Юлия Тонкова
Конспект занятия по экологии «Помощь Лесовичку», старшая группа
Конспект составила воспитатель МАДОУ "Детский сад №7", г. Соликамска, Тонкова Юлия Михайловна
Тема занятия : «Помощь Лесовичку»
Программное содержание:
1. Расширить и систематизировать знания детей о лесе как экосистеме.
2. Учить устанавливать взаимосвязь растений, животных и условий жизни в лесу на основе использования моделей.
3. Развивать творческие способности при создании модели взаимодействия растений, животных и условий жизни.
4. Вызвать интерес к жизни леса и его обитателей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Помощь Лесовичку“, старшая группа» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций о лесе; дидактическая игра «Что есть в лесу»; экскурсия в лес; работа с макетом экосистемы «Лес»; чтение художественной литературы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
посылка; кассета с письмом Лесовичка; модели растений, животных, почвы, взаимодействия.
картинки с изображением растений и животных; модели; клей; листы бумаги; салфетка.
Словарная работа: активизация словаря.
1. Вводная часть.
- Послушайте, какая музыка звучит? (дети слушают 6-7 секунд)
- Где мы можем услышать такую музыку?
- Какие звуки вы слышите?
- О чем мы сегодня будем говорить?
- Посмотрите, какой красивый лес зимой!
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
- Ребята, а что есть в лесу?
Активизация знаний детей - Поиграем в игру «Выбери, правильно». Нужно найти животных и растения леса. Надо выбрать только те картинки, которые относятся к лесу. Разделимся на команды.
- Таня, Вика, Кирилл, Дима выбирают, что растет в лесу.
- Маша, Алина, Кирилл, Николь выбирают, кто живет в лесу.
- А теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга.
- Правильно ли они нашли, кто живет в лесу?
- Все ли эти растения растут в лесу?
- Молодцы, справились с заданием!
2. Основная часть (дети стоят рядом с уголком природы)
Мотив - Ребята, я совсем забыла. Утром в детский сад пришла посылка.
- От кого она?
- Посмотрим, что в ней?
-Какая - то кассета?
-Нужно срочно послушать! (прослушивание кассеты)
Здравствуйте, ребята!
Это я вас беспокою, Старичок - Лесовичок.
Помогите мне.
Я нашел в лесу карточки, а что они означают, я не знаю.
Расскажите мне о них.
- Дети, поможем Лесовичку разобраться. Посмотрим, какие карточки он нашел? (дети проходят и садятся на стулья вокруг мольберта, воспитатель выставляет все карточки)
- Что означает эта карточка?
- Какая бывает почва?
- Молодцы, много знаете о почве.
- На этой карточке нарисован зеленый квадрат. О чем он говорит?
- Покажем, какие растения растут в лесу. (Физминутка)
В лесу растут растения,
Ягоды, грибы,
Разные деревья,
Травка и кусты.
- А эта карточка - загадка.
Дом у них лесной,
Бывает под сосной
На дереве в дупле
И даже под землей.
- Какие животные, дикие или домашние живут в лесу?
- Назовите их.
- Мы определили, кто живет в лесу – растения и животные, и какие условия созданы для их жизни (какая почва).
- Какие–то еще карточки в посылке (на мольберте показывает карточку со стрелками). Что она нам говорит?
- Посмотрите, кто с кем дружит в лесу, куда мы можем поставить эту модель. Вот об этом нам нужно рассказать Лесовичку. Почва помогает растениям (воспитатель ставит модель со стрелкой, а растения дружат с животными (ставит вторую модель).
- Расскажем Лесовичку, как помогает почва растениям (опускаем вниз карточки).
- Не забывайте, рассказ должен быть полный, интересный. В нем нужно использовать всё то, о чем мы с вами говорили. Рассказ должен понравиться Лесовичку. (возможен образец рассказа воспитателя)
Рассказы детей
- Молодцы, хорошо рассказали о дружбе почвы и растений.
- О чьей дружбе мы еще не рассказали? (выдвигает модели растений и животных)
- Попробуйте рассказать об этом.
Рассказы детей
- Интересный рассказ получился о дружбе растений и животных.
- Ребята, получается, что в лесу все дружат (выстраивает всю модель, все нужны друг другу.
- Нужно обязательно показать эту новость Лесовичку. Подойдите к столам, выберите модели леса и стрелочками покажите, кто с кем дружит в лесу.
- Подумайте, о чьей дружбе вы хотели бы рассказать (работа за столами, стоя).
3. Заключительная часть
- (через 2 минуты дети садятся на стулья) Как вы думаете, помогли мы Лесовичку разгадать карточки?
- Какую новость они нам помогли узнать?
- Как вы думаете, знают ли ваши родители о дружбе в лесу.
- Я вам предлагаю, взять модели домой и рассказать родителям как дружат растения, животные и почва. А может родители вам расскажут что-то новое, интересное. Завтра мы запишем ваши рассказы на кассету и отправим Лесовичку.