический тест.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Выберите, пожалуйста, себе одну полоску любого цвета.
Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно.
Красный цвет – человек вполне уверен в собственных силах и мог бы прямо сейчас
выступить перед большой аудиторией.
Оранжевый цвет – вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают
о вас другие. Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и
вообще хотели бы знать сначала правила игры.
Темный цвет – вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед
тем, что сейчас будет происходить.
Дорогие друзья, вот что ощущаем мы с вами, взрослые люди, а представьте, что
испытывает ребенок? Конечно, большинство детей любят выступать на публике, но
есть и такие, кто стесняется. Вот тут-то и нужна детям ваша помощь. Ребенку важно,
чтобы вы готовили праздник вместе с ним, советовались с ним, как со взрослым, в
изготовлении костюмов или в оформлении зала. Всегда поддерживайте его своими
эмоциями на лице во время выступления. И, наконец, танцуйте с ним или
соревнуйтесь, тогда он гордится вами, ребенок старается для вас еще больше.
Представьте себе такую ситуацию. В детском саду проводится утренник,
посвященный 8 марта. Ребенок приглашает маму танцевать, а она отказывается. Как
вы считаете, допустима ли такая ситуация, каково психическое и эмоциональное
состояние ребенка в такой ситуации? Что переживает ребенок в этот момент?
Выслушиваются ответы родителей).
Ну что ж, дорогие друзья, будем помнить всегда, что наше участие нужно, прежде
всего, нашему малышу. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится.
Торжественная часть
( Воспроизведение аудиозаписи: детский смех, выкрики клоунов на фоне веселой
музыки. Воспитатели торжественно выходят в середину празднично оформленной
группы).
Воспитатель 1: Дорогие мамы и бабушки, этот вечер мы посвящаем вам! Мы хотим,
чтобы ваш праздник запомнился вам светлым и радостным. Пусть уходят все печали
и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Воспитатель 2: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое
произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы
самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все.
А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, они ни к чему не
остаются равнодушными.
Воспитатель 1: Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. Наши
артисты очень волнуются. Встречайте их своими аплодисментами!
(Под веселую музыку дети входят в группу).
Воспитатель 2: Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем маме
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
(Все вместе) Говорим: «Спасибо!» мы, родные, вам.
Ведь Земля красива добротою мам.
Тебе, любимой маме
Единственной, родной
Шлем поздравленья наши
И наш поклон земной.
(делают дети поклон)
Звучит песня «Мы желаем счастья вам»
(Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками).
Воспитатель 1 (говорит на фоне медленной, лиричной мелодии) : Мать и дитя –
вечная тема в литературе, живописи, музыке, в искусстве в целом. Женщина, которая
еще не стала матерью, но уже зародившая в себе будущую жизнь, иначе
воспринимает мир. Вспомните, как Вы ощущали первые движения Вашего ребенка.
Вспомните, как Вы в них вслушивались и радовались каждому новому толчку. Жен-
щина, несущая в себе новую жизнь, смотрит на мир двумя парами глаз, дышит,
чувствует, осязает и осмысляет окружающее и за себя, и за своего будущего малыша.
Вспомните, какие перевоплощения происходили с вами в то время.
И вот, наконец, наступает тот момент, когда на свет появляется ОН, «так долго
ожидаемый, но уже горячо любимый, плоть от плоти, кровь от крови», ваш МАЛЫШ.
ОН РОДИЛСЯ! Вспомните, как Вы были счастливы тогда. Улыбнитесь же Вашему
малышу. Улыбнитесь, ведь сегодня ваши малыши повзрослели, поумнели и сегодня
они вместе с вами празднуют ваш день.
(Включается проектор и родителям с детьми представляется красочная
музыкальная презентация к этому событию, которая содержит рассказ о чувствах
и чаяниях матери при рождении ребенка, фото и репродукции картин художников
разных эпох, и слайд-шоу с совместными фотографиями мам и детей нашей группы.
Музыка и текст запускается автоматически).
Практическая часть
Воспитатель 2:
Мы старались, мы спешили
Пляски, песенки учили.
С мамой вместе мы сыграем
Дружно спляшем и споем
Учитель-дефектолог: Я приглашаю вас на нашу импровизированную игровую
площадку, где мы вместе: мамы, дети и педагоги поиграем. Я предлагаю вам сегодня
несложные игры, в которые можно играть дома в кругу семьи.
Конкурс «Угадай своего ребенка».
Дети становятся в круг, в центре- мама с завязанными глазами. Она на ощупь
угадывает своего ребенка.
Творческий конкурс «Изобрази жестами или рисунком пословицу, поговорку о
семье, маме»
Раздаются записки с текстом пословицы или поговорки, а мамы должны их
изобразить жестами и мимикой или нарисовать (по выбору).
- «При солнышке тепло, при матери – добро»
- «Сердце матери лучше солнышка греет»
- «Сердце матери-свеча неугасимая»
- «Птица радуется весне, а младенец матери»
Подвижная игра «Кто ответит-шаг вперед»
Дети выстраиваются по линии, тот ребенок, который выполняет данную обязанность
дома, делает шаг вперед.
- Кто любит маму?
- Кто убирает игрушки?
- Кто ходит грязный?
- Кто чистит зубы?
- Кто слушается папу и маму?
- Кто готовит ужин?
Музыкально-ритмические движения со словами
- "Пяточка-носочек"
- "Елочки-пенечки"
- "Мы повесим шарики"
Итог собрания.
Воспитатель 1: Я надеюсь, уважаемые родители, что вы осознали, как Мир детей и
Мир взрослых взаимосвязаны. Их не нужно разделять, а нужно укреплять. Один из
вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в
организации и проведении праздников.
Воспитатель 2: Нужно быть внимательным к ребенку, принимать его таким, каков
он есть. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем,
что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к детским, пусть самым
пустяковым и наивным проблем