Юлия Лопатьева
Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения при помощи стихотворения «Дядя Степа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности
Тема: «Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения при помощи рассказа «Дядя Степа».
Возрастная группа: вторая младшая.
Место проведения: «Детский сад № 303»
Дата проведения: 11 февраля 2015г.
Длительность занятия: 15 минут
Воспитатель: Широкова Ю. А.
Образовательные области: речевое развитие.
Виды детской деятельности: чтение художественной литературы, познавательная, игровая, коммуникативная.
Цели:
Публикация «Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения при помощи стихотворения „Дядя Степа“» размещена в разделах
- Михалков С.В.
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Стихи для детей по правилам дорожного движения
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- развитие и умение воспринимать текст рассказа "Дядя Степа", с помощью взрослого понимать содержание.
Задачи:
- учить детей слушать рассказ не отвлекаясь;
- развивать память, мышление. Акт. словаря: светофор.
- воспитывать интерес к литературным произведением.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Дядя Степа», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: беседа про правила дорожного движения.
3. Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций дорожных знаков.
Словарная работа: обогащение словаря словами (светофор, пешеход).
Форма проведения: игра-путешествие.
Материал и оборудование: д/и "Сломанный светофор”, макет светофора.
Ход Непосредственно Образовательной Деятельности.
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает прослушать песня про светофор, в конце картинка Дяди Степы, как он ремонтирует светофор.
Воспитатель – Ребята, а кто ремонтирует наш светофор?
Дети – Дядя Степа.
Воспитатель – А где можно узнать про Дядю Степу?
Дети – В книжках.
Воспитатель – Ребята посмотрите, я сегодня шла в детский сад, и по дороге сломался светофор, что может произойти, если светофор не отремонтировать?
Дети – Аварии и т. д.
Воспитатель – Пришел Полицейский и отремонтировал светофор, а пока он ремонтировал я его сфотографировала, и он передал вот эту замечательную книгу, как вы думаете, что с нею надо делать?
Дети – Её надо читать!
Воспитатель – Правильно, молодцы! Вот я вам сейчас прочитаю рассказ про Дядю Степу о светофоре, послушайте:
Дядю Степу уважают
Все, от взрослых до ребят,
Встретят — взглядом провожают
И с улыбкой говорят:
— Да-а! Людей такого роста
Встретить запросто не просто!
Да-а! Такому молодцу
Форма новая к лицу!
Если встанет на посту,
Все увидят за версту!
Возле площади затор —
Поломался светофор:
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет.
Сто машин стоят, гудят —
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.
Из стеклянной круглой будки
Голос слышится в ответ:
— Мне, Степанов, не до шутки!
Что мне делать, дай совет!
Рассуждать Степан не стал —
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул.
В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!
Нам ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши в Москве прозвали:
Дядя Степа — Светофор.
Воспитатель - Ребята, а о ком и о чем был этот рассказ?
Дети - Про Дядю Степу, про светофор!
Воспитатель - Правильно! А что случилось со светофором?
Дети - Он сломался.
Воспитатель - Правильно! А кто отремонтировал светофор?
Дети - Дядя Степа.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что у нас здесь стоит?
Дети – "Светофор”.
Проводится игра "Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы).
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Будет авария.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Воспитатель - Правильно! Понравилось Вам сегодня? А что Вам понравилось? Кто больше Вам понравился?
Дети - Играть, рассказ про Дядю Степу и т. д.
Воспитатель - Ребята выберите пожалуйста кружочки со цветом: красный значит вам не понравилось сегодня играть, зеленый вам понравилось все, а желтый не всем понравилось. Спросить, что не понравилось?
Воспитатель – Молодцы! Внимательно слушали рассказ, правильно расставляли сигналы светофора.