Анастасия Ледяева
Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей
раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба,
бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют
организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех
органов и систем.
Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч
Публикация «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице» размещена в разделах
ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя,
без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в
двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе.
Подвижные игры для малышей носят тематический характер. Вначале
подвижные игры очень просты, их содержание, понятия и определения взяты из
детского мира: дети, зверушки, простые предметы и действия с ними.
Правильно ходить ребенок быстрее научится по черте, проведенной на земле, по
лавочке или невысокой ограде; играют в зверушек, идущих друг за другом; в
солдат, марширующих в колонне; в детей, переходящих мостик над водой; в
поезд, идущий по рельсам, и т. п. Когда будет освоена ходьба по прямой, можно
добавить ходьбу зигзагом между препятствиями (кубиками).
Быстро бегать следует учить также постепенно. Сначала предложите ребенку
бегать на коротких отрезках (например, в парке от лавочки к лавочке, от дерева к
дереву). Позднее ребенок сам будет свободно бегать, а вы следите, чтобы он не
бегал слишком долго без перерыва; после кратковременного отдыха ребенок
быстро восстанавливает силы и может продолжить бег. Учите его бегать между
расставленными предметами, обегать мебель, людей, игрушки.
Предлагаем вашему вниманию подвижные игры, которые будут интересны не
только вашим детям, но и вам.
«Мишка косолапый»
Цель: учить действовать согласно
словам текста; имитировать движения медведя;
обогащать двигательный опыт детей.
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой)
«Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга.
Приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Упражнять детей в беге.
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной
воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!
Можно идти гулять».
Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»
- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.
Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,
и игра повторяется.
«Птички летают»
Цель: Развивать координацию движений.
Упражнять в беге.
Учить ориентироваться в пространстве.
Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики,
бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или
площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!».
Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель
говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.
«Мы топаем ногами»
Цель: Развивать координацию движений.
Учить действовать в соответствии с текстом игры.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.
Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.
«Самолёты»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях,
не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать
сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту»,
показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».
Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»
- дети делают вращательные движения руками перед грудью
и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!»
- дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -
разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя:
«На посадку!» - дети садятся на скамейку.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях,
не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение
и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Развивать координацию движений, ловкость.
Обогащать двигательный опыт.
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».
Воспитатель изображает «автомобиль».
После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» -
дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками –
«крылышками».
По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки,
в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража»,
«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки).
«Автомобиль» возвращается в «гараж».