МААМ-картинки

«Познавательные игры по формированию представлений о труде взрослых детей младшего возраста»

Гульнара Турсунова
«Познавательные игры по формированию представлений о труде взрослых детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Познавательные игры по формированию представлений о труде взрослых детей младшего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 п. Шильда»

Консультация для педагогов

«Познавательные игры по формированию представлений

о труде взрослых детей младшего возраста».

Подготовила воспитатель Турсунова Г. М.

2019

Дети дошкольного возраста с большим интересом относятся к взрослому человеку.

Публикация «„Познавательные игры по формированию представлений о труде взрослых детей младшего возраста“» размещена в разделах

Они присматриваются к действиям мамы, папы,стараются подражать им в играх.

Младший дошкольник очень близок со взрослым, тот помогает ему во всем –

одевает, кормит, гуляет с ним, играет и малыш воспринимает эту помощь родителей

и воспитателя настолько естественно, что не отделяет их действия от собственных,

не воспринимает их как труд.

В старшей группе продолжается работа по формированию у детей представлений о труде взрослых, воспитанию у них эмоционально положительного отношения к трудящемуся человеку, которая была начата в младшей и средней группах.

У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.

Формирование представлений дошкольников о труде взрослых посредством сюжетно – ролевых игр. Психологи считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготовляющие переход к новой

высшей стадии.

Сюжетно – ролевая игра наиболее полно формирует личность ребенка, является важным средством воспитания. В игре ребенок чувствует себя членом коллектива, справедливо оценивает действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Основной особенностью в игре является : соблюдение правил.

Игра – исторический вид деятельности, заключается в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые незаменимы в воспитании дошкольников.

Они вносят элемент творчества в действии детей. Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых. Одним из основных игр, где дети знакомятся с трудом взрослых является сюжетно- ролевая игра.

Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях типа

«Оденькуклу» : выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл, одел куклу, накормил ее, уложил спать, стимулировать интерес к совместным играм со взрослыми детьми.

Большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в «семью», парикмахерскую и т. д. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характернымииграми дошкольников и

занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит

ярко выраженныйсамостоятельный и творческий характер.

Задачи сюжетно-ролевых игр детей младшего дошкольного возраста.

• Содействовать появлению у детей интересных игровых замыслов.

• Побуждать детей отображать в играх различные действия взрослых.

• Способствовать тому, чтобы дети ставили разнообразные взаимосвязанные, репродуктивные и игровые задачи.

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры. Сюжетно – ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно- ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболееинтенсивно формируются все психические качества и особенности ребенка.

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра – это не просто развлечения, это творческий вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.

Основные черты сюжетно-ролевой игры.

• Эмоциональная насыщенность.

• Увлеченность детей.

• Самостоятельность.

• Активность.

• Творчество.

Роль дидактических игр является:

1. Средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все

стороны личности ребенка: на сознание чувства, волю, отношения, поступки

и поведения вообще.

2. Выполняют обучающую функцию, является средством первоначального обучения дошкольников умственного воспитания, в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные для их воспроизведения и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых.

3. Развивает сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению

детей с цветом, формой, величиной предметов.

Дидактическая игра «Кто, где работает».

Задача: Уточнять представления о том, где работают люди разных профессий,

как называется рабочее место.

Дидактическая игра «Человеку какой профессии это нужно

Задача: Расширять представления о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Дидактическая игра «Экстренная помощь».

Задача: Закреплять знания о номерах телефонов специальных служб: 01,02,03,04.

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познавательные игры по формированию представлений о труде взрослых детей младшего возраста»
Опубликовано: 30 января 2020 в 09:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Познавательные игры по формированию представлений о труде взрослых детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Турсунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД