МААМ-картинки

Погружение детей в природу посредством экологических экскурсий и походов

Дроганова Ксения
Погружение детей в природу посредством экологических экскурсий и походов
▼ Скачать + Заказать документы

Помните, как детьми, мы с интересом гуляли по лесам и полям, лазали по деревьям и устраивали себе среди них халабуды, а домой идти совсем не хотели?

Сегодняшние дети совсем другие, у них другие интересы и игрушки. Природу они видят из окна машины, по дороге в детский сад или в гаджетах. Информацию о природе они также узнают из телевизоров, интернета. Наши дети оторваны от непосредственного общения с природой, поэтому у многих сформировано потребительское отношение, которое наносит вред окружающей среде

Основная проблема современного мира -отсутствие экологической культуры и природоохранного сознания у людей. Дети растут в обществе потребления, и берут пример у окружающих его близких людей.

Вызывающая позиция «Человек и природа» должна смениться на более нейтральную, более разумную: «Человек в природе».

Последнее десятилетие люди стремительно старались обуздать природу, забывая, что мы в ответе за тех, кого приручили. Дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир - главная задача на сегодняшний день.

«Указ президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией). Соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.

При создании с детьми экологического паспорта посредством зарисовок в природе мы основывались на методе интеллект -карт кандидата педагогических наук Акименко Валентины Михайловны, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи. Эту методику запоминания, творчества, организации мышления и креативности мы использовали для формирования экологического грамотности, посредством создания экологического паспорта нашего села.

Идея нашего проекта заключается в погружении детей в природу посредством природоведческих экскурсий, походов, целевых прогулок и практическое проживание всех.

Новизна заключается в разработке новых подходов к организации деятельности детей по экологическому воспитанию и внедрении новых форм технологий, методов работы

Содержание деятельности

Основные формы работы по экологическому образованию детей это походы

экскурсии, целевые прогулки наблюдения

Инновационные технологии, методы

• Видеорепортажи подготовленные детьми;

• Технология «Интеллект- карты» по каждому природному объекту

• Технология экологической идентификации

• Триз –технологии

• Метод «Секретный разговор»

Приемы:

«Живые картины»

• Диалог с природой

• Вымышленные репортажи и интервью из леса (интервью у муравья, пчелы, лебедя) (дети озвучивают)

• Экологические сказки с проблемой и ее решением

Продуктивные виды деятельности с детьми во время походов и экскурсий

• Оформление паспорта растений и животных села Абрау (создание ментальных карт к объектам природы, которые встречаем на экскурсии);

• Разработка условных обозначений для карт фиксации наблюдений в походах

• Зарисовки детьми в походе объектов согласно карточке –задания

• Придумывание и запись вымышленного интервью с природным объектом

• Выявление экологической проблемы и придумывание экологических сказок

Результатами реализации нашего проекта станут

Для детей:

Накопление дошкольниками информации, сенсорного, коммуникативного, исследовательского опыта развитие наблюдательности, познавательных потребностей, умения планировать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.

А также выполнение целевых ориентиров «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире…».

Для педагогов:

Повысился уровень профессиональной компетентности по экологии; повысился уровень педагогов в области современных подходов к организации деятельности детей по экологическому образованию

Для родителей и общественности: формирование экологической культуры и природоохранного сознания;

мотивация и заинтересованность в участии в совместных экологических мероприятиях

Комплект продуктов детской деятельности:

Экологический паспорт растений и животных села Абрау. брошюра «По следам походов» из зарисовок детей;

брошюра «Интервью у природы» (придуманные детьми);

Плакат оформленный детьми «Почему нужно ходить в поход в природу»;

Фотоальбом «Живые картины»;

Сборник сценариев проведения походов; сценариев видеорепортажей;

- видеоматериалы по результатам проведенных мероприятий.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Подготовка к походу» ко Дню летних походов и наблюдений за природой на МAAMФоторепортаж «Подготовка к походу» ко Дню летних походов и наблюдений за природой на МAAM Летний поход, как вид отдыха, способствует расширению кругозора детей и усиливает их интерес к приобретению знаний. Во время походов.

Фотоотчет ко Дню летних походов и наблюдений за природойФотоотчет ко Дню летних походов и наблюдений за природой Фотоотчет ко дню летних походов и наблюдений за природой. Лето самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Летний период.

Фотоотчет о проведении ознакомительных экскурсий по территории дома ребенка для детей раннего возраста с ОВЗФотоотчет о проведении ознакомительных экскурсий по территории дома ребенка для детей раннего возраста с ОВЗ С раннего возраста у детей формируются представления об окружающем мире. В летне-оздоровительный период учитель-дефектолог с детьми группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Погружение детей в природу посредством экологических экскурсий и походов
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 08:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Погружение детей в природу посредством экологических экскурсий и походов» (включая файлы) размещена пользователем Дроганова Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД