Людмила Воронова
«Правила доктора Неболейко». Занятие по ознакомлению со здоровым образом жизни в детском саду (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила доктора Неболейко»
Занятие по ознакомлению со здоровым образом жизни в детском саду (старшая группа)
Ход занятия:
- Ребята, к нам в д/с пришла посылка от доктора по имени Неболейко (показать посылку). Интересно, что же в ней находится. (открыть). А в ней письмо от доктора. (солнышко без лучиков и с перевернутым вниз ртом весит на доске). - Он пишет: «Дорогие ребята, обращаюсь к вам за помощью. Дело в том, что в нашем городе Здоровинске загрустило солнышко, перестало светить, потому что один мальчик забыл правила доктора Неболейко и заболел, а вместе с ним загрустило солнышко. Помогите, пожалуйста, может тогда солнышко снова будет улыбаться жителям нашего города. С уважением доктор Неболейко.» А в посылке какие-то конверты, которые помогут нам в этом. Давайте за каждое узнанное нами правило будем вешать лучики нашему солнышку.
Публикация «„Правила доктора Неболейко“, Занятие по ознакомлению со здоровым образом жизни в детском саду (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1) (Открыть 1-ый конверт –в нем первое правило)
-Для чего нужно говорить «здравствуйте»?А я вам сейчас расскажу. Когда мы здороваемся, мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру «Здравствуйте».
- Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки ладонями вверх.
- Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.
- Здравствуйте, ножки! – Пружинка.
- Топ –топ –топ! – Топают ногами.
- Здравствуйте, щечки! – Гладят ладонями щеки.
- Плюх- плюх- плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам.
- Пухленькие щечки! – Круговые движения кулачками по щекам.
- Плюх- плюх- плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, зубки! – Качают головой вправо-влево.
- Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубами.
- здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.
- Бип-бип-бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.
- Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
- Привет! – Машут рукой.
(вставить в солнышко 1-ый лучик)
2) - Чтобы узнать мое 2-ое правило, отгадайте загадки.
(достать карточку с загадками. Игра «Чудесный мешочек».)
(поочереди доставать предметы-отгадки).
- Слушайте 1-ую загадку:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
2. Вафельное, полосатое,
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
3. Чистая, зубастая
Вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
4. Что за вещь? Глядишь в нее – себя в ней узнаешь? (зеркало)
5. Мягкая Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла
Спинка розовая стала. (мочалка)
6. У нее с утра дела –
Чистить зубы добела!
(зубная щетка)
Вот какие молодцы, все отгадали, а знаете, для чего нужны нам эти предметы? Правильно, чтобы быть чистыми и опрятными. Запомнили мое 2-ое правило? (вешается 2-ой лучик).
(взять
3) (Взять 3-ий конверт)
- А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и сделать зарядку, физические упражнения тоже очень важны для нашего здоровья, зарядку нужно делать утром и вечером.
Физминутка:
Хомка –хомка –хомячок (надувают щеки как хомяк)
Полосатенький бочок. (гладят себя по бокам)
Хомка рано встает, (потягиваются)
Щечки моет, глазки трет. (выполняют соответствующие движения)
Подметает хомка хатку (наклоняются и делают вид, что подметают)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать. (показывает, какой сильный)
(вешается еще один лучик к солнцу)
4) –Готовы узнать 4-ое правило? (достать конверт с картинками овощей и фруктов, показать, дети называют их).
-Какое 4-ое правило? (кушать овощи и фрукты, чтоб не болеть).
- А теперь Я перемешаю их с не полезными, а вы мне поможете их разделить. (выполняют)
- Вот еще одно правило. (вешается еще один лучик)
5) – Ребята, вы уже поняли, что важно быть опрятным, чистым, кушать полезные продукты, заниматься спортом, а еще полезен свежий воздух. А где самый чистый воздух? (в лесу)
- Кто из вас знает, как загрязняется воздух? (автомобили, заводы, курение)
(Достать 5-ый конверт). Скажите, пожалуйста, кто из людей, изображенных на картинках, наносит вред себе и окружающим? (показать спортсмена и курильщика).
Курящий человек вредит не только окружающим, но и себе, так как может заболеть такой опасной болезнью, как туберкулез. Туберкулез – это заболевание легких, органа, с помощью которого человек дышит. (показать, где они находятся)
(Показать картинки «Легкие здорового человека», «Легкие курильщика», рассмотреть их, сказать о пятом правиле, повесить лучик и перевернуть рот солнышка вверх).
-Смотрите, дети, вот и солнышко снова заулыбалось и засияло. Теперь в городе Здоровинске светло и уютно. Ой, а что же еще прислал нам доктор Неболейко? Гостинцы: груша, но непростая, а с сюрпризом (раздать фрукты).
Занятие по ознакомлению со здоровым образом жизни в детском саду (старшая группа).
Тема: «Правила доктора Неболейко».
Цель : - познакомить детей с мерами профилактики простудных и кишечных заболеваний;
-воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.