Елена Растегаева
Проект «Поделись своей добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Поделись своею добротой»
1 Наименование проекта «Поделись своею добротой»
2 Цели внедрения инновационного проекта Формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.
3 Длительность проекта 06.07.2020г-13.09.2020г
4 Участники проекта Дети, педагоги, родители.
Публикация «Проект „Поделись своей добротой“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
5 Задачи внедрения проекта Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
6 Основная идея предполагаемого проекта Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
7 Новизна Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
8 Практическая часть Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
9 Механизм реализации проекта Поэтапный
1 этап Подготовительный этап
Сроки С 06.07.2020г-17.07.2020г
Задачи Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта)
Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Полученный результат Пополнили предметно-развивающую среду; провели с родителями анкетирование, тестирование. Подобрали материал и оборудование для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
2 этап Основной
Сроки С 20.07.2020г-04.09.2020г
Задачи Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения,
рисование, аппликации, дидактические игры.
Мероприятия по работе с педагогами:
использование мультимедийной презентации,
изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений, изготовление приглашения для родителей на праздник «В мире доброты»,
оформление выставки детских работ «Дерево ласковых имен»
Мероприятия по работе с родителями:
изготовление консультаций по теме, проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, детских костюмов, декораций, книжек-малышек.
Полученный результат Изготовили дидактические игры, просмотрели презентации по теме, оформили выставку детских работ, провели консультации, беседы с родителями.
3 этап Заключительный
Сроки С 07.09.2020г-11.09.2020г
Задачи Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».
Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе».
Вручение памятных дипломов, призов.
Оформление фото выставки.
Вечер досуга «В мире доброты».
Оформление выставки коллективных работ.
Полученный результат Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
У детей возникает желание совершать добрые дела.
Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
Бережно относятся к живой природе.
Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
План реализации проекта
Мероприятия Сроки Ответственные
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Подбор песен, музыкальных композиций.
Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад».
Беседа с детьми: «Добро не умрет, а зло пропадет»,
Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».
Чтение В. Осеева «Волшебное слово»
Растегаева Е. А.
Растегаева Е. А.
Растегаева Е. А.
Растегаева Е. А.
Д/и «Хорошие и плохие поступки»
Слушание в аудиозаписи песен о доброте : «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»,
С/р «Больница», «Семья»,
«Детский сад».
Развитие речи «Вежливые слова»
Мультипликационный просмотр «Самый большой друг», «Кот Леопольд»
С 27.07.2020г-31.07.2020г Растегаева Е. А.
Растегаева Е. А.
Растегаева Е. А.
Растегаева Е. А.
Растегаева Е. А.
Растегаева Е. А.
Занятие с элементами тренинга «Поделись своей добротой».
Акция «Подари улыбку прохожему» (изготовление аппликации «Улыбка»).
Чтение пословиц и поговорок о доброте, Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая»
П/и «Смешинка», «С добрым утром».
Слушание аудиозаписи «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?»
С 03.08.2020г-07.08.2020г Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Игры: «Я не должен – я должен», «Секрет»
Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев.
Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?»
Речевые игры: «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».
Мультипликационный просмотр «Крокодил Гена и Чебурашка».
С 10.08.2020г-14.08.2020г Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Дидактическая игра «Оцени поступок».
Просмотр музыкальной сказки для детей по произведению С. Соснина «Новоселье в лесу»
Игра-путешествие «Доброта спасет мир»
Викторина «Добрые слова».
Беседы «Как заботиться о близких людях?»
Заучивание стихотворений Е. Стеквашовой "Жадина", "Друзья".
С 17.08.2020г-21.08.2020г Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Игра «В мире сказок»
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»
Игра-упражнение "Ласковый платочек"
Беседа"Добро не умрет, а зло пропадет"
Ситуативный разговор:
«Что такое добро?
С 24.08.2020г-28.08.2020г Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»
Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях»
Изготовление альбома «Дерево ласковых имен»
Консультация для родителей «Добр ли Ваш ребенок?»
Е. Благинина «Подарок»; А. Барто «Вовка – добрая душа».
Мультипликационный просмотр «Непослушный котенок», «Вот так тигр!», «Котенок по имени Гав».
С 31.08.2020г-04.09.2020г Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Мультипликационный просмотр «Котенок по имени Гав».
Изготовления экрана «Добрые дела наших родителей».
Рисование на тему: «Мои добрые дела»;
Изготовление поделок из пластилина : «Подарок другу».
Оформление выставки коллективных работ.
Вечер досуга «В мире доброты»
С 07.09.2020г-11.09.2020г Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Растегаева Е. А
Список использованной литературы:
1 .Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004-207с.
2. Загик Л. В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98
3. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.
4. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ «Сфера», Москва,2004г.
5. Семанака С. И. «Уроки добра»-М. ,2004г.
6. ФесюковаЛ. Б. Беседы по картинкам (Чувства. Эмоции.) демонстрационный материал, Из-во ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.