Федосеева Наталья Николаевна
Конспект прогулки «По весеннему лесу шагаем и здоровье укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
«По весеннему лесу шагаем и здоровье укрепляем».
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Воспитательно – образовательные задачи:
Оздоровление детей
Физическое развитие
Ознакомление с окружающим миром
Расширение кругозора
Развитие самостоятельности
Публикация «Конспект прогулки „По весеннему лесу шагаем и здоровье укрепляем“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитание эстетических чувств
Ход прогулки : Ребята, здравствуйте! Сегодня я приглашаю вас на весеннюю прогулку. Идем с детьми на игровую площадку. Звучит музыка «Спорт и здоровье» и видим, на дереве прикреплен цветик - семицветик, на обратной стороне лепестков, написаны загадки для детей и рядом воздушный шарик с письмом.
Инструктор: Ребята, посмотрите, что же это за цветок? (ответ детей) Правильно ребята! Есть такая сказка «Цветик - семицветик» там звучали волшебные слова. Какие же слова там звучали дети?
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Ребята в сказке девочка получила волшебный цветок от старушки незнакомки, ну а нам, кто же оставил этот разноцветный волшебный цветок, мы сейчас посмотрим. (Отрываем шар воздушный, лопаем его и читаем письмо – загадку, которое было внутри шарика).
Загадка
Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут её (Ворона)
Дети: Это же Ворона!
Инструктор: Правильно ребята! Это Ворона нам оставила этот прекрасный волшебный цветок и не только цветок, но ещё и загадки, давайте их отгадаем.
Загадки
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит это (баскетбол)
***
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (ролики)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (мяч)
***
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)
Инструктор: Ребята, послушайте, какое стихотворение написала нам Каркуша. (Читает стихотворение)
Спорт - отличное лекарство. Укрепляет и бодрит.
Помогает быть сильнее. Так физрук наш говорит.
И поэтому без спорта, я ребята, никуда.
Забираюсь на высоты без особого труда.
Инструктор: Ребята, о чем стихотворение? Как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом?
Дети: Чтобы стать сильными, здоровыми. Ловкими и быстрыми.
Инструктор: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по весеннему лесу. Наша прогулка будет спортивная, потому что спорт несёт здоровье, радость и силу. Чтобы в путь собраться, нужно нам слега размяться.
(Дети становятся в круг, воспитатель проводит разминку).
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
Мы идём обычным шагом, по тропинке в лес пойдём. (Обычная ходьба по кругу);
А теперь мы на носочки, руки в стороны – взмахнем. (Ходьба на носочках, руки в стороны)
По тропинке в лес шагаем, ножки выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)
На пути у нас ручей, ты его преодолей! (Проходят по бревнышку, руки в стороны)
Мы по бревнышку пройдем и в ручей не упадем!
Впереди у нас болото и упасть в него нам не охота. (Перепрыгивают по кочкам)
Мы по кочкам, прыг да скок, вот и прибыли в лесок! (Разводим руки в стороны)
Лес красивый, славный лес, запах тайны и чудес! (Дыхательные упражнения под звуки леса)
Инструктор: Вот мы и пришли в весенний лес. Посмотрите, какой он красивый и сказочный. А какой воздух в нашем лесу чистый, полезный, лечебный. Теперь мы точно готовы приступить к соревнованиям.
Дети делятся на две команды.
1 эстафета «Перенеси мячик» ( Атрибуты: старт-2 ориентира,2-лопатки,2-мяча, финиш-2 ориентира).
Каждый участник команды должен перенести маленький мячик в лопатке до конуса и обратно и передать эстафету следующему участнику и т. д.
2 эстафета «Посадка овощей» ( Атрибуты: старт-2 ориентира,2-обруча, овощи по количеству детей).
По сигналу игроки с овощами, бегут вперед, кладут овощ в обруч. Затем возвращаются обратно и передают эстафету следующему, команда сумевшая быстрее других закончить посадку ОВОЩЕЙ, считается победителем.
3 Эстафета «Нарисуй солнышко»
( Атрибуты: старт-2 ориентира, 2 обруча, палки по количеству игроков).
У старта перед каждой команды лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров кладут обруч. Задача участников эстафеты, поочерёдно по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучиками вокруг своего обруча - «нарисовать солнышко». Побеждает та команда, которая справится быстрее.
Инструктор: Ну а теперь ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Земля, вода, воздух»
Малоподвижная игра: «Земля, вода, воздух»
Ход игры:
Дети становятся в круг или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.
Инструктор: Ребята, а давайте мы свами покатаемся на каруселях!
Игра: «Карусель»
Ход игры: Дети образуют круг, держась за разноцветные ленты правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Игра повторяется несколько раз.
Инструктор: Ребята, мы с вами поиграли в разные игры, эстафеты. Вам понравилось? Давайте с вами подойдем к столику, и каждый возьмёт себе жетон, если вам понравилась прогулка берём весёлый смайлик, если нет грустный.
Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям различный спортивный инвентарь для организации игровой деятельности.