Ирина Матвеева
«Пожарная охрана от прошлого до настоящего». Педагогический исследовательский проект семьи и воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический исследовательский проект семьи Брилева Тимы и воспитателя логопедической группы Матвеевой Ирины Сергеевны.
Тема: «Пожарная охрана от прошлого до настоящего»
Цель: изучение истории пожарной охраны.
Задачи:
Выяснить, когда появились первые пожарные команды;
Публикация «„Пожарная охрана от прошлого до настоящего“, Педагогический исследовательский проект семьи и воспитателя» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Выяснить, какими были первые пожарные команды;
Чем пользовались раньше при тушении пожаров;
Найти сведения о пожарных в художественных произведениях;
Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности;
Развивать любознательность, уверенность в своих силах;
Воспитывать чувство уважения к труду пожарного.
• Проект носит информационно – исследовательский характер
• По составу участников – индивидуальный
• По срокам реализации – средней продолжительности
Ресурсное обеспечение
Книги, фотографии;
Макет;
Интернет;
Современное оснащение пожарной части в г. Усть-Лабинске;
Экспонаты музея «Пожарной безопасности» в г. Краснодаре;
Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Пожарные».
Этапы проекта
Первый этап
• Беседы на тему «Что я знаю о пожарных?».
• Посещение библиотеки, рассматривание иллюстраций, обращение к интернету.
• Выдвижение гипотезы: «Я думаю, что современная пожарная охрана подготовлена и оснащена лучше, чем пожарные команды прошлых лет».
• Планирование работы.
Намечен план:
- собрать как можно больше информации о пожарных прошлого и
настоящего из разных источников (книги, интернет, музей);
- сделать фотографии;
- подвести итоги;
- с помощью взрослого создать презентацию на тему: «Пожарная охрана от прошлого до настоящего».
Второй этап (практический)
- сбор информации из разных источников;
- рассматривание иллюстраций, книг в детском саду и в библиотеке;
- просмотр мультфильмов, телепередач;
- с помощью мамы обратиться к
- рассматривание противопожарного щита в детском саду;
- изготовление с папой макета «Противопожарный щит»;
- посещение пожарной части в г. Усть–Лабинске;
- посещение музея пожарной охраны в г. Краснодаре;
- рисование;
- фотографирование.
Третий этап (рефлексивный)
- обобщение и систематизация полученных знаний;
- фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, рисунки);
- подготовка и проведение презентации.
-Вывод…