Юлия Кузьмина
Конспект НОД по познавательному развитию «Посев семян томатов, перцев и баклажанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию "Посев семян томатов, перцев и баклажанов" в 1 младшей группе.
Программное содержание.
Образовательные задачи. Познакомить детей с семенами томатов, перцев, баклажанов, с их внешним видом: цветом, формой и величиной (семена маленькие, круглые, плоские, ворсистые). Формировать у детей навыки посадки семян : поместить в ямку, присыпать землёй, полить.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Посев семян томатов, перцев и баклажанов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие задачи. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать воспитателя и отвечать на его вопросы. Обогащать словарный запас детей: помидор, перец, баклажан, семена, грядка, сажать, присыпать, маленькие, круглые, плоские.
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа:
- рассматривание семян с детьми в группе;
- дидактическая игра «Во саду ли в огороде», «Инструменты садовника»;
- рассматривание с детьми иллюстраций с различными семенами (томатов, перцев, баклажан).
Оборудование:
- "волшебная" коробка, тарелка с семенами перцев, томатов, баклажанов, картинки садовых инструментов, горшочки с землей, лейка с водой.
Ход НОД.
Дети сидят полукругом. Воспитатель обращается к детям.
- Дети, а я для вас что-то приготовила! (Показывает коробку) - Что это у меня? ( Ответ детей: «Коробочка!».)
Правильно, это коробочка! А коробочка эта не простая, а волшебная! В ней что-то есть! Хотите узнать, что там? ( Ответы детей: «Да, хотим!».)
Воспитатель достаёт из коробки тарелочки с семенами.
- А кто мне скажет, что это? ( Ответы детей: «Семена».)
- Правильно, это семена. Дети, это семена помидора, перца и баклажана. Помидоры, перцы и баклажаны-это овощи, которые растут на грядке. (Воспитатель обращается к некоторым из детей)
- Софа, скажи, что у меня лежит на тарелочке? ( Ответ: «Семена помидора».)
- Саша, повтори, что у меня лежит на тарелочке? ( Ответ: «Семена помидора».)
- Какого цвета семена помидора? ( Ответы детей: «Желтые».)
- Молодцы! Давайте посмотрим какой они формы. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель говорит сам.)
- Семена помидора имеют круглую форму. Давайте все вместе скажем какой же формы семена помидора? ( Дети говорят вместе с воспитателем: «Круглой».)
- Какого размера семена? (Если дети не скажут, то воспитатель говорит сам.)
- Семена помидора маленькие. Давайте все вместе скажем. ( Дети говорят вместе с воспитателем: «Семена маленькие» Семена сажают с начала в горшочки с землей, а потом высаживают на грядку. (Воспитатель обращается к детям) - Где сажают семена? ( Ответы детей: «В горшочки, а потом на грядку».
Провести такую же беседу с семенами баклажана и перца.
- Мы сейчас с вами возьмем наши горшочки и посадим наши семена. (Воспитатель с подгруппой детей идёт на огород)
- Посмотрите, дети, вот и наши горшочки. В земле мы сделаем ямки, куда и будем сажать семена. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму семечко и опущу его в ямку, потом присыплю его землёй. А теперь каждый из вас возьмёт по семечку и посадит в ямку. (Дети самостоятельно сажают семена, а воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи, других поощряет за самостоятельность, задаё т вопросы в процессе деятельности: «Что ты делаешь?».)
- Молодцы, дети! Теперь нужно присыпать семена землёй. (Дети засыпают ямки землёй)
Воспитатель задаёт вопросы каждому из детей.
- Саша, что ты сейчас сделал? ( Ответ: «Присыпал ямку землёй».)
- А, чтобы семена росли нужно их полить. (Воспитатель берёт лейку и поливает.)
Воспитатель обращается к одному из детей.
- Алина, возьми леечку и полей своё семечко. (Алина поливает своё семечко) - Скажи нам, что ты делаешь? ( Ответ: «Поливаю».)
Воспитатель задаё т вопрос по ходу деятельности каждому из детей: «Что ты сейчас делаешь?».
- Молодцы! Вы все сегодня постарались.
– А кто мне скажет, что мы сегодня делали? ( Ответы детей: «Сажали семена помидора, перца и баклажана»).
- Теперь мы с вами будем наблюдать и посмотрим, как растут наши семена. А когда они подрастут, мы посадим наши росточки на грядке.