Марина Паршина
Правила дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Правила дорожного движения
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.
Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.
Программное содержание:
1. Воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру, культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям, желание всегда придти на помощь.
2. Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;
Публикация «Правила дорожного движения» размещена в разделах
3. Формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий;
4. Закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их на практике, в жизни; закрепить представления детей о предназначении светофора (для пешеходов и для транспорта) и его сигналах;
5. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье — проведение игр;
Социализация — развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Коммуникация — обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта;
Познание — расширить представление детей о дорожных знаках; об основах безопасного поведения на улице.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, проведение дидактических игр на внимание, на закрепление знаний детей правил дорожного движения. Чтение сказок «По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», подвижная игра «Передай жезл».
Оборудование: Презентация «Безопасность на дороге», аудиозапись сигналов машин, жезл, магнитофон.
Ход развлечения:
1. Организационный момент.
Под звуки песни «Шофер» входят дети, присаживаются на стулья.
2. Мотивация к деятельности.
Воспитатель беседует с детьми (сидят на стульях).
Вступительные слова воспитателя: Здравствуйте, ребята. Когда появились первые машины и по дорогам бродить как попало не получалось, люди много думали о том, как сделать движение машин по улицам безопасным. В старые времена в Англии даже было введено правило : чтобы перед машиной шел слуга с фонарем и всем предупреждал об опасности. Машины и сами сигналили, шоферы кричали, но это не помогало. Машины ездили все быстрее и становились все опаснее. И тогда все стало понятно, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины – по своей. В городах появились будто реки. По воде плывут лодки (машины, по берегам ходят люди. И никто никому не мешает. Оказалось, что есть только один способ сделать соседство людей и машин безопасным. Были введены обязательные правила, которые все должны знать.
1 ребё нок: По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть в просак.
Все время будь внимательным и помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход!
2 ребё нок:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
3 ребё нок:
На посту стоят два брата: то один здесь, то другой.
На посту стоят два брата, каждый — бравый часовой.
Вот выходит братец красный, он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить!»
Встал на пост зелёный братец, улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт!»
Днём и ночью оба брата службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята, вас они не подведут.
Воспитатель: Сегодня мы проведём увлекательную и полезную викторину по ПДД! Для этого нам нужно разделиться на две команды и начать соревноваться. Команды разделились. Первая команда - «Светофорики», вторая – «Зебра».
3. Основная часть.
Воспитатель: А теперь я всех проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы
Отвечать на них непросто.
Мне позвольте на разминке
Вам вопросики задать.
Напоминаю, правила игры нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так, начинаем.
Игра №1 «Безопасность на дороге» (презентация)
Воспитатель: За правильные ответы получают фишку. Объявляю переменку! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Команды проходят и становятся в круг.
Физ. минутка:
Качу, лечу во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте)
Я сам – шофер (Имитируют управление рулем)
Я сам – мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад)
Нажимаю на педаль (Имитируют нажимание на педаль)
И машина мчится в даль. (Бег на месте).
Задание № 2. «Угадай звуки на дороге».
Воспитатель: Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Команды по очереди прослушивают звуки. На экране появляются изображения машин.
-Справились с заданием, получите свои фишки.
Задание № 3. «Автомульти».
Воспитатель: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
- Отвечает команда «Зебра».
На чем ехал Емеля к царю во дворец?
Дети: На печке.
- Отвечает команда «Светофорики».
Любимый вид транспорта кота Леопольда?
Дети: Двухколесный велосипед.
- Отвечает команда «Зебра».
-Какой личный транспорт у Бабы Яги?
Дети: Ступа.
- Отвечает команда «Светофорики».
На чем летали герои сказки Иван Царевич и серый волк?
Дети: Ковер – самолет.
Воспитатель: Молодцы ребята! Получаете еще по 1 фишке.
Подвижная игра № 4. «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Воспитатель:
Вдоль дороги,
Строго справа,
Все они стоят,
И всегда они укажут
Дорогу для ребят.
Что-то они запрещают,
Иногда предупреждают,
Пешеходам помогают,
И движеньем управляют.
Если бы они пропали,
Как бы мы тогда рыдали.
Ведь в любую непогоду
Он покажет нам дорогу
И расскажет что и как,
Добрый друг – дорожный знак!
№ 5. Юмористический тест на знание дорожных знаков (презентация).
Команды отвечают по очереди. За правильные ответы получают фишки.
Игра № 6. «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий: Предлагаю вам поиграть всем вместе, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
- кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?
- знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт.
- а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
- знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
- кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Мы вспомнили все, что узнали о правилах дорожного движения. Вы все показали себя настоящими знатоками! Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!