МААМ-картинки

«Плащ-палатка. Друг солдата!» Конспект НОД в рамках музейной педагогики «Вещи неизвестного солдата»

Авкельгина Ольга Пятиримовна
«Плащ-палатка. Друг солдата!» Конспект НОД в рамках музейной педагогики «Вещи неизвестного солдата»

Цель: Формирование, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, любовь к Родине.

Задачи:

развивать интерес к истории Великой Отечественной войны

создать условия для ознакомления детей с предметом военного обмундирования солдат Великой Отечественной войны – плащ –палаткой.

познакомить с историей возникновения плащ –палатки в военном обмундировании; познакомить детей с амуницией советского солдата (плащ-палаткой)

Публикация «„Плащ-палатка, Друг солдата!“ Конспект НОД в рамках музейной педагогики „Вещи неизвестного солдата“» размещена в разделах

сформировать представление о способах применения солдатами и медицинскими работниками плащ –палатки во времена Великой Отечественной войны;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации о Великой Отечественной войне,

Посещение выставки «Мы помним, мы гордимся (библиотека д/с)

Прослушивание аудиозаписи песен о войне,

Рассматривание георгиевских ленточек

Чтение, стихов, загадок, пословиц.

Материал к экскурсии:

Иллюстрации солдат в плащ-палатке, плащ палатка, вода, простая ткань, аудиозаписи песен о войне, георгиевские ленточки на каждого ребенка, стихотворение Е. Елизарова.

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята мы сегодня в преддверии 9 мая мы с вами на занятие пришли в музей нашего детского сада

- Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались.

- Как вести себя в музее, знаете? (тихо, ничего не трогать руками, только смотреть и слушать внимательно, потому, что в музее так много интересного можно узнать).

Сегодня хочу обратить ваше внимание на стенд где находятся вещи неизвестного солдата. Скажите какие вещи вам знакомы, (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня хочу обратить ваше внимание на вот этот кусок зеленой ткани. Кто- нибудь знает что это? Для чего он был нужен неизвестному солдату? Как он использовал его во время войны? Сегодня речь пойдет об элементе воинского обмундирования – плащ палатке.

Поэт Георгий Елизаров говорил:

Плащ-палатка… Друг солдата!

Друг, испытанный в боях,

С ним одной дорогой шла ты,

За кордоном кончив шлях.

Но не этим, скажем строго,

Дел её исчерпан круг-

У палатки очень много

Назначений и заслуг.

Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Воспитатель: Давайте рассмотрим плащ-палатку какого она цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно тёмно-зелёного. А прочему она именно тёмно-зелёного цвета? Тёмно-зелёный цвет сливается с зеленой растительностью и солдата не видно. Это называется маскировкой Ребята, а вы знаете, что делали солдаты для того, чтобы их не замечал враг? Они накидывали маскировочные плащ палатки, (бывают белые зимой на снегу и камуфляжные) чтобы их не было заметно,солдаты стояли на посту в мороз и стужу, в дождь и зной.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из чего изготовлена плащ палатка.

Ткань для плащ палаток брали легкую, но плотную. Он называется брезент. (Даю детям попробовать ее на ощупь) Эту ткань пропитывали специальным составом, чтоб она не пропускала воду.

Давайте с вами проведем эксперимент. Возьмем воду и польем ее на обыкновенную ткань. Что произошло? (Ответы детей) Правильно, ткань намокла. теперь повторим опыт с водой полив воду на плащ- палатку. Что происходит с тканью? С ткани, из которой изготовлена плащ-палатка, вода просто скатилась. Ткань из которой изготовлена плащ палатка –непромокаемая.

Как вы думаете, почему у плащ палатки такое название? Она помогала защититься от непогоды, а иногда и в буквальном смысле становится «мини-домом» для солдата.

Как использовалась плащ палатка :

В карауле плащ палатка защищала наших бойцов от дождя, ветра и снега, они применяли брезентовое полотно как накидку, защищающую от непогоды.

Использовали для маскировки бойцов, землянок, орудия.

В пути, когда приходилось ночевать под открытым небом, из полотен получались большие укрытия. Делали наподобие палатки (шалаша). Нередко входы в землянки закрывались такими плащ-палатками, чтоб бойцам было теплее, защищаясь от ветра и холода.

ее можно использовать и как гамак для отдыха в лесу:

Солдат использовали плащ палатку, как скатерть, когда на привале обедали из полевой кухни..

На плащ-палатках спали, используя их и как подстилку, и как одеяло боец после тяжелого боя расстелив плащ палатку на сырой земле (мы же знаем что брезент не пропускает воду, значить одежда у бойца останется сухой). Даже в качестве удобного гамака плащ-палатку можно использовать, растянув ее между деревьями.

Как подстилку для стрельбы, чистки оружия,

Каждое полотнище плащ-палатки отдельно используется как плащ накидка, также ее можно использовать как палатку для одного человека, а из нескольких полотнищ (нормально из шести) собирается походная палатка в которой может поместиться более 12 человек.

быстрые носилки, чтобы перемещать раненых по полю до места лечения;

Советские бойцы форсировали водные преграды на плащ-палатках. Для этого плащ-палатки набивали соломой или сеном. Получался своеобразный матрас, на котором солдат вполне мог переплыть небольшую реку или водоем.

Солдаты и офицеры советской армии очень берегли и уважали плащ палатку.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

.(Поочередно соединяют пальчики обеих рук.)

Будем мир мы защищать!

(Жмут руки друг другу.)

На границе встанем,

(Прямые руки вытягивают вперёд.)

Всех врагов достанем.

(Шаг, выпад вперёд.)

Будем чаще улыбаться,

(Повороты в стороны, улыбаются друг другу.)

А не ссориться и драться!

(Обнимаются друг с другом.)

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем использовать плащ палатку на практике. Сначала я вам покажу как носили бойцы плащ палатку. А потом и вы примерите на себе эту легендарную плащ палатку.

«Инструмент» без заковырок-

Лишь четыре уголка,

Две прорехи, двадцать дырок,

Да в придачу два шнурка.

За один шнурок потянешь –

Капюшон над головой!

На плечах с накидкой станешь,

Коль потянешь задругой.

–Давайте посмотрим, для чего могут использовать плащпалатку умелые военнослужащие:

–для защиты от непогоды;

А на марше? Ветер воет.

Дождик льёт. Промок кисет.

Ей накрылся с головою –

Ни дождя, ни ветра нет.

–для маскировки;

А накинул – нет солдата!

То есть — есть, но вид другой :

Как могучий гладиатор,

Словно витязь удалой!

–для преодоления водных преград (если набить сеном);

–для закрытия входов в шалаши и землянки;

Вот палатка – одеяло,

Вот – завеска на двери,

Здесь – с сенцом – подушкой стала

Минимально на троих.

Представим что нас в лесу застал дождь и мы должны укрыться под плащ палаткой Если использовать плащ палатку как навес, то даже из одной плащ-палатки можно сделать укрытие для четырех человек.

–использовали для личной гигиены;

В неглубоком котловане –

Бак с горячею водой,

Ковш с холодной – вот и баня,

Под палаткою одной.

–для оборудования спального места.

Два кола, одна веревка,

Две палатки – вот и дом.

Два подъезда. На два ската.

Крыша. Дует сквознячок,

Не видать хозяев хаты,

Лишь снаружи — восемь ног.

–для транспортировки раненых;

Ну, а если в жаркой схватке

Будет ранен близкий друг –

Так его на той палатке

До санчасти донесут.

Мы с вами говорили о том что во время военных действий плащ палатку использовали для того чтоб вынести раненого бойца из под огня. Давайте и мы с вами попробуем это сделать.

Сначала надо расстелить плащ палатку на земле (полу). Потом аккуратно перенести раненого бойца и уложить на плащ палатку. Потом беремся на концы плащ палатки и волоком стараемся вытащить бойца из под огня.

На многих снимках военных лет, а также на послевоенных скульптурах и картинах, солдаты Красной армии запечатлены в плащ-палатке, укрывающей плечи и спину. Этот незамысловатый предмет обихода, наравне с каской и пистолетом-пулемётом, стал одним из символов красноармейца, который вместе с дошел до конца войны и был настоящим другом солдату который завоевал мир.

Воспитатель:

звучит песня «Мой дедушка герой…»

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Мы с вами познакомились еще с одной вещью незнакомого солдата – плащ палаткой. Узнали какую роль играла плащ палатка в жизни наших бойцов во время Великой Отечественной Войны. Как она помогала им во время тяжелых боев за Победу. Приближается День Победы и мне хочется подарить вам георгиевские ленточки памяти. Мы должны помнить всех тех кто принес нам мир.

Публикации по теме:

Фотоотчет о патриотическом часе для учащихся 8 класса «Восславим русского солдата!», посвященном Дню Неизвестного солдатаФотоотчет о патриотическом часе для учащихся 8 класса «Восславим русского солдата!», посвященном Дню Неизвестного солдата 3 декабря наша страна отметила День Неизвестного солдата. Эта дата призвана увековечить память о воинской доблести и бессмертных подвигах.

Фотоотчёт «День Неизвестного Солдата»Фотоотчёт «День Неизвестного Солдата» Спасибо тому, кто победу в войне Жизнью своей добывал Вам и мне. Кланяюсь в пояс сегодня, сейчас, Людям, кто всё это сделал для нас. Юрий.

Фотоотчёт «День Неизвестного Солдата в ДОУ»Фотоотчёт «День Неизвестного Солдата в ДОУ» Фотоотчёт «День Неизвестного Солдата в ДОУ» 3 декабря в нашем детском саду Золотая рыбка» проходили тематические занятия, посвящённые Дню.

Фотоотчёт о мероприятии «День памяти неизвестного солдата»Фотоотчёт о мероприятии «День памяти неизвестного солдата» 7 декабря в МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» состоялось мероприятие, посвящённое Дню Неизвестного солдата. В мероприятии приняли участие.

Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата» (старшая группа)Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата» (старшая группа) Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата» (старшая группа)Автор Булгакова Н. А. Цель: формирование.

Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата»Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Цель: - увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный.

Спортивное развлечение, посвященное празднику «День неизвестного солдата»Спортивное развлечение, посвященное празднику «День неизвестного солдата» Цель: Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Отечества; воспитывать патриотические чувства. Задачи: -познакомить детей.

Стенгазета ко Дню Неизвестного СолдатаСтенгазета ко Дню Неизвестного Солдата 3 декабря в нашей стране отмечается День Неизвестного Солдата. В этот день чествуют всех, кто сражался за нашу Родину. "Имя твоё неизвестно,.

Стихи ко Дню неизвестного солдата для детей старшего дошкольного возрастаСтихи ко Дню неизвестного солдата для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в День Неизвестного солдата, я предлагаю вам стихи, для прочтения взрослыми на тематических мероприятиях,.

Занятие-беседа «3 декабря — День Неизвестного солдата»Занятие-беседа «3 декабря — День Неизвестного солдата» Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Плащ-палатка. Друг солдата!» Конспект НОД в рамках музейной педагогики «Вещи неизвестного солдата»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 12:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Плащ-палатка. Друг солдата!» Конспект НОД в рамках музейной педагогики «Вещи неизвестного солдата»» (включая файлы) размещена пользователем Авкельгина Ольга Пятиримовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД