Валерия Евграфова
Конспект занятия «Познавательные игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомить детей с основными свойствами воды.
Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
-уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие: -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
Публикация «Конспект занятия „Познавательные игры с водой“» размещена в разделах
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Оборудование: графин для воды, прозрачные пластиковые стаканы, емкость для воды, молоко ; сахар, чайные ложечки, ломтик апельсина
.
Ход ЗАНЯТИЯ
К нам в гости пришла волшебница-вода! Хотите с ней познакомиться?Она пришла к нам с загадками. Ребята, о чем наши загадки?
Дети: О воде!
- А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети. - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. Стирать
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
волшебница-Вода: Что же такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?
Вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.
Предположительные ответы детей: потому что ее можно вылить, налить, перелить, отлить и др.
(волшебница-Вода раздает детям различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.
Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете почему?
Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.
Опыт №2. «Вода бесцветная»
(обращает внимание детей на второй стол для опытов.) А что на этом столе? Дети: Молоко и вода
А сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь. Опустите, пожалуйста, ложечку в молоко.
(На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.)
Ребята, видно ложечку?
А теперь опустите ложечку в воду.
Теперь видно ложечку?
Какого цвета молоко?
А вода какого цвета?
Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.
Волшебный экран показывает нам, что вода бесцветная, потому что в аквариуме видны рыбки.
Физкультминутка.
Опыт №3. «Вода без вкуса»
-Ой, что-то мы запыхались, пить хочется.
Ребята, а давайте водички попьем.
Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус?
Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой сахар, который находится у вас на столе.
Размешайте, а теперь попробуйте воду.
Какая она стала на вкус?
Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.
Опыт №4. «Вода без запаха»
волшебница-Вода: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Есть ли у воды запах, или она ничем не пахнет? Вода без запаха. А теперь положу ломтик апельсина в воду. Теперь предлагаю вам понюхать воду - вода пахнет апельсином. Вода пахнет тем веществом, которое в него положили. Но на самом деле вода без запаха.
Вода нужна людям, насекомым, птицам, животным, деревьям, цветам.
III. Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним что?
А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии?