Полина Комарова
Занятие по конструированию «Построй такую же башню, как на картинке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Построй такую же башню, как на картинке.
Цель: Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание детей основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
• Закрепить знание детей о величине (большой, маленький).
• Учить применять геометрические фигуры (квадрат-кубик) для создания плоскостных башенок на липучках (теневое лото) и объёмных башенок из кубиков по образцу.
• Формировать умение отвечать на простые вопросы.
Развивающие:
• Развивать у детей игровые навыки.
Публикация «Занятие по конструированию „Построй такую же башню, как на картинке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать слуховое и зрительное восприятие.
• Развивать у детей внимание, воображение, мышление, моторику рук.
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Развивать желание сооружать постройки.
• Активизировать словарный запас по теме.
Воспитательные:
• Воспитывать положительный настрой на участие в занятии.
• Воспитывать познавательный интерес у детей.
Материалы и оборудование: Мишка, картинки с изображением башен одинаковых по размеру и разных по цвету; цветные квадраты с липучками для картинок; кубики одного размера, но разного цвета, мольберт.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Это Мишка. Давайте с ним тоже поздороваемся.
Дети: Здороваются с Мишкой, рассматривают его и трогают руками.
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он пришел в гости поиграть с вами. Вы хотите поиграть с Мишкой?
Дети: Да, хотим поиграть с Мишкой.
Воспитатель: Мишка принес нам картинку с игрой. Давайте посмотрим внимательно сначала на картинку.
Дети вместе с воспитателем посмотрели на картинку, и воспитатель начинает задавать вопросы детям:
1. Что изображено на картинке? (Башня.)
2. Какая она по высоте? (Большая или маленькая.)
3. Каким она цветом? (Зеленая.)
4. Из чего она построена? (Кубики.)
Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь подойдем к столу и поиграем в дидактическую игру: «Построй башню» (теневое лото, которую нам принес мишка вместе с картинкой.
Молодцы ребята. Все башни построили. И Мишка очень рад! А теперь давайте немного разомнемся и подвигаемся.
Физкультминутка.
Молоточком тук да тук
(стучат кулачком по кулачку)
Раздается звонкий стук
Ай - люли, ай - люли
Раздается звонкий стук
По коленкам звонко бей
(стучат по коленкам)
Своих ножек не жалей.
Ай – люли, ай - люли.
Своих ножек не жалей.
Строили мы, строили
Башню мы построили.
Ай - люли, ай - люли
(поднимают прямые руки вверх)
Башню мы построили.
Воспитатель: Молодцы ребята. (Хвалит ребят.) Вот немного мы размялись, и Мишка предлагает нам с вами дальше поиграть.
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель предлагает детям построить такие же башни, только уже из кубиков. Дети вместе с воспитателем и Мишкой переходят к столу, где заранее уже подготовлены наборы кубиков (для каждого ребенка кубики должны быть одного цвета, затем показывает и объясняет приемы конструирования: поставить один кубик, затем другой, сверху еще и т. д.
Воспитатель задает вопросы детям:
1. Какая башня получилась? (Большая или маленькая.)
2. А на картинке башня, большая или маленькая? (Большая.)
3. Чтобы башня получилась большая, мы поставим сверху еще кубик. (Воспитатель и дети ставят еще кубик.)
4. Какая теперь получилась башня? (Большая.) Да, такая же большая, как и на картинке.
5. Какого цвета башня на картинке? (Зеленая.)
6. А какого цвета ваши башни? (Каждый ребенок называет цвет своей башни и --сравнивает, совпадает ли он с цветом башни на картинке.)
7. Какого цвета моя башня? Моя башня такого же цвета, как на картинке, или нет?
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам играть с Мишкой?
Дети: Да
Воспитатель: А что вам больше понравилось и запомнилось сегодня?
Дети:….
Воспитатель: Хвалит детей, и просит их попрощаться с гостями и Мишкой.