Гульнара Турсунова
«Познавательные игры по формированию представлений о труде взрослых детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательные игры по формированию представлений о труде взрослых детей младшего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 п. Шильда»
Консультация для педагогов
«Познавательные игры по формированию представлений
о труде взрослых детей младшего возраста».
Подготовила воспитатель Турсунова Г. М.
2019
Дети дошкольного возраста с большим интересом относятся к взрослому человеку.
Публикация «„Познавательные игры по формированию представлений о труде взрослых детей младшего возраста“» размещена в разделах
Они присматриваются к действиям мамы, папы,стараются подражать им в играх.
Младший дошкольник очень близок со взрослым, тот помогает ему во всем –
одевает, кормит, гуляет с ним, играет и малыш воспринимает эту помощь родителей
и воспитателя настолько естественно, что не отделяет их действия от собственных,
не воспринимает их как труд.
В старшей группе продолжается работа по формированию у детей представлений о труде взрослых, воспитанию у них эмоционально положительного отношения к трудящемуся человеку, которая была начата в младшей и средней группах.
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.
Формирование представлений дошкольников о труде взрослых посредством сюжетно – ролевых игр. Психологи считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготовляющие переход к новой
высшей стадии.
Сюжетно – ролевая игра наиболее полно формирует личность ребенка, является важным средством воспитания. В игре ребенок чувствует себя членом коллектива, справедливо оценивает действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Основной особенностью в игре является : соблюдение правил.
Игра – исторический вид деятельности, заключается в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые незаменимы в воспитании дошкольников.
Они вносят элемент творчества в действии детей. Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых. Одним из основных игр, где дети знакомятся с трудом взрослых является сюжетно- ролевая игра.
Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях типа
«Оденькуклу» : выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл, одел куклу, накормил ее, уложил спать, стимулировать интерес к совместным играм со взрослыми детьми.
Большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в «семью», парикмахерскую и т. д. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.
Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характернымииграми дошкольников и
занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит
ярко выраженныйсамостоятельный и творческий характер.
Задачи сюжетно-ролевых игр детей младшего дошкольного возраста.
• Содействовать появлению у детей интересных игровых замыслов.
• Побуждать детей отображать в играх различные действия взрослых.
• Способствовать тому, чтобы дети ставили разнообразные взаимосвязанные, репродуктивные и игровые задачи.
Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры. Сюжетно – ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно- ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболееинтенсивно формируются все психические качества и особенности ребенка.
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра – это не просто развлечения, это творческий вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.
Основные черты сюжетно-ролевой игры.
• Эмоциональная насыщенность.
• Увлеченность детей.
• Самостоятельность.
• Активность.
• Творчество.
Роль дидактических игр является:
1. Средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все
стороны личности ребенка: на сознание чувства, волю, отношения, поступки
и поведения вообще.
2. Выполняют обучающую функцию, является средством первоначального обучения дошкольников умственного воспитания, в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные для их воспроизведения и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых.
3. Развивает сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению
детей с цветом, формой, величиной предметов.
Дидактическая игра «Кто, где работает».
Задача: Уточнять представления о том, где работают люди разных профессий,
как называется рабочее место.
Дидактическая игра «Человеку какой профессии это нужно?»
Задача: Расширять представления о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Дидактическая игра «Экстренная помощь».
Задача: Закреплять знания о номерах телефонов специальных служб: 01,02,03,04.