Анастасия Арбузова
Конспект занятия «Победа в сердцах поколений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Патриотическое воспитание дошкольников старшей группы, через беседу, посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления и знания о празднике Победы
Развивающие: Развивать у детей воображение, память, словарный запас
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны
Используемые материалы и оборудование: Картина Б. В. Иогансон «Праздник победы», мячик, коробка, алфавит, 33 кружочка, распечатанные буквы Л, Е, Н, Т, А, георгиевские ленточки на количество детей. Фото Аллеи Славы
Публикация «Конспект занятия „Победа в сердцах поколений“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Ход занятия:
Беседа: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о таком празднике как, День Победы. Все помнят, когда наступает этот день? (ответы детей) Да, День Победы ежегодно празднуется 9 мая, и представляете уже в этом году мы будем праздновать 79 лет Великой Победы. А вы знаете, как празднуют 9 мая? (Ответы детей). Все люди выходили на улицу и радовались, бежали на Красную площадь, танцевали, запускали праздничные салюты, пели песни. Они обнимались и радовались, что наконец закончилась то страшное время. вот посмотрите ребята на картину. (педагог показывает картину Б. В. Иогансон «Праздник победы»). Ребята, а как люди помнят о тех, то защищал свою страну? (ответы детей). Всё верно, им ставят памятники, посвящают песни, стихи, рассказы и мы с вами не должны забывать о наших героях. И в нашем городе есть памятники героям – это памятное место называется Аллея Славы (педагог показывает фото). Мы несём цветы на вечный огонь и вспоминаем о тех солдатах, которые отдали свою жизнь за Родину, и поздравляем ветеранов. Ребята, а кто такие ветераны? (ответы детей). А в вашей семье есть участники Великой Отечественной Войны? (ответы детей). Если вы не знаете, то можете спросить у взрослых у мам, пап, бабушек или дедушек они вам расскажут.
Физминтука: А сейчас мы с вами встанем ровненько ребята (дети встают со стульчиков, Пошагали как солдаты (шагают на месте, Влево, вправо наклонись (выполняют наклоны влево-вправо, На носочках подтянись. (подтягиваются на носках). Раз – рывок (прыжок, Два -рывок, Отдохнул ли ты дружок? Помаши кистями дружно, Нам работать сейчас нужно!
Дидактическая игра «Скажи наоборот» А сейчас мы с вами поиграем в игру «скажи наоборот» я называю слово, а вы горите противоположное ему, например я говорю друг, а вы отвечаете враг, я говорю холодный, а вы говорите горячий и так далее. Война – мир, победить – проиграть, добро – зло, смелый – трусливый, сильный – слабый. Молодцы, справились.
Дидактическая игра «Один – много» Давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Один-много» Я буду говорить слово и кидать мяч, а вы ловите мяч говорите его во множественном числе и кидаете мне обратно. Один солдат – много Солдатов, одна медаль – много медалей, один враг – много врагов. Один герой – много героев и так далее. Присаживайтесь за стол.
Дидактическая игра «Полк чудес» Сейчас мы с вами поиграем в «поле чудес» У меня есть коробочка, а в коробочке секрет. У меня есть буквы, а вот какие, вы должны отгадать. Каждый по очереди будет называть букву из алфавита и закрывать её кружочком. Когда мы отгадаем все буквы мы прочитаем с вами слово и узнаем что лежит в коробке. В коробке лежат георгиевские ленты. А слово: ЛЕНТА. Молодцы! Вы отгадали! Я вам прочту стихотворение:
Мы все такие разные
Мир каждого иной.
Но все теперь мы связаны
Той ленточкой одной!
От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»
Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей) Ленточки вы можете положить в шкафчик и надеть на 9 мая.