Наталья Ивашнева
Подготовка ребенка к школе или как вызвать у ребенка интерес к школьному обучению
▼ Скачать
«Подготовка ребенка к школе или как вызвать у ребенка интерес к школьному обучению».
Мотивация – или желание, решающий компонент в любой деятельности.
«Почему ребенка дошкольника не надо заставлять играть и почему нужно прикладывать усилия для того, чтобы у ребенка возникло желание и потребность в обучении в школе?»
Ответ очень простой, играть – это просто и интересно.
Публикация «Подготовка ребенка к школе или как вызвать у ребенка интерес к школьному обучению» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Когда родители говорят: «Учиться нужно всем» - это не вдохновляет ребенка, он не понимает такого рода мотивации. Или слова «Знания пригодятся тебе в жизни, они расширяю кругозор» – не несут для ребенка никакого смысла. «Когда-нибудь в жизни» – все это очень умозрительно. «Учиться, чтобы получать хорошие отметки» - то есть весь смысл обучения в школе заключается только, в оценке ребенка – тоже сомнительная мотивация для ребенка. Все что, говорит взрослый, является результатом его прошлого опыта из школьной жизни, его желанием, чтобы ребенок учился также, а может и лучше.
«У ребенка детство – пусть наиграется, читать книжки и задачки решать, ребенок будет в школе» – не редкое высказывание родителей. Но каково будет ребенку, который сам выбирал интересные для себя занятия, и вдруг попал на школьную подготовку, а потом и в 1 класс, где требуют от него выполнения каких то правил.
Значит, тяга к обучению в школе должна стать внутренней потребностью самого ребенка.
Мотивация к получению знаний – это то, чем родителям будущих школьников стоит озаботиться заранее.
Несколько рекомендаций для родителей, которые помогут сформировать внутреннюю мотивацию у ребенка.
Родитель для ребенка – главный источник знаний.
Дошкольник любопытен, поэтому не стоит игнорировать его вопросы «Как?», «Почему?» - только через открытия и удивление ребенок познает мир.
Книги, пылящиеся на полках, не интересуют ребенка, а вот книга в руках мамы или папы непременно должны вызвать интерес, почему или зачем читать. Вот здесь важно не отмахнуться от ребенка, а удержать его интерес «Я читаю очень интересную книгу и узнал, что…»
Не стоит ругать ребенка за сломанную игрушку.
Ребенок разбирает игрушки – это еще один способ удовлетворить познавательный интерес ребенка. Сломать – не с целью навредить, а с целью узнать из чего сделан тот или иной предмет, попытаться понять «Почему машинка ускоряется или неваляшка не падает?».
Учиться через игру – это как?
Учиться сидя за письменным столом и с учебником, выполняя задания по образцу, у ребенка будет время. В дошкольном возрасте стоит учить только в игровой форме.
Считать, повторять цвета, узнавать свойства предметов гораздо интереснее на прогулке, научить ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ) можно во время совместной с папой утренней зарядки.
Как научить ребенка добывать информацию.
Родитель не может знать все и про все. Поэтому затруднительные ответы всегда можно найти через книги, энциклопедии, словари, и на крайний случай в интернете. Дайте ребенку понять что, если очень постараться, то можно найти любую информацию.
Нужна ли ребенку свобода выбора?
Решая за ребенка в чем идти в садик, или во что поиграть или того хуже с кем дружить, родители лишают ребенка возможности высказать свою точку зрения или свое мнение. А ведь отстаивать свои интересы в дальнейшей жизни придется. Поэтому только через вопросы ребенку, что он хочет или как он считает, можно сформировать у ребенка отношение к себе как участнику, а не к слушателю.
Ребенок сомневается в успехе. Как быть?
Поверить в то, что ребенок справиться, значит вселить в ребенка веру в самого себя. Поэтому, чем бы ребенок не занимался, всегда поддерживаем его словами: «У тебя все получиться», «Ты справишься».
Терпение, только терпение.
Не стоит раздражаться и тем более восклицать: «Как ты будешь учиться в школе, тебя будут наказывать за твою невнимательность», если ребенок затрудняется при выполнении какого-либо задания. Нервничаете вы – ребенок замыкается. Вы проявляете терпение – ребенок старается.
Согласитесь, несложно выполнить эти рекомендации.
Именно ваш пример и желание познавать неизвестное будут способствовать формированию внутренней потребности у ребенка к обучению в школе. А собственное желание учиться у ребенка, выступает как залог успешности в обучении.