МААМ-картинки

Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения при помощи стихотворения «Дядя Степа»

Юлия Лопатьева
Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения при помощи стихотворения «Дядя Степа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности

Тема: «Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения при помощи рассказа «Дядя Степа».

Возрастная группа: вторая младшая.

Место проведения: «Детский сад № 303»

Дата проведения: 11 февраля 2015г.

Длительность занятия: 15 минут

Воспитатель: Широкова Ю. А.

Образовательные области: речевое развитие.

Виды детской деятельности: чтение художественной литературы, познавательная, игровая, коммуникативная.

Цели:

Публикация «Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения при помощи стихотворения „Дядя Степа“» размещена в разделах

- развитие и умение воспринимать текст рассказа "Дядя Степа", с помощью взрослого понимать содержание.

Задачи:

- учить детей слушать рассказ не отвлекаясь;

- развивать память, мышление. Акт. словаря: светофор.

- воспитывать интерес к литературным произведением.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Дядя Степа», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: беседа про правила дорожного движения.

3. Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций дорожных знаков.

Словарная работа: обогащение словаря словами (светофор, пешеход).

Форма проведения: игра-путешествие.

Материал и оборудование: д/и "Сломанный светофор”, макет светофора.

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности.

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает прослушать песня про светофор, в конце картинка Дяди Степы, как он ремонтирует светофор.

Воспитатель – Ребята, а кто ремонтирует наш светофор?

Дети – Дядя Степа.

Воспитатель – А где можно узнать про Дядю Степу?

Дети – В книжках.

Воспитатель – Ребята посмотрите, я сегодня шла в детский сад, и по дороге сломался светофор, что может произойти, если светофор не отремонтировать?

Дети – Аварии и т. д.

Воспитатель – Пришел Полицейский и отремонтировал светофор, а пока он ремонтировал я его сфотографировала, и он передал вот эту замечательную книгу, как вы думаете, что с нею надо делать?

Дети – Её надо читать!

Воспитатель – Правильно, молодцы! Вот я вам сейчас прочитаю рассказ про Дядю Степу о светофоре, послушайте:

Дядю Степу уважают

Все, от взрослых до ребят,

Встретят — взглядом провожают

И с улыбкой говорят:

— Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто!

Да-а! Такому молодцу

Форма новая к лицу!

Если встанет на посту,

Все увидят за версту!

Возле площади затор —

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет.

Сто машин стоят, гудят —

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

Из стеклянной круглой будки

Голос слышится в ответ:

— Мне, Степанов, не до шутки!

Что мне делать, дай совет!

Рассуждать Степан не стал —

Светофор рукой достал,

В серединку заглянул,

Что-то где-то подвернул.

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет!

Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Дядя Степа — Светофор.

Воспитатель - Ребята, а о ком и о чем был этот рассказ?

Дети - Про Дядю Степу, про светофор!

Воспитатель - Правильно! А что случилось со светофором?

Дети - Он сломался.

Воспитатель - Правильно! А кто отремонтировал светофор?

Дети - Дядя Степа.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что у нас здесь стоит?

Дети – "Светофор”.

Проводится игра "Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы).

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Будет авария.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель - Правильно! Понравилось Вам сегодня? А что Вам понравилось? Кто больше Вам понравился?

Дети - Играть, рассказ про Дядю Степу и т. д.

Воспитатель - Ребята выберите пожалуйста кружочки со цветом: красный значит вам не понравилось сегодня играть, зеленый вам понравилось все, а желтый не всем понравилось. Спросить, что не понравилось?

Воспитатель – Молодцы! Внимательно слушали рассказ, правильно расставляли сигналы светофора.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 5–6 лет «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Дидактическая игра по ознакомлению.

Сценарий мероприятия «Дядя Степа-полицейский в гостях у ребят младшей группы» Атрибуты: машинки детские, самокат, велосипеды мотоцикл, костюм полицейского, костюм зебры, диск с песней по ПДД, костюм светофора. Роли:.

Краткосрочная образовательная практика «Знакомство детей с правилами дорожного движения» Задачи: 1)продолжать формировать интерес дошкольников к соблюдению правил дорожного движения; 2)создавать проблемные ситуации с целью расширения.

Краткосрочная образовательная практика «Знакомство детей с правилами дорожного движения» Задачи: 1) продолжать формировать интерес дошкольников к соблюдению правил дорожного движения; 2) создавать проблемные ситуации с целью.

НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе на тему: В гостях у Светофора Интегрированные задачи: 1) Образовательные: - закрепить с детьми правила дорожного движения; - продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Папка по самообразованию «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Этапы работы.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа. Сентябрь «Наша улица» (организация.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (подготовительная группа) Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа. Сентябрь «Наша улица» (организация.

Проект «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой. Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе.

Содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Группа, возраст детей Содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Содержание уголка ПДД Первая младшая группа.

Автор публикации:
Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения при помощи стихотворения «Дядя Степа»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 21:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения при помощи стихотворения «Дядя Степа»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лопатьева (УИ 354443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД