Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»

Лилия Иванникова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Порядковый счет до 10“» размещена в разделах

Развивающая: развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность.

Воспитательная: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными.

Вы готовы? Тогда удачи!

Воспитатель:

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10. (самостоятельная работа). Все правильно сложили)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? 

Назовите соседей цифр 4, 6, 9?

Молодцы, все сделали правильно!

Присаживаемся на свои места.

Воспитатель :следующие задание (ответы на вопросы)

1. А сколько дней в неделе? (семь).

2. Какой день сегодня (понедельник)

3. Назовите по порядку дни недели.

4. Какие части суток вы знаете. (утро, день, вечер, ночь)

5. Назовите по порядку части суток.

Воспитатель:

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (осень)

Какой месяц сейчас? (октябрь)

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите осенние месяцы.

Молодцы!

Воспитатель:

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

1. в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

2. в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

3. в центре нарисуйте черный овал;

4. в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

5. в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Пальчиковая гимнастика:

Налим»

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель:

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? 

А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).

А еще какие геометрические фигуры знаете? (овал, многоугольник).

Воспитатель:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Пять малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (шесть).

Как получилось число 6?

2) «Три овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (одна).

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 7?

Воспитатель:

«Поставь нужный знак»;

3 8; 6 6; 7 10.

Динамическая пауза «Мы писали,мы писали»

Воспитатель:

Логические задачки:

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

- Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

Воспитатель: У вас на столах лежат конверты, в них находятся геометрические фигуры. А чтобы определить какие это фигуры вам нужно отгадать загадки:

1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем то очень схожим?

Не  кирпич, не треугольник –

Стал квадрат …. (прямоугольник)

2. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …. (круг)

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я …. (квадрат)

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг … (овал)

5. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый …. (треугольник)

Воспитатель:

Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить конфетку цветными карандашами.

Воспитатель:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте  загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают

Давайте дорисуем конфету.

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? 

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое приключение. Порядковый и количественный счет. Ориентировка во времени» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте, ориентировке во времени, названии геометрических фигур Задачи: - Учить.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 14:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Иванникова (УИ 3474654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД