Лилия Гадеева
«Полезные и вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Гадеева Л. Н.
Тема: «Полезные и вредные привычки»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Учить детей отличать вредные и полезные привычки.
1.2. Формировать сознательный отказ от вредных привычек.
2. Развивающие:
2.1. Закреплять умение объяснять смысл поговорок.
2.2. Закреплять умение определять содержание рисунка.
2.3. Развивать творческие способности, воображение.
3. Воспитательные
3.1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «„Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3.2. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: воспитывать инициативность и
самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Познание: познакомить с опасными для жизни привычками :
курение, алкоголь, наркомания.
Социализация: побуждать детей включаться в совместную со
взрослым беседу, приучать к дружелюбию.
Художественное творчество: рисование плакатов по пропаганде
ЗОЖ.
Физическая культура: формирование правильной осанки;
приседания во время игры «Полезно- вредно»; развитие
мелкой моторики пальцев (пальчиковая гимнастика «Теремок»).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Плакаты с изображением людей,
занимающихся спортом; загорающих на берегу реки; чистящих
зубы; курящего человека; пьющего человека; наркомана;
здорового человека.
Раздаточный: альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение рассказа Г. Остер «Неправильные привычки»; сказки
С. В. Михалкова «Как медведь трубку нашел».
2. Беседы на темы: «Мы самые старшие в детском саду»; «Идем в гости».
3. Рассматривание иллюстраций: «В автобусе»; «На речке»; «Зарядка»
4. Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.
5. Тренинги «Улыбка», «Доброе слово».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня интересная тема, а какая сейчас вы
сами узнаете, сложив эти буквы в слово. Какое слово получилось?
Дети: ПРИВЫЧКА.
Воспитатель: -Каждый человек способен привыкать к каким-то
действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а
кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет.
Что появляется у человека? Правильно, привычка. А какие вы
знаете привычки?
-Ковыряться в носу; ябедничать; и т. д.
-Дети, а какие бывают привычки? Да, полезные и вредные.
-Что такое вредная привычка? - Это привычка, которая приносит
вред.
-Что такое полезная привычка? - Она приносит пользу. Сейчас
мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки,
а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если
вредная, то присядьте.
• Чистить зубы.
• Кричать.
• Убирать за собой игрушки.
• Делать зарядку.
• Есть много сладостей.
• Грызть ногти.
• Обзывать детей.
• Говорить правду.
• Неряшливо одеваться.
• Пользоваться носовым платком.
• Обманывать.
• Кушать молча.
• Здороваться.
Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д. Послушайте поговорки о привычках :
• За худую привычку и умного дураком обзывают.
• Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.
• Наилучший наставник во всем - привычка.
Объясните смысл поговорок.
Есть еще вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь.
Я хочу, чтоб на планете
Были все здоровы дети!
Не курили и не пили,
Чтобы долго-долго жили.
При наркомании происходит разрушение клеток головного мозга, позднее разрушение организма, и преждевременная смерть.
Помните: не нужно портить
Ни жизнь себе, ни жизнь родным,
Не стоит потреблять наркотик-
Лишать себя всех благ земных.
Люди, употребляющие наркотики и алкоголь очень опасны для общества. По их вине происходят аварии, наезды на пешеходов, убийства, кражи. Посмотрите, как они выглядят. (Показ плакатов). Скажите, а вам нравится, как они выглядят? Почему? (Ответы детей). А теперь, посмотрите на здорового человека. Какой он? Красивый, сильный, подтянутый. На кого вы хотите быть похожими? Почему?
Дети, а сейчас мы должны нарисовать рисунки, которые посвятим пропаганде здорового образа жизни. Хорошо продумайте содержание своего рисунка. Вы должны нарисовать так, чтобы все отказались от вредных привычек.
Физминутка: «Теремок»
На полянке теремок, (ладони домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы в замок,
Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).
Вокруг терема забор (руки растопырить,
Чтобы не забрался вор (щелчки).
Тук- тук- тук!
Тук- тук- тук! (кулачком постучать по ладони)
Открывайте! (широко развести руки в стороны)
Я вам друг! (ладони сомкнуть одна поперек другой).
А теперь заканчивайте свои работы, мы устроим выставку, чтобы всем: и взрослым, и детям захотелось вести здоровый образ жизни. Нужно беречь свое здоровье.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Дети, чем мы занимались на занятии?
В какую игру играли?
На какую тему вы нарисовали свои рисунки?
Какие выводы вы для себя сделали?
На этом наше занятие подошло к концу.