Иклюшина Анна Игоревна
Сценарий развлечения «Поговорим о дружбе» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения на тему нравственно – патриотического
воспитания «Поговорим о дружбе» для подготовительной группы.
Цель: сформировать у детей представление о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
- создать условия для развития коммуникативных навыков детей.
Публикация «Сценарий развлечения „Поговорим о дружбе“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
- стимулировать совместную музыкально – художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогатить словарный запас, закрепить умение участвовать в совместной игре.
- стимулировать совместную музыкально – художественную деятельность.
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом.
Средства: Клубок ниток, ростовые куклы трёх поросят и волка, ширма, три домика для поросят, музыкальные шумовые инструменты.
Участники праздника: Ведущий, рассказчик, три поросёнка и волк (играют дети, группа детей.
Выход под песню «В деревянном башмаке». (Заходим в зал и встаем напротив зрителей в ряд.)
После песни:
Ведущий:
Здравствуйте ребята сегодня, предлагаю вам поговорить о "Дружбе". Что такое дружба? (Дети предлагают свои ответы)
Ведущий:
Молодцы!
Я - твой друг и ты-мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (дети улыбаются друг другу)
Ведущий:
Ребята у меня в руках клубок, но он не простой, а волшебный, называется "Клубок дружбы". Поиграем с волшебным клубочком?
Мы сейчас по очереди будем предавать клубок, но прежде, чем передать, нужно намотать нитку на палец и сказать вежливое слово своему соседу.
После того, как все соединились ниточкой…
Ведущий:
- Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала еще крепче. В каждый день вы приходите в детский сад. Здесь вы играете, занимаетесь, встречаетесь со своими друзьями.
Ребенок:
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг.
Ведущий: Ребята, как вы поняли из стихотворений, что же такое дружба?
Ответы детей…
Ведущий:
- Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. А еще вместе можно весело проводить время: играть, петь и танцевать!
Танец «Приглашение»
Ведущий: Молодцы, ребята, как вы дружно танцевали!
(дети садятся на места)
Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? Хорошо знаете их героев?
Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
1. Крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок)
3. Добрый Малыш и … (Карлсон)
4. Непоседливый Буратино и … (Мальвина)
5. Хитрая лиса Алиса и … кот (Базилио)
6. Добрая Белоснежка и. (семь гномов)
7. Дядя Федор и. (кот Матроскин)
- Молодцы, что вспомнили героев мультфильма "Простоквашино" помните, как они все дружили? А мы с вами сейчас споём песню о дружбе!
Поём «С нами друг»
Ведущий: Молодцы ребята! Ну что пришло время для сказки, для небольшого волшебства на нашем празднике. Позовем мы с вами вместе рассказчика-музыканта!
Рассказчик:
Добрый день, ребята!
Расскажу сегодня вкратце
Про забавных, шумных братцев.
Они песенки поют
И покажут вам свой труд.
Назовите без подсказки
Трёх героев этой сказки.
Ответы детей
Кто построил домик свой
Из соломки полевой?
Дети: Ниф-ниф
Рассказчик:
Кто старается чуть больше,
Носит веточки из рощи?
Дети: Нуф-нуф
Рассказчик:
Кто, чтоб домик был прочней,
Строит стены из камней?
Дети: Наф-наф
Рассказчик:
Молодцы, хвалю, ребятки!
Отгадали три загадки.
Ну, а кто же тот герой,
Что упал в котёл с водой?
Дети: Волк!
Рассказчик:
Волк-злодей, как не бранился,
Кипяточком обварился.
А теперь прошу помочь-
Повторить за мной точь-в-точь:
Вместе с детьми сказать три раза:
«Сказка, сказка, отзовись!
В нашем зале появись!»
Мы зовём не всех подряд.
Трёх весёлых…
Дети: Поросят!
Рассказчик: Тише! Тише! Музыка играет, Вас на сказку приглашает!
Рассказчик звенит колокольчиком, на сцену выбегает Ниф-ниф и пританцовывает. Рассказчик подыгрывает ему негромко на бубне. Поют все дети вместе с поросёнком.
Ниф-ниф:
Я домик из травы построил на лугу. И без хлопот, и без забот теперь плясать могу!
Ниф-ниф пританцовывает, рассказчик подыгрывает на бубне. По окончании музыки Ниф-ниф забегает в домик.
Выбегает Нуф-нуф.
Нуф-нуф:
Из прутьев и ветвей построил я свой дом. Надёжный дом, отличный дом, и мне не жарко в нём!
Нуф-нуф танцует, рассказчик подыгрывает ему на ложках. ПО окончании музыки Нуф-нуф убегает в свой домик.
Выходит поросёнок Наф-наф.
Наф-наф:
Из крепких кирпичей построил я свой дом. К нему теперь прилажу дверь, а петь смогу потом.
Наф-наф забивает гвоздик. Рассказчик подыгрывает ему на ложках ритмический рисунок.
К Наф-нафу подбегают Ниф-ниф и Нуф-нуф.
Поют:
И тебе ничуть не лень, ох, не лень, ах, не лень! Кирпичи таскать весь день? Тра-ля-ля-ля-ля! Ах-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Наф-наф говорит:
Хочешь петь? Так пой! Только что ты запоёшь, если волк сюда придёт!
Ниф-ниф и Нуф-нуф поют:
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк! Нам не страшен серый волк! Тра-ля-ля-ля-ля!
Ниф-ниф говорит:
Я стукну волка в нос!
Нуф-нуф:
Я двину волка в глаз!
Ниф-ниф:
Я срежу волку хвост! Пусть он боится нас!
Из-за дерева показывается и исчезает голова Волка.
Ниф-ниф и Нуф-нуф поют:
Нам не страшен серый волк, серый волк…
Волк резким движением выскакивает на лужайку.
Волк (злобно) :
Ха-ха-ха-ха-х-а! (замедляя к концу)
Волк гонится за Ниф-нифом, убегающим в свой домик!
Рассказчик и зрители создают шумовой эффект топотом ног.
Волк: А-а-а-а!
Ниф-ниф: Ой! Ой!
Ниф-ниф успевает забежать в свой домик. Волк ломится в дверь.
Волк: Скорей открой мне дверь!
Ниф-ниф: Прочь уходи зубастый зверь!
Волк: Я как дуну, я как двину, я тебя из дома выну!
Волк дует в свисток. Домик качается, наклоняется и падает. Рассказчик уносит его. Ниф-ниф дрожит от страха.
Рассказчик: Упали стены из травы.
И крыша рухнула в песок…
И поросёнок поскорей
Помчался в домик из ветвей
От злого волка наутёк.
Волк гонится за Ниф-нифом, бегущим к домику Нуф-нуфа. Рассказчик и зрители изображают шум погони топотом ног.
Волк: А-а-а-а-а!
Ниф-ниф: Ой-ой!
Ниф-ниф успевает забежать в домик Нуф-нуфа.
Волк: А-а! Закрылись! Вот хитрецы! Да ну их! Пойду-ка лучше домой!
Волк, напевая себе под нос, удаляется. Нуф-нуф выглядывает…
Ниф-ниф: Ушёл?
Нуф-нуф: Ушёл.
Поют: Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк! Нам не страшен серый волк…
К домику подходит волк в овечьей шкуре, в маске овцы. Стучит в дверь.
Нуф-нуф: Кто там?
Волк (жалобно, нараспев) : Я одинокая овца. Мне страшно, тёмный лес кругом, откройте дверь, пустите в дом!
Ниф-ниф и Нуф-нуф: Ты не овца, ты серый волк! Прочь уходи!
Волк: Я как дуну! Я как двину! Мигом вас из дома выну!
Домик качается, наклоняется, падает. Рассказчик уносит его. Поросята дрожат от страха.
Рассказчик: Разрушен домик из ветвей…
Куда, к кому бежать теперь?
Конечно, в дом из кирпичей!
У брата спрятаться за дверь.
Волк гонится за поросятами. Пробегает мимо дерева, спотыкается, набивает себе шишку и, потеряв ориентир, начинает бегать вокруг ствола. Братья тем временем убегают.
Ниф-ниф и Нуф-нуф дрожат…
Наф-наф выходит из своего домика: Я ТВЕРДИЛ ВАМ: ЧАС ПРОБЬЁТ, СЕРЫЙ ВОЛК СЮДА ПРИДЁТ!
Поросята забегают в домик Наф-нафа.
Поют втроё м: Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
У домика появляется коробейник с коробом за спиной. Это переодетый волк. Стучится в дверь… Поросята выглядывают из домика.
Наф-наф: Кто там?
Волк: По дворам хожу с товаром, продаю почти задаром…
Рассказчик:
Братцы волка вмиг узнали,
Дверью волчий хвост прижали,
Прищемили волчий нос,
Довели его до слез…
Поросята за домиком расправляются с Волком. Слышны его вопли: «Ой! У-у! А-а-а!»
Рассказчик:
Тут хитрый Волк убрался в лес
И притаился за кустом.
А ночью он на крышу влез,
Чтоб по трубе пробраться в дом.
Волк, злорадно посмеиваясь, крадется по крыше.
Волк: Ха-ха-ха-ха!
Рассказчик:
Но был разгадан волчий план.
Топилась печь у малышей.
Свалился он в кипящий чан
И обварился до ушей!
Волк как бы залезает на крышу в трубу и проваливается в чан. (Нужно снять с себя игрушку и положить в таз, как будто волк упал в котёл. Далее вытащить его из таза-он ошпарился, и убежать).
Поросята выбегают из домика, радуются, пляшут и поют:
Поросята: Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
Поросята, взявшись за руки, с последними аккордами кланяются зрителям.
Рассказчик (поросятам) :
Ну, братишки, выходите!
На ребят вы поглядите!
Никакой на свете зверь
Не опасен вам теперь!
Поросята:
Мы –смешные поросята,
Очень дружные ребята!
Ниф-ниф:
Будем вместе жить, играть и
Друг другу помогать.
Ниф-ниф и Нуф-нуф:
Не спешить и не лениться,
Чтоб трудом своим гордиться!
Рассказчик:
До свиданья, ребятишки!
Ухожу в другие книжки.
Вам желаю научиться
Добросовестно трудиться.
Ведущий: Спасибо большое, ребятки, прекрасную и поучительную сказку вы нам показали.
А я вам сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки -это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий!
Игра «Пирамида добра»
Дети выстраивают пирамиду добра складывая ладони все вместе в кругу друг на друга.
Ведущий:
Какая прочная и большая пирамида у нас получилась! Здорово, ребятки!
Сегодня много мы о дружбе говорили,
Люби друзей своих,
В обиду не давай.
А также будь с друзьями честен
И никого не обижай.
И в заключении нашего концерта мы станцуем вам танец «Дружбы».
Танец «Дружба крепкая»
Сценарий развлечения на тему нравственно – патриотического
воспитания «Поговорим о дружбе» для подготовительной группы.
Цель: сформировать у детей представление о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
- создать условия для развития коммуникативных навыков детей.
- стимулировать совместную музыкально – художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогатить словарный запас, закрепить умение участвовать в совместной игре.
- стимулировать совместную музыкально – художественную деятельность.
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом.
Средства: Клубок ниток, ростовые куклы трёх поросят и волка, ширма, три домика для поросят, музыкальные шумовые инструменты.
Участники праздника: Ведущий, рассказчик, три поросёнка и волк (играют дети, группа детей.
Выход под песню «В деревянном башмаке». (Заходим в зал и встаем напротив зрителей в ряд.)
После песни:
Ведущий:
Здравствуйте ребята сегодня, предлагаю вам поговорить о "Дружбе". Что такое дружба? (Дети предлагают свои ответы)
Ведущий:
Молодцы!
Я - твой друг и ты-мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (дети улыбаются друг другу)
Ведущий:
Ребята у меня в руках клубок, но он не простой, а волшебный, называется "Клубок дружбы". Поиграем с волшебным клубочком?
Мы сейчас по очереди будем предавать клубок, но прежде, чем передать, нужно намотать нитку на палец и сказать вежливое слово своему соседу.
После того, как все соединились ниточкой…
Ведущий:
- Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала еще крепче. В каждый день вы приходите в детский сад. Здесь вы играете, занимаетесь, встречаетесь со своими друзьями.
Ребенок:
Дружба очень нам нужна!
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг.
Ведущий: Ребята, как вы поняли из стихотворений, что же такое дружба?
Ответы детей…
Ведущий:
- Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. А еще вместе можно весело проводить время: играть, петь и танцевать!
Танец «Приглашение»
Ведущий: Молодцы, ребята, как вы дружно танцевали!
(дети садятся на места)
Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? Хорошо знаете их героев?
Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
1. Крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок)
3. Добрый Малыш и … (Карлсон)
4. Непоседливый Буратино и … (Мальвина)
5. Хитрая лиса Алиса и … кот (Базилио)
6. Добрая Белоснежка и. (семь гномов)
7. Дядя Федор и. (кот Матроскин)
- Молодцы, что вспомнили героев мультфильма "Простоквашино" помните, как они все дружили? А мы с вами сейчас споём песню о дружбе!
Поём «С нами друг»
Ведущий: Молодцы ребята! Ну что пришло время для сказки, для небольшого волшебства на нашем празднике. Позовем мы с вами вместе рассказчика-музыканта!
Рассказчик:
Добрый день, ребята!
Расскажу сегодня вкратце
Про забавных, шумных братцев.
Они песенки поют
И покажут вам свой труд.
Назовите без подсказки
Трёх героев этой сказки.
Ответы детей
Кто построил домик свой
Из соломки полевой?
Дети: Ниф-ниф
Рассказчик:
Кто старается чуть больше,
Носит веточки из рощи?
Дети: Нуф-нуф
Рассказчик:
Кто, чтоб домик был прочней,
Строит стены из камней?
Дети: Наф-наф
Рассказчик:
Молодцы, хвалю, ребятки!
Отгадали три загадки.
Ну, а кто же тот герой,
Что упал в котёл с водой?
Дети: Волк!
Рассказчик:
Волк-злодей, как не бранился,
Кипяточком обварился.
А теперь прошу помочь-
Повторить за мной точь-в-точь:
Вместе с детьми сказать три раза:
«Сказка, сказка, отзовись!
В нашем зале появись!»
Мы зовём не всех подряд.
Трёх весёлых…
Дети: Поросят!
Рассказчик: Тише! Тише! Музыка играет, Вас на сказку приглашает!
Рассказчик звенит колокольчиком, на сцену выбегает Ниф-ниф и пританцовывает. Рассказчик подыгрывает ему негромко на бубне. Поют все дети вместе с поросёнком.
Ниф-ниф:
Я домик из травы построил на лугу. И без хлопот, и без забот теперь плясать могу!
Ниф-ниф пританцовывает, рассказчик подыгрывает на бубне. По окончании музыки Ниф-ниф забегает в домик.
Выбегает Нуф-нуф.
Нуф-нуф:
Из прутьев и ветвей построил я свой дом. Надёжный дом, отличный дом, и мне не жарко в нём!
Нуф-нуф танцует, рассказчик подыгрывает ему на ложках. ПО окончании музыки Нуф-нуф убегает в свой домик.
Выходит поросёнок Наф-наф.
Наф-наф:
Из крепких кирпичей построил я свой дом. К нему теперь прилажу дверь, а петь смогу потом.
Наф-наф забивает гвоздик. Рассказчик подыгрывает ему на ложках ритмический рисунок.
К Наф-нафу подбегают Ниф-ниф и Нуф-нуф.
Поют:
И тебе ничуть не лень, ох, не лень, ах, не лень! Кирпичи таскать весь день? Тра-ля-ля-ля-ля! Ах-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Наф-наф говорит:
Хочешь петь? Так пой! Только что ты запоёшь, если волк сюда придёт!
Ниф-ниф и Нуф-нуф поют:
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк! Нам не страшен серый волк! Тра-ля-ля-ля-ля!
Ниф-ниф говорит:
Я стукну волка в нос!
Нуф-нуф:
Я двину волка в глаз!
Ниф-ниф:
Я срежу волку хвост! Пусть он боится нас!
Из-за дерева показывается и исчезает голова Волка.
Ниф-ниф и Нуф-нуф поют:
Нам не страшен серый волк, серый волк…
Волк резким движением выскакивает на лужайку.
Волк (злобно) :
Ха-ха-ха-ха-х-а! (замедляя к концу)
Волк гонится за Ниф-нифом, убегающим в свой домик!
Рассказчик и зрители создают шумовой эффект топотом ног.
Волк: А-а-а-а!
Ниф-ниф: Ой! Ой!
Ниф-ниф успевает забежать в свой домик. Волк ломится в дверь.
Волк: Скорей открой мне дверь!
Ниф-ниф: Прочь уходи зубастый зверь!
Волк: Я как дуну, я как двину, я тебя из дома выну!
Волк дует в свисток. Домик качается, наклоняется и падает. Рассказчик уносит его. Ниф-ниф дрожит от страха.
Рассказчик: Упали стены из травы.
И крыша рухнула в песок…
И поросёнок поскорей
Помчался в домик из ветвей
От злого волка наутёк.
Волк гонится за Ниф-нифом, бегущим к домику Нуф-нуфа. Рассказчик и зрители изображают шум погони топотом ног.
Волк: А-а-а-а-а!
Ниф-ниф: Ой-ой!
Ниф-ниф успевает забежать в домик Нуф-нуфа.
Волк: А-а! Закрылись! Вот хитрецы! Да ну их! Пойду-ка лучше домой!
Волк, напевая себе под нос, удаляется. Нуф-нуф выглядывает…
Ниф-ниф: Ушёл?
Нуф-нуф: Ушёл.
Поют: Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк! Нам не страшен серый волк…
К домику подходит волк в овечьей шкуре, в маске овцы. Стучит в дверь.
Нуф-нуф: Кто там?
Волк (жалобно, нараспев) : Я одинокая овца. Мне страшно, тёмный лес кругом, откройте дверь, пустите в дом!
Ниф-ниф и Нуф-нуф: Ты не овца, ты серый волк! Прочь уходи!
Волк: Я как дуну! Я как двину! Мигом вас из дома выну!
Домик качается, наклоняется, падает. Рассказчик уносит его. Поросята дрожат от страха.
Рассказчик: Разрушен домик из ветвей…
Куда, к кому бежать теперь?
Конечно, в дом из кирпичей!
У брата спрятаться за дверь.
Волк гонится за поросятами. Пробегает мимо дерева, спотыкается, набивает себе шишку и, потеряв ориентир, начинает бегать вокруг ствола. Братья тем временем убегают.
Ниф-ниф и Нуф-нуф дрожат…
Наф-наф выходит из своего домика: Я ТВЕРДИЛ ВАМ: ЧАС ПРОБЬЁТ, СЕРЫЙ ВОЛК СЮДА ПРИДЁТ!
Поросята забегают в домик Наф-нафа.
Поют втроё м: Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
У домика появляется коробейник с коробом за спиной. Это переодетый волк. Стучится в дверь… Поросята выглядывают из домика.
Наф-наф: Кто там?
Волк: По дворам хожу с товаром, продаю почти задаром…
Рассказчик:
Братцы волка вмиг узнали,
Дверью волчий хвост прижали,
Прищемили волчий нос,
Довели его до слез…
Поросята за домиком расправляются с Волком. Слышны его вопли: «Ой! У-у! А-а-а!»
Рассказчик:
Тут хитрый Волк убрался в лес
И притаился за кустом.
А ночью он на крышу влез,
Чтоб по трубе пробраться в дом.
Волк, злорадно посмеиваясь, крадется по крыше.
Волк: Ха-ха-ха-ха!
Рассказчик:
Но был разгадан волчий план.
Топилась печь у малышей.
Свалился он в кипящий чан
И обварился до ушей!
Волк как бы залезает на крышу в трубу и проваливается в чан. (Нужно снять с себя игрушку и положить в таз, как будто волк упал в котёл. Далее вытащить его из таза-он ошпарился, и убежать).
Поросята выбегают из домика, радуются, пляшут и поют:
Поросята: Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
Поросята, взявшись за руки, с последними аккордами кланяются зрителям.
Рассказчик (поросятам) :
Ну, братишки, выходите!
На ребят вы поглядите!
Никакой на свете зверь
Не опасен вам теперь!
Поросята:
Мы –смешные поросята,
Очень дружные ребята!
Ниф-ниф:
Будем вместе жить, играть и
Друг другу помогать.
Ниф-ниф и Нуф-нуф:
Не спешить и не лениться,
Чтоб трудом своим гордиться!
Рассказчик:
До свиданья, ребятишки!
Ухожу в другие книжки.
Вам желаю научиться
Добросовестно трудиться.
Ведущий: Спасибо большое, ребятки, прекрасную и поучительную сказку вы нам показали.
А я вам сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки -это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий!
Игра «Пирамида добра»
Дети выстраивают пирамиду добра складывая ладони все вместе в кругу друг на друга.
Ведущий:
Какая прочная и большая пирамида у нас получилась! Здорово, ребятки!
Сегодня много мы о дружбе говорили,
Люби друзей своих,
В обиду не давай.
А также будь с друзьями честен
И никого не обижай.
И в заключении нашего концерта мы станцуем вам танец «Дружбы».
Танец «Дружба крепкая»