Валентина Сокоренко
«Похищенная улыбка Веселинки». НОД для детей старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Похищенная улыбка Веселинки»
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Программные задачи:
Образовательные :
Учить детей создавать эмоциональные образы;
Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый», побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;
закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
Развивать невербальные средства общения;
Публикация «„Похищенная улыбка Веселинки“, НОД для детей старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области „Социализация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивать зрительное и слуховое восприятие детей, умение анализировать цветовую палитру картины и характер музыкального произведения, сопоставляя вызываемые ими ощущения, настроение;
Воспитательные:
Воспитывать чувство сострадания;
воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Словарная работа: пиктограмма, эмоция, радость, грусть, злость, пейзаж.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, пиктограммы, музыкальный центр, запись музыкальных произведений, МР3 запись детского плача и смеха, связанная игрушка Веселинка, дидактическое пособие «Логический домик», смешинки для детей, листы-карты с изображением эмоций на каждого ребенка, зеркало на каждого ребенка, разносы и манная крупа, шкатулка, рамки для картин, игрушка-Веселинка, цветные карандаши, репродукции картин: И. Э. Грабарь "Вешний поток", И. И. Шишкин "Перед грозой", М. К. Башкирцева "Осень", запись музыкальных произведений из сборника "Классика для детей".
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие, но прежде, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга - «Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся – скажем, вместе «Здравствуйте!».
Я очень рада нашей встрече и у меня хорошее настроение! А какое настроение у вас?
Дети: Хорошее, веселое, грустное и т. д.
Воспитатель: Настроение бывает разным: оно может веселым грустным, но это не плохо и иногда зависит не только от нас. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения.
Слышится магнитофонная запись детского плача.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Кто-то плачет.
Воспитатель (достает Веселинку с грустным выражением лиц). Ребята – это же Веселинка, но с ней что-то не так!
Воспитатель: Что с ней?
Дети: Ее, наверное, кто-то обидел, ей грустно и она плачет!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: По выражению лица.
Воспитатель: Посмотрите у нее письмо для нас. Давайте прочтем и узнаем что случилось.
Воспитатель читает письмо:
Меня зовут Веселинка, злая колдунья похитила мою улыбку и смех, и спрятала их в волшебный ларец, мне нужно найти волшебные слова, чтобы открыть его. Одна я не справлюсь и, если мне никто не поможет, я навсегда останусь грустной!
Воспитатель: Ребята что же делать?
Дети: Давайте поможем Веселинке вернуть улыбку и смех.
Воспитатель: Ребята, какие вы отзывчивые и добрые, я с вами согласна, давайте поможем!
Воспитатель: Вот и первое испытание. Нам нужно посмотреть отрывки из мультфильмов и определить настроение героев.
На интерактивной доске отрывки из мультфильмов, под каждым отрывком расположены пиктограммы с изображением грусти, веселья, злости. Если дети выберут и нажмут кнопку с правильным ответом, с нужной эмоцией, то звучит – звон колокольчиков, если ответ выбран неверно, то звучит – бой барабанов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Веселинка спрашивает, а как вы догадались, какое настроение у героев мультфильма?
Дети: По выражению лица, по голосу, по жестам, по движениям.
Воспитатель: Ты поняла Веселинка, как это можно определить? Она поняла, она вам очень благодарна за помощь.
Воспитатель: Продолжим наши приключения?
2. «Волшебный домик». В этом домике живут веселая, грустная и удивленная эмоции, их нужно поселить в свои квартиры. Посмотрите, кто из жильцов отсутствует в квартире. Верните жильцов в свои квартиры.
- Ребята, посмотрите, внимательно на домик и скажите какая эмоция живет в правой верхней квартире?
- Ребята, скажите, какая эмоция живет в середине домика?
- Ребята, скажите, какая эмоция живет в левом нижнем углу?
Воспитатель: Ребята, вы согласны? И Веселинка согласна.
Злая колдунья просит изобразить эмоции, возьмите зеркала и изобразите радость, грусть, удивление.
3. Воспитатель: Посмотрите, какое испытание придумала для Веселинки злая волшебница. Она предлагает прослушать музыкальное произведение, подумать, какое оно по характеру: радостное, веселое или грустное. Слушая, рассматривать картины и постараться найти среди них пейзаж с похожим на музыку настроением, а затем поставьте картину в рамку с соответствующей эмоцией.
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились хорошо, будем надеяться, что и в дальнейшем у нас все получится.
4. Воспитатель: Ребята перед вами поле эмоций, на нем изображены Смешинки – подружки Веселинки. У Смешинок разное настроение. Я разделю вас на пары. Задание для 1 пары – веселых смешинок обведите в кружок красным карандашом, 2 пара – найдите удивленных Смешинок и обведите их зеленым карандашом, 3 пара – найдите грустных Смешинок и обведите их синим карандашом, 4 пара – найдите сердитых Смешинок и зачеркните их одной чертой карандашом любого цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы хорошо и быстро выполнили, задание, потому что работали в парах, друг другу помогали. Не зря говорят – «Одна голова хорошо, а две лучше!»
Воспитатель: А для того, чтобы чары злой волшебницы не подействовали на нас, нарисуйте пальчиками на манке веселое солнышко, которое будет оберегать нас от колдовства своей улыбкой.
Воспитатель: И вот мы дошли до волшебного ларца, теперь нужно найти волшебные слова, которые его откроют. Перед вами три эмоции, назовите их, волшебные слова написаны не на грустной и не на удивленной пиктограмме.
Дети: Волшебные слова написаны на веселой пиктограмме.
Воспитатель: Давайте их произнесем хором и откроем ларец.
Воспитатель с детьми произносят волшебные слова: Раз, два, три – Веселинке смех верни!
Звучит запись «Детский смех».
Воспитатель: Ура! Мы вернули Веселинке улыбку и смех!
Воспитатель: У Веселинки все хорошо, а у вас какое настроение?
Так в чем же заключается секрет хорошего настроения?
Воспитатель: Ребята, Веселинка благодарит вас за помощь и дарит вам Смешинок, которые помогут поднять вам настроение, если вдруг вам станет грустно.
Воспитатель вручает детям Смешинок.