Муженникова Светлана Александровна
Предметное рисование «Поможем мамочке» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование умений в рисовании предметов круглой и овальной формы.
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать технику рисования кистью;
Развивающие:
развивать чувство цвета и ритма;
продолжать формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму;
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей.
Предварительная работа :
беседа с детьми о заготовке продуктов на зиму;
Публикация «Предметное рисование „Поможем мамочке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
наблюдение за процессом заготовки дома, игры с куклами в игровом уголке.
Материалы и оборудование:
корзина с муляжами фруктов (для рассматривания, вырезанные из плотной бумаги силуэты банок, образец педагога; краски (основные цвета) : кисти; салфетки, стаканчик с водой.
Содержание занятия.
Вступительная часть.
Педагог показывает детям несколько консервированных банок с компотом
Воспитатель:
Дети, посмотрите, у нас стоит корзинка. Вы хотите знать, что в этой корзинке.
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала надо отгадать загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их (Сливы)
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, давайте внимательно рассмотрим корзину с фруктами, что в них находится. (Дети рассматривают фрукты в корзине.)
Как мамы готовят фрукты к зиме?
Дети. Готовят компот в банках.
Беседа воспитателя с детьми.
Дети рассматривают фрукты, предлагает детям определить и назвать их форму и величину. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель:
Да, банки наполнены яблоками, сливами, вишней.
Все они разные. Они отличаются друг от друга цветом, формой и размером.
Какого цвета яблоки в банке?
Желтого, красного, зелёного.)
Какой они формы? (Кругпой.)
Посмотрите внимательно какой формы сливы? Овальной.)
Какого они цвета? (Синего)
Давайте поможем нашим мамам, сделаем заготовки на зиму.
Практическая часть.
Обсудив с детьми необходимость помочь мамам в приготовлении компота, педагог обращает внимание детей на порядок заполнения банок фруктами — сверху вниз.
Показывает приемы рисования кистью на силуэте — заготовке в виде банки. Дети рисуют самостоятельно.
Пальчиковая игра «Лесенка»
Мы по лесенке шагали,
И ступеньки считали,
А на горочку взошли,
Ничего там не нашли.
Вниз по лесенке шагали,
И немножечко устали,
Ищем, ищем, где кровать,
Захотелось полежать. Кончик указательного пальца сомкнут с кончиком большого пальца левой руки, а кончик указательного пальца левой руки – с кончиком большого пальца правой руки
Два нижних пальца размыкаются и обходят с двух сторон сомкнутые пальцы, вновь встречаются над ними
Затем размыкаются вторая пара пальцев, теперь оказавшись снизу. Движения повторяются, при этом руки поднимаются вверх
Руки постепенно опускаются вниз.
Вытягиваемся вперёд, ложимся на ноги, стараясь дотянуться до носочков.
Заключительная часть.
В конце занятия все банки с фруктами выставляются на стенде. Педагог проводит анализ детских работ. По окончании занятия дети дарят свои работы мамам.