Лопатина Надежда
«Поможем Аленушке» — открытое занятие по математике во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Аленушке
Занятие по математике во 2 младшей группе по сказке «Гуси лебеди»
Воспитатель: Лопатина Н. В.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я знаю что вы любите и знаете сказки. Сейчас я буду вам показывать картинки или загадывать загадку, а вы должны будете угадать о какой сказке идет речь.
А теперь закрывайте глазки и произойдет чудо. (Я в это время переодеваюсь в Аленушку).
Публикация «„Поможем Аленушке“ — открытое занятие по математике во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Аленушка : Здравствуйте, ребята! Я Аленушка. Скажите я грустная или веселая? Почему? Ребята, боюсь я отправляться в путь – дорогу одна. Не хотите ли пойти со мной, чтобы не страшно мне было? (Дети соглашаются, девочка благодарит и улыбается). А теперь какое выражение лица у меня? Ну так что же мы стоим, идемте быстрее.
( На стене силуэты деревьев: березы, дуба и ели).
Аленушка : Смотрите, деревья. Сколько их? А вы узнаете их? Вот мы на пригорки поднимаемся (горка для катания машин, накрытая зеленой тканью, в овражки спускаемся.
Зашагали ножки топ – топ – топ.
Прямо по дорожке топ – топ – топ.
Ну – ка, веселее топ – топ – топ.
Вот как мы умеем топ – топ – топ.
- Смотрите, вот яблонька стоит. Ребята, спросите у яблони дорогу. Только не забудьте о волшебном слове и ласковом тоне. (Дети спрашивают). Зашелестели листочки дерева. Покажите как.
Дети: Шур – шур, шур – шур.
Аленушка : Я поняла. Она просит нас, чтобы мы помогли ей – яблочки снять - тяжело их держать.
Физминутка для пальчиков «Яблонька»
У дороги яблонька стоит,
А на ветке яблочко висит.
Сильно ветку я потряс.
Вот и яблочко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь –
До чего ж приятный вкус!
( Девочка снимает с дерева яблочки в корзинку и уточняет у детей куда ее поставить: на, под, перед или за дерево).
Аленушка : Опять зашелестели листочки.
Дети: Шур – шур, шур – шур.
Аленушка : Это она нас благодарит и говорит, что дальше надо идти по длинной дорожке. ( 2 дорожки нарисованы мелом на полу: длинная и короткая. Дети выбирают нужную и идут по ней. Встречают печку и просят ее помочь им).
Печка : Хорошо. Помогу вам, только сначала поставьте печься в меня пирожок. Пирожок вот такой.
(Задание показывает схемами для блока Дьенеша. Например: толстый человечек, синий – синяя клякса, большой домик, треугольник. Дети выбирают).
Печка: А как еще можно сказать про этот пирожок? (Не худой, не красный и не желтый, не круглый и не квадратный - прямоугольник мы еще не изучали, поэтому не называют. Аленушка ставит пирожок в печку и уточняет у детей куда она поставила поднос).
Аленушка : Печка благодарит нас и говорит, что надо идти к речке. А вот где она? Давайте оденем волшебные очки и скажем волшебные слова. (Дети делают большим и указательным пальцем «очки» и проговаривают слова: очки мы надели и речку разглядели).
Аленушка : А речка то не простая. Она молочная и берега у нее кисельные. Давайте мы ей скажем ласковые слова и она нам подскажет где найти дом бабы Яги. ( Дети подбирают ласковые слова: реченька, речушка).
Речка: А теперь отведайте моего молочка. В нем много витаминов, поэтому оно очень полезное. Пейте, дети, молоко – будете здоровы! (Дети пьют молоко). Ну теперь у вас силы много, поэтому вы быстро дойдете – тут уже недалеко.
Аленушка : Прыгайте, через речку, друзья, быстрей.
Где поуже выбирайте.
В воду вы не наступайте. (Дети выбирают самое узкое место и перепрыгивают).
- А пока мы будем идти, чтобы не было, скучно давайте говорить чистоговорки.
Я люблю молоко …. ко – ко – ко.
Витамины в молоке…. ке – ке – ке.
Дадим кошке молоко…. ко – ко – ко.
(Подходят к домику. Перед домиком бабы Яги дети могут убрать мусор в пакетики – разбросанные разноцветные крышечки от пластиковых бутылок (по цвету, тогда баба Яга не будет злиться и не отправится в погоню. После выполнения работы, ребята заглядывают в окошко и видят там Ванюшку).
Аленушка : Спасибо вам, ребята! Я знала, что вы настоящие друзья! Сейчас вы можете возвращаться в детский сад, так как мне не будет страшно, ведь теперь я не одна, а с братцем и дорогу домой знаю.
-