Инна Бутакова
«Полоска превращается…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по конструированию
(подготовительная группа)
Тема: «Полоска превращается…».
учитель-дефектолог Бутакова И. Н.
МДОУ № 15 «Колобок», г. Чайковский
Цель: Подготовка руки детей с нарушением зрения к письму через практическую
деятельность.
Задачи: 1. Расширять представления детей о животном мире (о кошках).
2. Развивать тактильную чувствительность у детей с нарушением
зрения.
Публикация «„Полоска превращается…“» размещена в разделах
3. Учить применять полученные на занятиях по конструированию навыки в практической деятельности при изготовлении поделки «кошки» из полосок бумаги.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Активизировать приём «глаз - рука».
Материал к занятию: Сундучок, «волшебная» полоска, поделки из полосок бумаги : капелька, листочек, солнце, ромашка; картинки с изображением кошек, картина с изображением квартиры; портрет Б. В. Заходера; полоски разного цвета и разной длины, клей, кисточки, цветная бумага.
Ход занятия:
Учитель-дефектолог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на необычное занятие. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем думать, творить и играть,
Чтобы умными, добрыми стать!
Учитель-дефектолог:- Ребята, вы знаете… (пауза)
Пролетала здесь сорока,
Принесла такую весть,
Что совсем здесь недалёко
Сундучок волшебный есть.
Учитель-дефектолог:- Ребята, Вы не видели, где сундучок? (Дети приносят сундучок). Но, чтобы мы могли его открыть, надо произнести волшебные слова
Чики – чики – чики - чок
Кто оставил сундучок?
Постучи, не ленись,
А откроешь – удивись…
(Педагог открывает сундучок и достаёт «грустную» полоску).
Учитель-дефектолог:- Как вы думаете, ребята, почему полоска такая грустная? (ответы детей).
Учитель-дефектолог:- Это не простая полоска, она волшебная, она может превращаться во что угодно. Хотите узнать, во что она может превращаться? (Да).
Учитель-дефектолог: - Тогда считаем один, два, три… (Дети считают, а педагог показывает «превращения» полоски : в солнце, ромашку, капельку, листочек).
Учитель-дефектолог: - Ребята, а давайте возьмём полоску в путешествие по сборнику «Мои любимые книжки», может полоска нам и пригодится. Сегодня мы в гостях у детского писателя Бориса Заходера, он написал очень много стихов для детей. А я сегодня познакомлю Вас с его замечательной книгой «Такие разные кошечки».
(Дети вместе с учителем-дефектологом подходят к выставке книг Б. Заходера, их встречает воспитатель-экскурсовод).
Воспитатель: - Ребята, есть много известных Кошек. (Не говоря о Котах,
Прославленных в разное время
И в самых разных местах.
- В древнем Египте Кошки
Числились даже в богах;
Есть ли на свете невежда,
Не знакомый с Котом в Сапогах?
Славными именами
Украшен кошачий род!
Кот, который Наплакал -
- Кот Учёный
Чеширский кот -
Кошка из Кошкина дома…
(Как забыть о её судьбе)
… И первая Кошка,
(Которая бродила Сама по себе) …
- И у нас, ребята, приключилась такая же история. С этой картины ушли все кошки, ушли гулять сами по себе.
Учитель-дефектолог: - Ребята, давайте вернём кошек на картину. Я думаю, что мы можем обратиться за помощью к нашей полоске, она нам не откажет. Садитесь за столы. (На столе лежат три полоски разной длины. Педагог дает словесную инструкцию выполнения работы с полоской. Дети с педагогом еще раз повторяют алгоритм выполнения работы. Перед детьми висит таблица с последовательностью работы).
Пальчиковая игра
- Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки (2 раза).
Практическая работа «Кошка»
Дети делают поделку из полоски бумаги. После выполнения работы учитель-дефектолог проводит с детьми зрительную гимнастику для снятия утомления глаз.
Зрительная гимнастика.
Четыре котенка у Мурки: глаза влево
У трех полосатые шкурки, глаза вправо
Четвертый пушистый и черный, глаза влево
Как маленький мячик проворный глаза вправо
Учитель-дефектолог: - Какие у вас замечательные получились кошечки! Но пора их возвращать на картину. (Подходят к нарисованной на картине квартире).
- Ребята, ваши кошечки живут на этой картине, но как все кошки спят там, где хотят. Давайте разместим их так, ка сказано в этом стихотворении (читает).
- Нет места в нашей квартире,
Где бы не было кошек…
Серая кошка спит на абажуре,
А рыжая - на столе,
Коричневая кошка спит на венике,
Который стоит в углу.
Чёрная кошка спит на страницах журнала.
А белая – на часах!
Пятнистая кошка спит на подушке,
Это просто ах!
(Дети располагают кошек на картине по заданию.)
Учитель-дефектолог: - Молодцы, ребята! Вы помогли вернуть всех кошек на картину, и я хочу предложить вам поиграть в игру «Кошки- мышки». (Дети играют в игру).
Учитель-дефектолог: - Ребята, а на следующем занятии мы с вами с волшебной полоской отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку, который написал замечательную сказку «О глупом мышонке». Попробуем из полосок бумаги сделать героев этой сказки.