Жанна Костоломова
«Посылка для ребят от почтальона Печкина»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в первой младшей группе по формированию элементарных экологических представлений.
Тема: «Посылка для ребят от почтальона Печкина».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель деятельности педагога: Дать детям элементарные представления о кормушке для птиц.
Учить отвечать на вопросы героя почтальона – Печкина.
Публикация «„Посылка для ребят от почтальона Печкина“» размещена в разделах
Развивать двигательную активность в процессе занятия через физ. минутку «Птички», а так же тактильное восприятие в процессе ознакомления с кормушкой.
Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них зимой.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместной деятельности, с интересом слушает рассказ, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию, проявляет эмоциональную отзывчивость, заботу.
Предварительная работа: Познакомить детей с героем почтальоном Печкиным.
Оборудование: Посылка, в которой находиться кормушка для птиц, корм для птиц (Крупа, семечки, хлебные крошки, маски-птичек, Сумка почтальона.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель, переодетый в почтальона-Печкина.
Дети сидят на стульчиках в группе.
Стук в дверь почтальон Печкин с посылкой для ребят. В посылке находится кормушка для птиц, корм для птиц: Крупа, семечки, хлебные крошки, маски-птичек.
П. П. Здравствуйте, а это ясельки?
Ответы детей: Да!
П. П. Значит, я пришёл по адресу.
2. «Как я долго шагал и совсем уже устал ну-ка сяду, посижу, что принёс, вам расскажу». Присаживается на стул напротив детей.
П. П. Ребята вы узнали меня?
Ответы детей: Да!
П. П. Кто же я расскажите и как меня зовут?
Ответы детей: Ты почтальон Печкин.
П. П. Молодцы узнали меня, смотрите какая коробка большая, кто знает, зачем она?
Ответы детей: Посылка.
П. П. В этой посылке для вас сюрприз. (Открывает посылку достаёт кормушку, обращается к детям). Ребята, вы знаете что это? Для кого?
Ответы детей: Это кормушка для птиц.
П. П. Правильно на улице стало холодно, много снега птицам очень трудно найти корм, поэтому люди помогают зимующим птицам, развешивают кормушки и насыпают в них корм. Ребятки, а чем питаются птички.
Ответы детей: Любят семечки, хлеб, зернышки.
П. П. Правильно! Посмотрите кормушка у нас, какая оригинальная (рассказ сопровождает показом). Кормушка сделана из дерева, у кормушки есть, дно посмотрите, какое оно прочное, постучите, потрогайте. Что ещё есть у кормушки (показываю на верёвочки).
Ответы детей: Верёвочки.
П. П. А зачем такие красивые верёвочки?
Ответы детей: Чтобы кормушку вешать высоко, чтобы не достали кошки, и никто не мешал птичка клевать корм.
П. П. Молодцы! Птички летают, высоко и им будет, легче увидеть корм в кормушке.
Что-то ещё в посылке осталось (достаю маски-птичек, ребятки давайте мы станем с вами птичками, (надеваю детям маски).
Повертелись, покружились, в птичек детки, превратились.
3. Проводиться игра малой подвижности «Птички»
Вот летели птички, птички – невелички,
Как они летели, люди все, глядели,
Как они садились люди все дивились.
Полетели, полетели и на стульчики все сели.
П. П., Какие птички красивые, хорошо играли.
«И совсем же я забыл, корм для птичек я купил» (из сумки достаю крупу, семечки, хлеб). Предлагаю детям в кормушку насыпать корм, при этом проговариваю, что клюв у птичек тоненький, острый, птички могут клевать только мелкую пищу. (Хлеб крошим, в маленькие крошки проговариваю, что у птичек маленький острый клювик, и они клюют только маленькие крошки).
4. Рефлексия.
Какие вы молодцы, много корма в кормушку положили, а кормушку эту я пойду и повешаю высоко перед вашим окошком, что бы птички к вам в гости прилетели, и спасибо вам говорили, а вы могли наблюдать за ними, и заботиться о них. Они нуждаются в нашей заботе, особенно в холода.
До свидания ребятки, спасибо вам!
Прощаюсь с детьми, выхожу на улицу, вешаю кормушку, заранее приготовленное место перед окном детей, чтобы дети наблюдали и проявляли заботу о птицах.