Светлана Спицына
«Платье для куклы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тампонирование» методом тычка
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Платье для куклы»
Цель: формировать умение детей рисовать узоры на бумажном платье (нетрадиционная техника)
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «тампонирование» методом тычка
- Закреплять название цвета (красный)
- Закреплять название деталей одежды – воротник, пояс, рукава
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
- Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие
Воспитательные:
- Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание помочь
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Нетрадиционные техники рисования
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. ИЗО, поделки
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческие способности
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое, социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие
Предварительная работа: альбома с иллюстрациями на тему «Одежда»; беседа «Кто что носит»; д/и “Оденем куклу на прогулку”, “Одежда и обувь”
Материалы и оборудование: кукла Катя, гуашь (красного цвета на каждого ребёнка, образцы платьев, шаблон платья белого цвета, тампоны из поролона на каждого ребенка, салфетки.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся!
А теперь я улыбнусь вам, в ответ, вы улыбнётесь мне, а потом мы улыбнемся друг-другу. Доброе утро, всем, кто проснулся! Доброе утро, кто улыбнулся!
За дверью раздается плач.
- Слышите, кто-то стучится? Пойду, посмотрю. (воспитатель заносит в группу куклу)
- Да это же кукла Катя.
- Что случилось с тобой, почему ты грустная?
Катя: здравствуйте, дети. Меня пригласили на праздник красных бантов, бант красный у меня есть, а нового красивого, нарядного платья у меня нет. А мне хочется платье в красный горошек. (Ребята в каком платье пришла Катя? Что на платье есть? (Воротник, рукава, пояс, подол платья)
- Катя, присаживайся, а мы с ребятами подумаем, чем тебе помочь
- Ребята, а в каких платьях девочки ходят на праздники?
Красивых, нарядных, ярких платьях.
- Поможем Кате сделать платье в красный горошек (Дети садятся за столы)
- Сейчас я вам покажу, как будем украшать. (Показ)
Демонстрация техники выполнения воспитателем. Предлагаю нарисовать тампончиками горошки. Набираем краску тампончиком и лёгкими прикосновениями наносим горошки на платье. Можно сверху вниз или слева на право. А можно наносить горошки на воротник, пояс, и низу (подол платье, то оно тоже будет очень нарядное.
- Посмотрите, как я украсила платье для Кати
- Рассматривание образца.
- Каким цветом горошки у платья?
- Украшала платье с помощью гуаши и волшебных тампончиков.
- Посмотрите, у вас на столе лежат белые платья, которые вы будете украшать.
Демонстрация техники выполнения горошка воспитателем совместно с детьми в воздухе и на белом платье чистым тампончиком
Воспитатель: прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Физминутка
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
Дети приступают к работе.
-Набираем губкой красную краску и приступаем к рисованию. Не забывайте, ребята аккуратно работать с гуашью.
(Работа детей)
Катя посмотри, как рисуют наши дети, как аккуратно набирают красную краску, какие красивые наносят горошки.
- Посмотрите, какое нарядное платье для куклы Кати у нас получилось.
- Оно очень понравилось кукле Кате, она стала веселая. И теперь сможет пойти на праздник красных бантов, ведь у неё теперь есть платье в красный горошек.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось украшать платье? Каким цветом мы украшали горошки на платье?
Кукла говорит вам спасибо и обещает прийти в гости ещё раз.