Людмила Матвеева
Конспект занятия «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Ярский детский сад комбинированного вида №3
Тема: «Правильное питание»
Воспитатель : Матвеева Людмила Аркадьевна
Цель: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания
Задачи:
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Публикация «Конспект занятия „Правильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
-развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;
-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Столик, емкости с крупами, емкости с фруктами и овощами,иллюстрации с овощами для разминки, оборудование для опытов, проектор.
Ход:
В. : Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы подведем итоги нашей работы, а именно закрепим знания о полезных продуктах питания. К нам сегодня пришли гости да не с пустыми руками, принесли с собой гостинцы. Давайте посмотрим, что же там есть?
В. : Ребята, у кого это может быть, кто положил сюда крышку от кастрюли и поварёшку? Д. : Повар.
П. : Моё, моё, не вздумайте кушать всё то, что лежит в корзинке.
В. : Скажите, пожалуйста, а почему нам нельзя съесть всё то, что принесли гости?
П. : Дорогие дети, вы разве не знаете, что в детском саду, да и вообще дома нельзя кушать, когда вздумается, надо соблюдать правильный режим питания.
В. : Мы прекрасно знаем о режиме питания.
Ребята, как называется утренний приём пищи?
Д. : Завтрак.
П. : Правильно! А на завтрак у меня в меню каша. Посмотрим, что в корзинке есть для каши. (Игра «Каша» с баночками)
-Зерна риса, как такая каша называется?
-Зерна гречихи?
-Хлопья кукурузы?
-Хлопья геркулеса?
-Зерна пшена?
П. : Молодцы! Ну а теперь приглашаю девочек приготовить гречневую кашу, а мальчики будут готовить рисовую.
В. : Ну что, справились мы с заданием?
П. : А расскажите мне рецепт вашей каши.
Д. :Молока мы вскипятили, и крупы мы положили, дружно всё мы размешали, посолили, подсластили. В кашу масло положили, ну и крышкой всё закрыли.
П. : Да, удивили!
В. : Ребята, с завтраком я думаю мы справились, а как называется дневной приём пищи?
Д. : Обед.
П. : А на обед всегда 1,2, и 3 блюда. Что же есть в корзинке для обеда? Сейчас будем варить суп и компот. Выберите себе овощ или фрукт. Передаем друг другу овощи и фрукты и произносим заветные слова
Дети: Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас.
Раз, два, три к кастрюльке своей беги (2 раза)
П. : А на второе у меня для вас загадки ещё про один очень полезный продукт.
1. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам).
2. Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая).
3. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука).
4. В какой сказке дикий зверь ловит рыбу хвостом?
(Волк в сказке «Лиса и волк»)
П. : Всё правильно отгадали.
В. : Ребята, а вы знаете, чем полезна рыба?
Д. : ответы.
В. : Рыба нам нужна для того, чтоб наши зубы и кости были крепкими, не зря говорят «Поешь рыбки-будут ноги прытки».
В. : Ну а нам пора переходить к вечернему приему пищи и как же он называется?
Д. : Ужин.
П. : А вот в вечернее время нельзя перенасыщать организм едой, в моём меню на ужин «Молочные реки».
В. : И это хорошо. Ещё сотни лет назад молоку приписывались волшебные свойства. Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно! Этот поистине уникальный продукт, содержит все основные витамины и микроэлементы.
А сейчас загадки от повара :
П. : Догадайтесь, Кто такая? Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас. 2. Я в стаканчике, рожке, Вкусное и нежное. Сделано на молоке, Чаще - белоснежное. В морозилках проживаю, А на солнце сразу таю. 3. Бутербродов без него Просто не бывает. В каши разные его Часто добавляют. Мажется легко оно, И, конечно, ясно, Имя есть ему одно, Это имя: … 4. Он рыхлый, белоснежный, На вкус бывает нежный, С ним делают пирог, Зовут его … 7. Из него так много разных Вкусных делают вещей! И всегда, с пелёнок, сразу Всех их кормят малышей. Нам даёт его корова, И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:…
П. : Ой, а это кто сюда мог положить?
Я вам сейчас покажу, что бывает у нас в желудке, если молоко перемешать с колой. А вот ещё и конфеты.
Эксперименты с кока-колой.
В. : Итак, мы выяснили, что Кока-кола очень вредный напиток. Ребята, ну мы же знаем, что есть напитки и полезные.
Д. : Да
В. : Какие это могут быть напитки?
Д. : ответы
П. : А вот про напитки, которые приносят человеку пользу, вам расскажут мои помощники из подготовительной группы.
Вода- источник жизни. Источник светлых дней Взгляните вы, пожалуйста, в стремительный ручей Напиться хочет каждый- Ты реки береги. Озёра, океаны и малые пруды. Сок-не суп и не вода, Пить его хочу всегда Разных вкусов ассорти, Вкуснее сока не найти. Чай душистый, чай отличный Будем листиком брусничным Этот чай заваривать, Пить и разговаривать. Даст мне мама молочка даст иммунитета Подрасту- скажу «спасибо» мамочке за это. Молочный коктейль вспоминаю Рецепт его очень не сложный Где вижу, его покупаю, Забыть его вкус невозможно.
И светит нам жизнь краской радужной Не страшен нам зной и мороз Когда мы пьём солнечный яблочный Вишнёвый и клюквенный морс.
П. : Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я вас угощаю фруктовым соком, богатый витаминами и полезными веществами. И очень надеюсь, что вы всегда будете соблюдать режим правильного питания.