Наталья Курошина
Конспект занятия «Подарок для мам»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
- дать детям представление о значимости матери для каждого человека;
-воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме;
- обогащать словарный запас детей по теме;
- развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Материалы и оборудования: Кукла Маша, мячик, мольберт с фотографиями мам, ватмана для рисования, гуашь красная и жёлтая, влажные салфетки, яблоки по количеству детей.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, но она нам кое – что принесла. (Воспитатель открывает мольберт. На нём фотографии мам)
Публикация «Конспект занятия „Подарок для мам“» размещена в разделах
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Фотографии.
Воспитатель: А кого вы видите на фотографиях?
Дети: Мамы.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором ма-ма)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочек. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово «мама» нежно, нежно.
Воспитатель: А теперь откройте глаза и подарите нашей гостье улыбки (дети улыбаются)
Воспитатель: Дети, Маша хочет познакомиться с вашими мамочками. Давайте по очереди назовём имя своей мамы. Я вам буду давать мяч, а вы мне скажите, как зовут вашу маму. А кукла Маша посидит и послушает.
ИГРА «ИМЯ МАМЫ»
Воспитатель: Молодцы ребята! Кукла Маша посидит, а мы с вами ещё поиграем.
ИГРА «МАМОЧКА»
(воспитатель задает вопросы, дети отвечают «МАМОЧКА»)
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Вот какие заботливые у вас мамочки. Маме нужно помогать.
Воспитатель: Дети, а Маша интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы делаете? (опрос детей)
Воспитатель: Маша, говорит, что из вас вырастут очень хорошие помощники.
Воспитатель: А теперь мы покажем кукле Маше, какие из нас заботливые мамочки вырастут. (Убаюкивание кукол).
Песня: «Баю-баю куколку качаю….»
Воспитатель: Молодцы, вот и куколка уснула. Пусть она спит, а мы с вами ещё поиграем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик Я
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте нашим мамам приготовим подарок. Нарисуем цветы. Кукла Маша будет смотреть.
Рисование «Подарок для мам» (нетрадиционное рисование ладошками. Коллективная работа).
Воспитатель: Не, секрет, что для вас мама – самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им. Давайте скажем «Мамочка, мамулечка я тебя люблю»!
Дети: «Мамочка, мамулечка я тебя люблю»!
Воспитатель: И так о ком мы говорили дети?
Дети: о маме.
Воспитатель: Кто для нас мама?
Мама – это небо, Мама – это свет
Мама – это счастье, Лучше мамы нет!
Как мы должны относиться к мамам
Дети: Любить их, помогать, слушаться.
Воспитатель: Давайте хором скажем, «Спасибо мамы!»
(Дети хором говорят)
Воспитатель: Дети, кукла Маша благодарит вас за любовь к своим матерям, и говорит вам «Спасибо» и дарит вам вот гостинцы. (В корзине яблоки).
Воспитатель: Что мы скажем кукле Маше за гостинцы?
Дети: Спасибо.