Людмила Середняк
«Правила дорожного движения». Физкультурный досуг, подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепление в игровой форме знаний детей по правилам дорожного движения;обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
Материал: карточки с изображением дорожных знаков, карточки с цветами светофора, разрезные картинки с изображением дорожных знаков.
Ход:
Звучит песня – фонограмма «Колесо» - из м/ф «Фиксики».
Ведущий:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Публикация «„Правила дорожного движения“, Физкультурный досуг, подготовительная группа» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
И мы сегодня собрались, чтобы вспомнить эти правила
Ведущий: Догадались, что это за правила? Конечно - это правила дорожного движения.
Но сначала надо вам загадки отгадать
Потому, что вы, ребята, должны правила все эти знать.
1. 3 дорожных огонька знают все наверняка
красный, желтый и зеленый, где горят (на светофоре)
2. На колесах чудо-дом, на работу едут в нем
Он не трактор и не глобус, а зовется он (автобус)
3 Не летает, не жужжит, а вдоль улицы бежит
Есть огромные глаза, да еще и тормоза
Руку тянем - подвези, тормозит оно (такси)
4. Полосатая лошадка, ее зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (переход)
5. Вот так чудо, чудеса, подо мной 2 колеса
Я ногами их верчу и качу, качу, качу (велосипед)
6. По обочине дороги как солдатики стоят
Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят (дорожные знаки)
Ведущий: Сегодня ребята покажут знания правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость.
-У нас есть две команды: команда «Зебра» и команда «Светофоры»
- Команды, поприветствуйте друг друга.
(Слышится автомобильный гудок, вбегает Карлсон)
Ведущая. Здравствуй, Карлсон, ты почему такой взъерошенный?
Карлсон: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть в аварию не попал?
Карлсон: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: Пешеход! Пешеход!
- Помни ты про переход
Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно : наземные и подземные (показывает картинки). Карлсон, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Карлсон: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущий: -Итак, внимание! Чтобы закрепить это правила, у нас есть четыре команды: команда «Зебра», «Пешеходы», «Водители» и команда «Светофоры».
- Команды, поприветствуйте друг друга.
Команды постройтесь для проведения эстафет.
Капитаны представьте свои команды
команда: "Зебра".
Девиз:
"Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и –
счастливого пути.
Команда "Светофоры"
Девиз:
" Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Игра- эстафета «Зебра»
Всем участникам в каждой команде раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё, обегает ориентир, и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается, обегает ориентир, возвращается обратно.
2. Эстафета «Внимательный шофер».
(Объехать все фишки и вернуться) .
4. Эстафета «Подземный переход».
(Перед каждой командой тоннель и стойка, дети пролезают в тоннель, обегают стойку и возвращаются к команде) .
3. Игра-эстафета «Перевези пассажира»
капитан команды «водитель» «перевозит» всю команду в обруче (по одному) на другую сторону улицы. (Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров»)
3. Эстафета «Дорожные знаки».
(Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.)
Карлсон: ребята, а рисовать вы умеете, давайте сейчас посмотрим, какая команда быстрее нарисует светофор.
«Нарисуй светофор»
Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»
Карлсон: - Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Молодцы, ребята!
Ведущий: Подведем итоги…
Все, конечно, молодцы и победила Дружба!
Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон-
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень острожными,
С правилами дорожными!
(Ведущая всех благодарит и раздает угощение) .