Лучший педагог года

Поддержка детской инициативы в процессе ранней профориентации

Ольга Александровна Андреева
Поддержка детской инициативы в процессе ранней профориентации
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Воспитатель Андреева Ольга Александровна

«Поддержка детской инициативы в процессе ранней профориентации»

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, дает возможность гордиться результатами труда своих близких родственников. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе и мире. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически осознают его значимость. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС ДО. Круг профессий, с которыми знакомят дошкольников, достаточно широк. Однако далеко не с каждой профессией воспитатель может познакомить детей, организуя экскурсии и целевые прогулки. На помощь приходят тематические словари, наглядные пособия, рассказы, стихи и сказки. Только совокупность разных методов и форм может дать результат. Необходимо заинтересовать дошкольников, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, мечтать попробовать себя в данной области человеческой деятельности. Представление дошкольника о профессиях окружающего его мира будет привлекательно и ярко, если формы ознакомления с профессиями будут разными. Во ФГОС дошкольного образования объясняется, что «социально-коммуникативное развитие ребенка направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая … формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества». Стандарт определяет и целевые установки, некоторые из них непосредственно связаны с ранней профессиональной ориентацией : проявление самостоятельного выбора той или иной игры, инициатива в ней; участие в разных видах деятельности; обладание положительной установки на мир, на людей разных профессий; наличие чувства собственного достоинства; активная коммуникация с другими детьми, а также и взрослыми; способность договориться, умение сопереживать своим друзьям и близким, вера в свои силы, адекватность проявления собственных чувств. Основываясь на актуальности данной темы, нами в группе был проведен проект, состоящий из нескольких этапов.

Публикация «Поддержка детской инициативы в процессе ранней профориентации» размещена в разделах

- В ходе работы над проектом мной были изготовлены дидактические игры, в которые дети с удовольствием играют и собран сборник загадок

- Сюжетно-ролевые игры одна из форм работы над данной темой, дети с удовольствием играют в различные игры, принимаю на себя роль тех или иных представителей профессий - Больница, Врача вызвали на дом, Аптек, Парикмахерская, Магазин, Ателье, Стройка, Поездка в зоопарк, Автомастерская

- Игра Театр особо любимая детьми – дети, вживаясь в образ персонажей, чувствуют ответственность за роль, таким образом, примеряют на себя роль актеров, понимают, сколько труда вкладывают актеры в роль, просматривая спектакли.

- В группе была проведена фото выставка «Профессии моих родителей»

- Мы с детьми прочли много книг о профессиях

- В ходе проекта были проведены экскурсии детей в пищеблок, медицинский кабинет, в прачечную, к логопеду, где сотрудники детского сада рассказали детям в чем заключается их работа

- Была проведена "Встреча с интересными людьми" мама Вари - Ульяна Сергеева – зубной техник. Рассказала о своей профессии, провела беседу о необходимости соблюдения гигиены рта и зубов, показала детям продукты своего труда

- Было проведено спортивное развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»

- Дети познакомились с помощниками людей в различной деятельности Бытовые приборы – наши верные помощники. Сельскохозяйственная техника – помощники земледельцев. Строительная техника – машины силачи

- Была проведена беседа с детьми "Труд людей в разное время года"

- Были проведены занятия по темам "Знакомство с трудом людей творческих профессий" (компози торы, художники, мастера декоративно-прикладного творчества)

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики.

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Задача каждого педагога, состоит в дифференцированном подходе развития каждого дошкольника с учетом непрерывного процесса обучения и воспитания при подготовке детей к труду с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания, а, значит, и трудового самоопределения.

Публикации по теме:

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Опыт работы по ранней профориентации военной направленностиОпыт работы по ранней профориентации военной направленности Жизнь человека – это череда многочисленных выборов. Повседневных, бытовых и, безусловно, серьёзных, от которых зависит будущее. Каждый из.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Поддержка детской инициативы детей 4–5 лет в самостоятельной изобразительной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» предполагает: формирование художественных умений и навыков в разных видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы в процессе ранней профориентации
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 02:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка детской инициативы в процессе ранней профориентации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД