Лилия Иванникова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Порядковый счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающая: развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность.
Воспитательная: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными.
Вы готовы? Тогда удачи!
Воспитатель:
Игра «Назови соседей».
У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10. (самостоятельная работа). Все правильно сложили)
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10?
Назовите соседей цифр 4, 6, 9?
Молодцы, все сделали правильно!
Присаживаемся на свои места.
Воспитатель :следующие задание (ответы на вопросы)
1. А сколько дней в неделе? (семь).
2. Какой день сегодня (понедельник)
3. Назовите по порядку дни недели.
4. Какие части суток вы знаете. (утро, день, вечер, ночь)
5. Назовите по порядку части суток.
Воспитатель:
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (осень)
Какой месяц сейчас? (октябрь)
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку.
Назовите осенние месяцы.
Молодцы!
Воспитатель:
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
1. в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
2. в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
3. в центре нарисуйте черный овал;
4. в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
5. в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Пальчиковая гимнастика:
Налим»
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель:
Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено?
А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).
А еще какие геометрические фигуры знаете? (овал, многоугольник).
Воспитатель:
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1)«Пять малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (шесть).
Как получилось число 6?
2) «Три овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (одна).
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
Воспитатель:
«Поставь нужный знак»;
3 8; 6 6; 7 10.
Динамическая пауза «Мы писали,мы писали»
Воспитатель:
Логические задачки:
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
- Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
Воспитатель: У вас на столах лежат конверты, в них находятся геометрические фигуры. А чтобы определить какие это фигуры вам нужно отгадать загадки:
1. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат …. (прямоугольник)
2. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …. (круг)
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат,
Потому что я …. (квадрат)
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг … (овал)
5. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый …. (треугольник)
Воспитатель:
Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить конфетку цветными карандашами.
Воспитатель:
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают
Давайте дорисуем конфету.
Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше?
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.