МААМ-картинки

Конспект занятия «Познавательные игры с водой»

Валерия Евграфова
Конспект занятия «Познавательные игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : познакомить детей с основными свойствами воды.

Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

-уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие: -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

закреплять умение работать с незнакомыми растворами.

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

Публикация «Конспект занятия „Познавательные игры с водой“» размещена в разделах

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование: графин для воды, прозрачные пластиковые стаканы, емкость для воды, молоко ; сахар, чайные ложечки, ломтик апельсина

.

Ход ЗАНЯТИЯ

К нам в гости пришла волшебница-вода! Хотите с ней познакомиться?Она пришла к нам с загадками. Ребята, о чем наши загадки?

Дети: О воде!

- А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети. - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. Стирать

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

волшебница-Вода: Что же такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?

Вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.

Предположительные ответы детей: потому что ее можно вылить, налить, перелить, отлить и др.

(волшебница-Вода раздает детям различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.

Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете почему?

Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.

Опыт №2. «Вода бесцветная»

(обращает внимание детей на второй стол для опытов.) А что на этом столе? Дети: Молоко и вода

А сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь. Опустите, пожалуйста, ложечку в молоко.

(На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.)

Ребята, видно ложечку?

А теперь опустите ложечку в воду.

Теперь видно ложечку?

Какого цвета молоко?

А вода какого цвета?

Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.

Волшебный экран показывает нам, что вода бесцветная, потому что в аквариуме видны рыбки.

Физкультминутка.

Опыт №3. «Вода без вкуса»

-Ой, что-то мы запыхались, пить хочется.

Ребята, а давайте водички попьем.

Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус?

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой сахар, который находится у вас на столе.

Размешайте, а теперь попробуйте воду.

Какая она стала на вкус?

Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.

Опыт №4. «Вода без запаха»

волшебница-Вода: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Есть ли у воды запах, или она ничем не пахнет? Вода без запаха. А теперь положу ломтик апельсина в воду. Теперь предлагаю вам понюхать воду - вода пахнет апельсином. Вода пахнет тем веществом, которое в него положили. Но на самом деле вода без запаха.

Вода нужна людям, насекомым, птицам, животным, деревьям, цветам.

III. Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним что?

А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с Капитошкой. Игры с водой» Программное содержание: Сформировать знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся. Познакомить детей со свойствами различных материалов:.

Игры с водой в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами воды. «Тонет - не тонет». Цель: помочь детям увидеть, что одни игрушки плавают в воде, а другие тонут.

Игры с водой в подготовительной группеИгры с водой в подготовительной группе Игра «Купание кукол» Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет» .

Картотека игр для родителей «Игры с водой» И Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и.

Консультация для воспитателей «Игры с песком и водой» Консультация для воспитателей «Игры с песком и водой». Подготовила: старший воспитатель Скеленчева Н. И Игры с водой и песком относятся к.

Консультация на тему «Игры с водой» Нет на свете малыша, который бы не любил игры. Многие из таких игр направлены на развитие мелкой моторики, что в свою очередь тесно связано.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Познавательные игры для младших дошкольников» Цель: повышение профессионального уровня и обмен опытом по данной теме. Задачи: 1. Передача опыта путем прямого и комментированного показа.

Игры и эксперименты с водойИгры и эксперименты с водой Игры и эксперименты с водой. Жить без воды невозможно, Будьте с водой осторожны: Не лейте напрасно чистую воду. Вода - это лучшая часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Познавательные игры с водой»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 14:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Познавательные игры с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Евграфова (УИ 660503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД